Познавательное развитие детей 2-7 лет

Снято с продажи
Код 16533
Авторы Гризик Т.И.
Издательство Просвещение, 2013
ISBN 978-5-09-029784-4
Страниц 256
Штрихкод 9785090297844
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 11 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 261 г
Пособие входит в программно-методический комплекс "Радуга". Книга поможет педагогам в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (2-7 лет). Содержит примерное тематическое календарное планирование и методические рекомендации.
Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество — часть этого мира — откры­вают для себя все новые и новые объекты, явления и за­кономерности действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира.

Ребенок появляется на свет с врожденной познаватель­ной направленностью, которая помогает малышу адапти­роваться на первых порах к новым условиям своей жизне­деятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность ребенка — со­стояние внутренней готовности к познавательной деятель­ности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окру­жающем мире (по М. И. Лисиной). С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше на­чинает тяготеть к познавательной деятельности, которая, как любая деятельность, характеризуется определенной структурой. Ее элементами являются: побудительно-мотивационная часть (потребность, мотивы, цели), предмет дея­тельности, соответствие предмета и мотива деятельности и средства ее осуществления (действия и операции) (по А. Н. Леонтьеву). Взрослым людям свойственна развитая познавательная деятельность.

В познавательной сфере можно выделить три компо­нента, неразрывно взаимосвязанных между собой.

1-й компонент — познавательные (психические) процес­сы; восприятие; внимание; память; вообра­жение; мышление (представленное тремя основными вида­ми мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим, и мыслительными операциями: анализом, синтезом, обобщением; классификацией; сравнением и пр.).

2-й компонент — информация; включает в себя опыт и достижения, накопленные человечеством на пути позна­ния мира. Сюда же относятся источники информации, где человечество отражает, фиксирует, собирает и сохраняет опыт и достижения своего исторического развития, а также постоянно обращается к ним для развития и совершенство­вания.

3-й компонент — отношение к информации; рассматри­вается как чувственно-эмоциональный опыт человека, ко­торый складывается из отдельных эмоциональных реак­ций на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира.

Новизна заложенного в методику подхода к познава­тельному развитию детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что конкретное содержание не является самоцелью. Оно является средством для познавательного развития ребенка. Это позволяет максимально учитывать не только возрастные особенности познавательного разви­тия детей на протяжении всего дошкольного детства, но и индивидуальные темпы развития ребенка, региональную и национальную среду его развития.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос