Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников

Снято с продажи
Код 15942
Авторы-составители Ушакова О.С.
Издательство Сфера, 2021
ISBN 978-5-9949-0873-0
Страниц 208
Штрихкод 9785994908730
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 208 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 209 г
В книгу вошли занимательные игры и упражнения, способствующие обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи, для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Книга адресована родителям и воспитателям детского сада.

Подробное описание

Сборник речевых игр и упражнений «Придумай слово» под­готовлен на основе педагогических исследований, проведенных под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой, А.Г. Арушановой, Н.В. Гавриш, А.И. Лаврентьевой, Г.И. Николайчук, А.А. Смагой, Е.А. Смирновой, Е.М. Струниной, Л.Г.Шадриной, Т.М. Юртайкиной.

Игры направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи.

Эти задачи тесно связаны между собой и решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Предлага­емые игры и упражнения будут развивать у детей внимание к слову и его точному и правильному употреблению в устной речи.

В работе представлен игровой материал для детей 2—7 лет. Книга состоит из четырех глав.

В первой главе предлагаются игры и упражнения для детей 2— 3 лет, во второй — для 3—4 лет, в третьей — для 4—5 лет и в четвер­той — для детей 5—7 лет.

В начале каждой главы дается характеристика возрастных осо­бенностей речевого развития ребенка и обосновывается необходи­мость использования предлагаемых игр и упражнений.

В грамматическом материале содержатся игры, обучающие раз­ным способам словообразования и словоизменения (родительный падеж единственного и множественного числа, повелительное на­клонение глагола, согласование существительных, прилагательных в роде, числе и падеже), а также упражнения, развивающие синтакси­ческий строй речи (построение предложений разных типов — про­стых, распространенных, сложных).

В игровом материале, посвященном словарной работе, основное место занимают игры и упражнения, направленные на усвоение значения слова и употребление слова в соответствии с его смыслом (подбор синонимов и антонимов, сравнений и определений). Таким образом, одним из ведущих направлений выступает формирование навыков точного словоупотребления, что в целом определяет куль­туру речи. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: со­ставлять сюжетный рассказ об игрушке по картинке или по серии картинок, рассуждать, объяснять.

Если в игре прослеживается решение конкретной речевой задачи (формирование грамматического строя речи, обогащение словаря или развитие связной речи), то ее описанию предшествуют методи­ческие рекомендации, которые необходимо изучить перед проведе­нием игры.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.