В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя: Алгоритм технологии. Модели поведения. Критерии качества. Презентации. Программа для установки через Интернет

  • Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя: Алгоритм технологии. Модели поведения. Критерии качества. Презентации. Программа для установки — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-625.2
Авторы: Ширшина Н. Б.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 9 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ в условиях реализации ФГОС, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа - профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования.
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта. Среди методических форм самооценки своей деятельности все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы, основной принцип которых "Я знаю, как это делать, и я покажу вам", представляющие собой локальную технологию трансляции педагогического опыта.
Настоящее электронное пособие "Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства учителя" серии "Методическая лаборатория" создано в помощь руководителям образовательных учреждений и их заместителям, руководителям методических объединений, а также педагогам ОУ.
В электронном пособии представлены технологические алгоритмы мастер-классов, их классификация, условия подготовки и проведения, а также примеры мастер-классов по разным учебным дисциплинам, методические рекомендации, рабочие универсальные схемы.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Движение от простого к сложному

Движение от простого к сложному*

Цели: демонстрация рационального применения отдельных методов обучения через конкретные приемы и формы работы, направленные на достижение обозначенных целей; реализация заявленной темы мастер-класса на практике; реализация творческого потенциала обучающихся через использование современных технологий в процессе обучения; обмен опытом с коллегами школ района.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, ПК, выставочный стенд (для заочной экскурсии), костюмы для инсценировки сказки (используются фонды школьного исторического музея «Родники»), сборники стихотворений Ф. И. Тютчева, учебные презентации Microsoft Power Point «Преподобный Сергий Радонежский», «Песня – душа народа», «Поэтический мир Тютчева», учебники литературы (5, 8, 11 кл.)

Содержание мастер-класса

Вступительное слово.

Выражаю убедительную просьбу принимать активное участие в ходе мастер-класса. Мною выбраны отдельные приемы и формы работы, соответствующие конкретному методу и характерные для малочисленной школы. Все, что вы сегодня увидите, объединено одной темой: «Движение от простого к сложному». Таков главный принцип моей педагогической деятельности. Научить всему невозможно, открыть все мировые тайны – нельзя, дать однозначные ответы на все вопросы – неправильно. Моя задача состоит в том, чтобы ученики могли сказать: «Пусть меня там нет, где я хотел бы быть; пусть я не такой, каким хотел бы быть. Но зато я уже не такой, каким был прежде. Я еще не научился достигать конца пути, но уже научился не топтаться на месте».

Говоря о сути своей работы, использую простую математическую формулу: взаимопонимание + взаимодействие = сотрудничество. Сегодня эта формула в очередной раз воплотится в реальность и будет представлена фрагментами уроков. В мастер-классе принимают участие ученики 5, 8, 11 классов. Из всех направлений педагогической деятельности выделены следующие: развитие творческих способностей, личностно ориентированное обучение, использование современных технологий и средств ИКТ в процессе обучения.

Несколько слов о личностно ориентированном обучении, которое при умелой организации урока дает ожидаемые положительные результаты в малочисленной школе. Для урока как основной формы организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения характерна триединая задача:

– образовательная (система знаний, умений, навыков);

– воспитательная (формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения);

– развивающая (развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции; познавательные способности – речь, память, внимание, воображение).

Основные компоненты урока:

– организационный;

– целевой;

– мотивационный;

– коммуникативный;

– содержательный;

– технологический (выбор формы, методов и приемов обучения, оптимальных для данного урока, темы, конкретного класса, школы);

– контрольно-оценочный;

– аналитический.

Составлена примерная таблица рационального применения методов обучения, которые будут реализованы через разные приемы и формы работы на уроке.

Методы обучения – особенности материала, при котором возможно применение указанного метода – решаемые задачи.

џ Метод проекта. Материал дает возможность для самостоятельного самовыражения видения темы, в ходе проектной деятельности создается новый продукт – авторский проект.

Реализация демократичного, открытого стиля общения: ученик + учитель = сотрудничество. Появляется интерес к деятельности, за счет которого усиливается интерес к предмету.

џ Практический метод. Наличие практических заданий, для составления и выполнения которых требуется личностный потенциал обучающихся. Реализация практических умений и навыков.

џ Метод проблемного обучения. Содержание материала имеет средний уровень сложности, ориентировано на создание этических ситуаций. Развитие самостоятельного мышления, исследовательских умений, толерантности, умения слушать и слышать.

џ Метод стимулирования интереса к учению. Сложность материала соответствует возрастным особенностям детей и предполагает опору на самостоятельность обучающихся в решении учебной задачи. Реальная оценка собственных возможностей, умение работать в коллективе, стремиться к достижению общего положительного результата.

џ Метод самостоятельной творческой работы. Материал способствует активизации и реализации творческих способностей, доступен для полного усвоения. Развитие самостоятельности в учебной деятельности, реализация индивидуальных творческих способностей – каждый ученик имеет право на самореализацию.

Освоение космоса (интегрированный урок по химии и физике)

Освоение космоса*
(интегрированный урок по химии и физике)

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!

А. С. Пушкин

Тип урока: повторение материала.

Вид урока: интегрированный.

Цели:

Дидактические – создать условия для повторения учебного материала, используя проблемное обучение и такие мотивационные приемы, как «занимательность», «практичность теории».

Развивающие – формировать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов астрономии, физики и химии; развивать у школьников умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого творческие, экспериментальные задания; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке ситуации занимательности. В течение урока пытливый ум обнаруживает открытия нового, видит свежим взглядом интересные явления.

Воспитательные – развивать коммуникативные умения работать в группах, парах; прививать культуру умственного труда.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пружинные весы, килограммовая гиря, чувствительный гальванометр, моток проволоки, наручные часы.

Оформление: две презентации «Основные этапы освоения космоса», «Космическая “Своя игра”»; выпуск стенгазет (вывешены в классе и в коридоре); музыкальное сопровождение: «Знаете, каким он парнем был», «Земля в иллюминаторе», «Музыкальная зарядка» и т. д.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводное слово учителя.

– Наш сегодняшний урок будет посвящен космонавтике. Мы попробуем объединить знания физики, химии, истории для знакомства с новой наукой – астрономией. Каким образом человек освоил космос? Что мы знаем о космосе?

Астрономия – счастливая наука: она, по выражению французского ученого Д. Ф. Араго, не нуждается в украшениях. Достижения ее настолько захватывающи, что не приходится прилагать особых забот для привлечения к ним внимания. Однако наука о небе состоит не только из удивительных открытий и смелых теорий. Ее основу составляют факты обыденные, повторяющиеся изо дня в день: восход и заход Солнца, смена лунных фаз, звезды на ночном небе. Полет человека в космос. Высадка на Луну.

Людей всегда манили дали,

Их вечно звали океаны.

A космос жил, не торопясь,

Он был загадочен и страшен.

А. Семенов

II. Изучение нового материала.

– На нашем интегрированном уроке вы узнаете об основных этапах освоения космоса. (Слайд 4.)

– Сегодня мы по праву гордимся тем, что первый искусственный спутник Земли был создан учеными нашей страны, что к ближним и дальним мирам – Луне, Марсу, Венере – впервые стартовали наши автоматические станции, а первым человеком во Вселенной стал наш соотечественник Юрий Гагарин. (Слайд 5.)

– 12 апреля 1961 года состоялся первый полет в космос. Юрий Алексеевич Гагарин за 108 минут совершил кругосветное космическое путешествие. Этот день стал Днем космонавтики, который отмечают на всех континентах Земли. (Слайд 6.)

– О нем писали на всех языках мира. Его любила вся планета. (Слайды 7–8.)

– Первый искусственный спутник Земли был разработан в подмосковном поселке Болшеве под руководством Сергея Павловича Королёва. (Слайд 9.)

– Константин Эдуардович Циолковский является основоположником и теоретиком космической науки. Он заложил общие основы теории реактивного движения, разработал основные принципы и схемы реактивных летательных аппаратов, доказал необходимость использования многоступенчатой ракеты для межпланетных полетов. Идеи Циолковского успешно осуществлены в СССР при постройке искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 10.)

– 4 октября 1957 года – начало космической эры. Благодаря работе ученых Сергея Павловича Королёва и Михаила Васильевича Келдыша впервые в истории мира на орбите оказался первый искусственный спутник Земли. На борту второго спутника было живое существо – собака Лайка. (Слайд 11.)

– Первый групповой полет в космос. Впервые над планетой летели сразу два космических корабля «Восток-3» и «Восток-4», которые установили между собой устойчивую радиосвязь. В это время из космоса впервые транслировались телевизионные передачи. (Слайд 12.)

– Первый полет женщины в космос. Впервые в мире на околоземной орбите оказалась Валентина Владимировна Терешкова. «Чайка» – такой позывной Терешковой – летала в космосе около 70 часов. (Слайд 13.)

– Первый выход человека в космос. Во время полета космического корабля «Восход-2» на втором витке вокруг Земли Алексей Архипович Леонов в

Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Развитие познавательной активности
дошкольников на занятиях по развитию речи
и подготовке к обучению грамоте*

Урок проводился в день открытых дверей ЧОУ СОШП «Ломоносовская» с детьми 5–6 лет.

Цели: развивать познавательную активность дошкольников; совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию логического мышления, воображения, речи.

Занятие начинается с активной разминки, способствующей созданию благоприятной атмосферы для развития познавательной активности детей и формирующей хорошее настроение. Желательно проводить пальчиковую и артикуляционную гимнастику с элементами упражнений на дыхание.

Занятие проводится в игровой форме. В начале занятия обязательно сообщается тема и цель, в конце – подводится итог урока. Для развития артикуляционного аппарата дошкольников в уроки включаются скороговорки и чистоговорки. Детям нравится отгадывать загадки и решать кроссворды, подбирать рифмы к словам и составлять новые слова из букв заданного слова. Такие задания способствуют развитию интеллекта и познавательной активности дошкольников.

Работа над звуковым анализом слова начинается в старшей группе детского сада и продолжается в подготовительной группе и в начальных классах. Дети начинают распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, анализируют слова, используя цветовые обозначения (красный – гласный звук, синий – согласный твердый звук, зеленый – согласный мягкий звук).

Разнообразие форм работы, высокий темп урока, использование презентации поддерживают познавательный интерес дошкольников в течение всего занятия.

Ход урока

I. Активная разминка с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

(См. слайд 3 Презентации.)

џ Утром солнышко встает – выше, выше, выше;

Лучики на землю шлет – ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!

џ Ай, качи, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи –

Так румяны, горячи!

(Фу-фу-фу, фу-фу-фу – поочередно дуем на ладошки.)

Прилетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Унесли высоко-высоко,

Далеко-далеко,

Нам оставили бараночки.

џ До чего баранки сладки (вытягиваем язычок вперед).

Язычок играет в прятки (прячем язычок).

Много мы баранок съели (надуваем щеки),

Но ничуть не потолстели (втягиваем щеки).

II. Сообщение темы и целей занятия.

– Сегодня на занятии мы будем играть со звуками для развития нашего мышления, воображения, речи, а также чтобы научиться быстро и правильно читать.

III. Чистоговорка «Закончи строчку».

Ра-ра-ра-ра – начинается... (игра).

Ру-ру-ру-ру – очень любим мы... (игру).

Ры-ры-ры-ры – жить не можем без... (игры).

IV. Игра «Отгадай слово».

(Слайд 4.)

– Чтобы отгадать задуманное слово, нужно задавать такие вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет».

Необходимо сверяться со схемой загадочного слова.

– Сколько в этом слове звуков? (4.)

– Какой звук первый? (Согласный мягкий звук.)

– Второй? (Гласный звук.)

– Третий? (Согласный твердый звук.)

– Четвертый? (Гласный звук.)

– Какие слова подходят к этой схеме? (Например, лето, зима, Миша.)

Дети могут спросить, например:

– Это животное?

– Оно домашнее? И т. п.

Учитель отвечает «да» или «нет». В итоге дети догадываются, что загадочное слово – «лиса». (Слайд 5.)

V. Отгадывание загадок и решение кроссворда.

(Слайд 6.)

По горизонтали:

1. На резиновом ходу все дороги обойду.

Пассажира отвезу и на стройке помогу. (Слайд 7.)

Исполнительская деятельность на уроке музыки

Исполнительская деятельность
на уроке музыки*

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу пригласить вас в увлекательный мир музыки.

Звучит песня «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова, сл. В. Викторова).

Как ваше настроение? Я желаю вам, чтобы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего сегодняшнего дня, и хочу задать вам вопрос: чему учит на уроках учитель музыки?

Вы назвали все основные разделы урока музыки (слушание, пение, музыкальная грамотность, творческая деятельность). Но я сегодня хочу остановиться подробнее на исполнительской деятельности, а именно: пении.

На школьных занятиях музыкой умение или неумение слышать музыку, музыкальность детей особенно ярко дают о себе знать в пении. Д. Б. Кабалевский подчеркивал необходимость творческого развития детей, прежде всего на собственном исполнительском опыте. «Каждый класс – хор! – вот идеал, к которому должен стремиться каждый учитель музыки».

Путь к хору в классе ведет через кропотливую индивидуальную и групповую работу – сольное и ансамблевое пение. Оно необходимо особенно на начальном этапе, чтобы выявить, на каком уровне находится каждый ребенок, составить программу его вокального развития, а также спланировать вокально-хоровую работу класса.

Я хочу провести маленький эксперимент. Мне понадобится сейчас помощь одного конкурсанта (пригласить конкурсанта на сцену)

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Повышение эффективности
уроков английского языка с помощью
приемов технологии критического мышления*

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Э. Кинг

I. Презентация педагогического опыта учителя-мастера.

По общему признанию, конец XX века и начало XXI века – это период глобальных инноваций во всех областях культуры, экономики, техники, общественной мысли и индивидуальной жизни каждого человека.

Вопросы формирования стойкой положительной мотивации учащихся к изучению английского языка, создания условий для личностного роста школьников, раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов особенно актуальны на сегодняшний день.

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления, которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно ориентированный подходы в образовательной системе.

Применение технологии критического мышления помогает учителю активизировать как слабых, так и сильных учеников, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции. Основные методические приемы данной технологии: заполнение кластеров, чтение текста с маркировкой по методу инсерт, интерактивная стратегия «знаем – хотим узнать – узнали», синквейн. Эти приемы особенно эффективны в работе над текстами лингвострановедческой и культуроведческой направленности, когда ученикам необходимо активизировать ту или иную информацию о каких-то событиях, фактах, реалиях, личностях. Считаю, что положительная мотивация использования данной технологии заключается в том, что она соединяет обучение и воспитание в целостный процесс развития творческой личности и делает возможным интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Приведенная ниже диаграмма свидетельствует об эффективности применяемых учителем приемов (в том числе приемов технологии критического мышления) в обученности учащихся филологического профиля в 10–11 классах чтению текстов лингвострановедческой и культуроведческой направленности:

1 – первое полугодие 10 класса;

2 – второе полугодие 10 класса;

3 – первое полугодие 11 класса;

4 – второе полугодие 11 класса.

Отдельные приемы технологии критического мышления позволяют помочь ученикам лучше рассмотреть многообразие окружающих их проблем. Ведь только в поиске выхода из сложной ситуации ученик думает. Данная технология способствует формированию следующих умений:

– мыслить логично;

– выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично;

– запоминать и оценивать факты;

– формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;

– уметь отстаивать свою позицию.

Следует признать, что методика критического мышления применима не на всех уроках. Это связано с нехваткой времени и ограничениями в рамках программы. Но она открывает огромное поле деятельности при изучении ряда тем, для использования на факультативных и элективных курсах. Применение критического мышления поможет учащимся следовать правилам логики и, следовательно, быть успешными в жизни.

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов, с тем чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

II. Представление системы учебных занятий.

Планируя каждый урок, всегда тщательно продумываю начало урока, так как удачное начало урока – это залог успеха основной его части и положительный результат всего урока.

“A good beginning makes a good ending”, as the British people say.

(Хорошее начало создает хороший результат, как говорят британцы.)

В технологии критического мышления начало урока – это стадия вызова. Стадия вызова имеет много достоинств и преимуществ. Стадия вызова призвана:

– активизировать слабых и сильных;

– формировать мотивацию на учебную деятельность;

– настраивает на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции.

Так, предъявляя новую тему или новый текст, ученикам предлагается ответить на вопрос, что они знают о том или ином факте, реалии, личности, заполнив Word Web (словесную паутину). Заготовки таких словесных паутин могут быть разного вида. Например: цветок, пирамида, рука и др.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос