Самоуправление в школе. Стратегия, субъекты, содержание

Снято с продажи
Код 16498
Издательство УЦ "Перспектива", 2014
ISBN 978-5-98594-321-4
Страниц 96
Штрихкод 9785985943214
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 113 г
В пособии подробно рассмотрен процесс становления и развития ученического самоуправления как социально-педагогического феномена, исследуется сущность и структура данного процесса с позиции системно-деятельностного подхода. В наиболее общем виде представлена характеристика современной системы школьного детского самоуправления: цели, задачи, принципы, направления деятельности. Исследована роль педагогов в формировании и развитии детского самоуправления в школе, а также уделено внимание участию родителей в деятельности органов школьного со-управления.
Пособие рекомендовано руководителям и педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений, студентам средних и высших педагогических учебных заведений, слушателям курсов повышения квалификации в сфере образования.

Подробное описание

Школа как государственное образовательное учреждение вы­полняет социальный заказ государства в области образования, реа­лизуя воспитательную стратегию современного общества. Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в современных образовательных учреждениях является проектирова­ние и организация школьного самоуправления.

Оптимизация системы самоуправления в школе призвана по­высить качество предоставляемых в России образовательных ус­луг, сделать саму эту систему более открытой для педагогов, ро­дителей и общества; привлечь родителей и детей к работе школь­ных советов и организаций. Это, в итоге, позволит преодолеть сложившийся в последние десятилетия социально-экономический кризис и обеспечить эффективную подготовку пригодных для осу­ществления профессиональной деятельности граждан, являющуюся приоритетным вектором современной образовательной страте­гии.

Развитие образования в современном обществе связано с осознанием ведущей роли культуры, личностно-творческой само­реализации учителя и учащегося в педагогическом процессе. Такой подход к организации педагогического процесса как к двусторонне­му диалогу, результатом которого является положительное раз­витие личностной сферы учащегося, предъявляет серьёзные требо­вания к качеству современного образования. Заявленные в Нацио­нальной образовательной инициативе «Наша новая школа» пути модернизации современного образования в России, а также измене­ния, задающие перспективу развития отечественной образова­тельной системы, требуют от школы эффективной реализации взаимодействия с учащимися, в том числе посредством школьного самоуправления. Можно с уверенностью сказать, что в качествен­ной организации самоуправления в школе заложен нравственный, социокультурный, интеллектуальный потенциал школы как образо­вательного учреждения. Этот потенциал является значимым для рационального использования его в целях повышения качества обра­зования.

Содержание

От авторов    4

Феномен ученического самоуправления: история становления и развития    5

Школьное самоуправление как социально-деятельностная система: структура, функции, содержание    17

Субъекты и объекты системы школьного самоуправления    26

Организация самоуправления в образовательном учреждении: актуальность, задачи, специфика    40

Принципы эффективной организации детского самоуправления в учебно-воспитательном процессе школы    56

Тактика деятельности педагога в процессе планирования и организации детского самоуправления    59

Роль школьного самоуправления в системе воспитательной работы образовательного учреждения    64

Родители учащихся как субъекты школьного со-управления    78

Литература    94

Приложение    95

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос