Начальная школа. Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС. Комплексно-целевые программы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-781
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Новые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента "требования к результатам освоения основных образовательных программ", которые подразумевают распределение ответственности за достигаемые результаты между всеми участниками образовательного процесса.
Электронное пособие представляет общие походы к системе оценивания планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ФГОС, предлагает пошаговый алгоритм деятельности учащихся по формированию умений оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов, рассматривает вопросы организации и содержания итоговой оценки и аттестации обучающихся начальной школы.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям начальных классов.


Примеры документов

Итоговая оценка и аттестация обучающихся

Организация и содержание итоговой оценки
и аттестации обучающихся

Итоговая оценка выпускника и ее использование
при переходе от начального к основному общему образованию

Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение как минимум трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень владения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов:

1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебы на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачет» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения учебы на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения учебы на следующей ступени общего образования.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня.

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

• определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;

• даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки РФ.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

• о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

• о количестве обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведенных на следующую ступень общего образования.


Портфолио учащихся начальной школы

Портфолио учащихся начальной школы

Портфолио – это коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

Основная цель портфолио – обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку (оценку собственной деятельности).

Создание портфолио решает ряд педагогических задач:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять их возможности обучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

• формировать умение учиться (ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность).

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Основными принципами организации портфолио являются системность, информативность и логика.

Разделы портфолио:

1. Выборка формальных и творческих (по различным предметам) детских работ.

2. Систематизированные материалы наблюдений (мониторинг, все специалисты).

3. Материалы, характеризующие учащегося во внеучебной и досуговой деятельности.

Материалы портфолио должны допускать проведение независимой оценки.

Оценка портфолио ведется на критериальной основе. Она должна сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфолио и критерии оценивания. Критерии оценивания могут быть адаптированы учителями применительно к особенностям данной образовательной среды. Пока портфолио может быть оценено только качественно.

При оценке необходимо учитывать уровневый подход, согласно которому оценка индивидуальных достижений ведется «методом сложения».

Результатом оценивания может быть:

– «зачет» – «незачет»;

– «хорошо» – «отлично».

На основе материалов портфолио и накопленной оценки делаются выводы:

• о сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, которые обеспечивают дальнейшее образование;

• о сформированности основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

• об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

Таким образом, основными разделами портфолио могут являться:

«Мой мир», где ребенок может рассказать о себе, о своей семье, друзьях, увлечениях и т. д.;

«Мои знания» – это достижения и успехи ребенка в учебной деятельности за весь период начальной школы (заполняется постепенно, по мере накопления материала);

«Мои достижения».

Этот раздел содержит творческие работы:

– стихи, рисунки, сказки;

– фотографии поделок, копии рисунков;

– грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

Это основные разделы. Могут быть созданы и другие, например «Мои эмоции», где ученик может проиллюстрировать или описать свои впечатления, свое настроение после ярких событий в школе (праздники, поездка на экскурсию, в театр, на выставку и т. д.).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
30 августа 2017 (15:16)
Здравствуйте, уважаемая Елена (извините за обращение, отчества Вы не указали).
Благодарим Вас за интерес к пособиям издательства. И за отзыв - пусть даже такого характера - ведь это тоже результат, хотя есть Ваши коллеги, которые благодарны авторам представленных материалов. Дело в том, Елена, что издательство "Учитель" публикует лучшие материалы из опыта работы многих инновационных образовательных площадок. И это пособие подготовлено педагогами Московской Ломоносовской гимназии, оно было одним из первых в практике реализации ФГОС. И на тот момент, да и сейчас пособие востребовано. Полагаю, что Вы являетесь методистом, который уже этот этап деятельности образовательной организации. Но, поверьте, есть еще педагоги, нуждающиеся и в такой методической поддержке. Поэтому, возможно, и не стоит столь категорично оценивать эту книгу как никчемную, если она кому-то помогает в работе. Хотелось бы Вам предложить сотрудничество, уверена, у Вас есть чем поделиться.
Еще раз выражаю Вам искреннюю благодарность.

С уважением,
Попова Галина Петровна,
главный методист издательства "Учитель"
телефон: (8442)42-23-52

Елена Гонтаренко
30 августа 2017 (12:00)
Здравствуйте!Мой отзыв -отрицательный.Очень нужна была книга такой тематики.Но в результате разочарование.Книга не несет никакой полезной информации.Очень формальное изложение . А ведь тема по настоящим временам очень актуально.Жаль ,что издательство печатает такие книги.Будем ждать лучшего варианта изложения . С уважением,Гонтаренко Е.А.,методист школы

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос