Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников

Снято с продажи
Код 16376
Авторы Андреенко Т.А., Алекинова О.В.
Издательство Детство-Пресс, 2014
ISBN 978-5-906750-18-1
Страниц 96
Штрихкод 9785906750181
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 104 г
Книга представляет собой сборник практических материалов, направленных на организацию педагогического процесса развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. В книге отдельно рассмотрена диагностика уровня развития эмоциональной отзывчивости, приводятся занятия и игры по коррекции и развитию эмоциональной отзывчивости. Особо отражены содержание и формы работы с педагогами ДОУ по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста, а также взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах эмоционального развития ребенка.
Книга может быть рекомендована воспитателям, педагогам-психологам и методистам ДОУ, а также родителям детей дошкольного возраста и читателям, интересующимся проблемами развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходит­ся наблюдать, как многие из нас не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, проявить свое сочувствие и состра­дание. Более того, регулярно сталкиваешься с ситуациями, ког­да дети испытывают радость от причиненной боли людям, жи­вотным, при этом стремятся данное поведение снять на мобиль­ные телефоны, показать свою значимость в глазах сверстников. Детская агрессивность последние десятилетия очень высока и вызывает значительную тревогу у взрослых, а способность сопереживать, сочувствовать, умение радоваться за другого становятся дефицитными качествами личности. Из этого сле­дует, что у детей меняются нравственные ориентиры, что мы — взрослые — не смогли вовремя развить эмоциональную отзыв­чивость, доброжелательность. Не секрет, что многие взрослые, прежде всего родители, не всегда правильно и адекватно в той или иной форме выражают личное отношение к своим поступ­кам и поступкам своих детей.

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в совре­менном обществе? Безусловно надо, ведь эмоциональная от­зывчивость во все времена была и будет отправной точкой раз­вития гуманных чувств, отношений между людьми. Страшный дефицит нашего времени — дефицит доброты! Данное явление непосредственно имеет отношение к наиболее значимой про­блеме — психологическому здоровью детей. Ни для кого не секрет, что, когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности и защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный, психически здоровый ребенок. Но, к сожалению, в наш прогрессивный век у взрослых все меньше и меньше времени остается на общение с детьми, а ребенок ока­зывается не защищенным от всего многообразия переживаний, окружающих его в современном мире, вследствие чего форми­руется неправильное отношение к поступкам и действиям лю­дей, что в свою очередь приводит к негативным последствиям в виде агрессии, непонимания другого человека, незнания того, как лучше и правильно реагировать на боль другого человека. С каждым годом увеличивается количество эмоционально не­благополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. На наш взгляд, воспитание сочувствия, от­зывчивости, гуманности должно происходить целенаправленно и систематично, начиная с дошкольного периода. Бесспорно, ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающий­ся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценно­сти конкретного общества. В результате эмоции, возникающие в ответ на социально значимые события, приобретают в ходе развития определенную общность содержания при всем инди­видуальном разнообразии форм проявления эмоциональных состояний.

Содержание

Предисловие        3

Особенности развития эмоциональной отзывчивости у детей        5

Диагностика уровня развития эмоциональной отзывчивости ребенка        11

Занятия по коррекции и развитию эмоциональной отзывчивости детей на дискомфорт сверстника    17

Занятие 1. Знакомство с эмоциональными переживаниями удивления, злости        20

Занятие 2. Знакомство с эмоцией радости        22

Занятие 3. «Ласковое солнышко»        25

Занятие 4. «Дружба»        27

Занятие 5. «Помирились»        29

Занятие 6. «Книга дружбы»        32

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости у детей        35

Содержание и формы работы с педагогами ДОУ по проблеме развития эмоциональной отзывчивости у детей    40

Консультация «Возрастные особенности развития эмоций и чувств»        40

Мини-практикум «Как формировать у ребенка социальные эмоции»        45

Семинар-практикум «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»        49

Семинар «Влияние отношения взрослого на эмоциональное развитие ребенка дошкольника»        55

Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей»        60

Тренинг «Как аукнется, так и откликнется»        67

Семинар-практикум «Влияние эмоций на здоровье»        72

Взаимодействие семьи и ДОУ в вопросах эмоционального развития ребенка        79

Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка»        79

Конспект тренинга родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием»        83

Тренинг для родителей        86

Памятка для родителей        93

Литература        94

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос