Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку

Снято с продажи
Код 15914
Авторы Микляева Н.В
Издательство Сфера, 2014
ISBN 978-5-9949-0810-5
Страниц 128
Штрихкод 9785994908105
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 124 г
В пособии раскрывается современный взгляд на проблему интеграции образовательного процесса. Описываются модели образовательного процесса, демонстрируется специфика их реализации через интеграцию направлений образовательного процесса вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников, в частности, приводится характеристика модели обучения языку. В приложении приведены конспекты организованной образовательной деятельности.
Пособие рекомендовано воспитателям детских садов, учителям начальных школ в рамках преемственности обучения языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Подробное описание

В Федеральной программе развития образования в Российской Федерации, которая является основой государственной политики в области образования, говорится о функционировании и раз­витии системы образования в интересах личности, общества и государства. Особенно это касается обучения языку как фактора, обеспечивающего приобщение детей к национальной культуре и вхождение в социум, решения проблем параллельного становле­ния языковой и других способностей дошкольников в условиях индивидуализации и дифференциации образования как ориентира на формирование равных стартовых возможностей для поступле­ния детей в школу.

Это определяет необходимость разработки синергетических моделей, способных восстановить равновесие в системе за счет проведения междисциплинарных исследований в области до­школьной педагогики и детской психологии, теории и методики воспитания и обучения, психолингвистики и нейрофизиологии и другое, и позволяющих создать оптимальные условия для комплексного развития способностей воспитанников с разными образовательными потребностями с помощью интегрированной деятельности. В том числе это касается детей, имеющих разный уровень обучаемости языку и восприимчивости к педагогиче­скому воздействию самый большой контингент детей с особыми образовательными потребностями, интегрированный в среду нормально развивающихся сверстников.

Между тем сегодня существуют методологические и теоре­тические основы, позволяющие разработать данные модели на основе интеграции познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Они были созданы Б.П. Юсовым и последователями его научной школы: Е.А. Ермолинской, Е.И. Зуйковой, Е.П. Кабковой, И.Н. Клюе­вой, Б.А. Столяровым, Ю.Н. Протопоповым и других в рамках полихудожественного подхода к воспитанию; Г.В. Арзямовой, Т.С. Комаровой, О. А. Куревиной, З.П. Морозовой, К.В. Тарасовой, JI.B. Школяр и других — в рамках реализации принципа интегра­ции в эстетическом воспитании и развитии дошкольников. При этом указывались возможности не только разностороннего разви­тия воспитанников с помощью синтеза искусств, но и его влияние на развитие двигательных, коммуникативных, познавательных и других способностей детей и формирование базиса их личност­ной культуры. Вместе с тем анализ современной образовательной ситуации, проведенный Е.А. Заплатиной в данной области, по­казывает, что в настоящий момент полихудожественный подход находится в стадии интенсивной разработки с точки зрения прак­тической реализации его принципов и теоретических положений в новых образовательных и социокультурных условиях.

Это определяет актуальность разработки методических посо­бий в данной области, связанных со спецификой реализации инди­видуального подхода к детям, имеющим разные возможности в обучении языку, разные уровни восприимчивости к нему и освоения с точки зрения интеграции направлений образовательного процес­са вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников. В частности в данном пособии приводится характеристика модели обучения языку вос­питанников ДОУ в условиях интегрированного образовательного процесса, опирающаяся на полихудожественный подход, принци­пы интеграции и синтеза искусств, приемы комментирующей речи и комментированного рисования, интеграцию разных видов дет­ской деятельности и творчества. Особенно важно, что описание данного подхода представлено в виде интегрированных моделей образовательного процесса в ДОУ, что делает данное пособие востребованным при разработке и совершенствовании образова­тельной программы детского сада — для старших воспитателей и разработке рабочих программ по интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация» и «Ху­дожественное творчество» — для воспитателей детских садов.

Содержание

Предисловие    3

Обучение языку и формирование базовой культуры личности как основа интеграции    5

Модель обучения языку в условиях интеграции    17

Внешняя структуру модели    18

Внутренняя структура модели    27

Целевой компонент    27

Содержательный компонент    30

Организационно-деятельностный компонент    33

Результативный компонент    67

Вариативный компонент интегрированной модели обучения языку    68

Целевой и содержательный компоненты    69

Организационно-деятельностный компонент    .....71

Ресурсный компонент    83

Контроль эффективности интегрированного образовательного процесса    89

Вторая младшая группа    89

Коробочка форм    89

Эталоны     90

Подготовительная к школе группа    92

Тест «Перцептивное моделирование»    93

Методика «Раковины-цветы»    94

Приложение    98

Комментирующая речь и комментированное рисование как средства интеграции    98

Утро, здравствуй!    106

Путешествие в музыкальную сказку    109

Есть глаза у цветов    113

Стихи о цветах    116

Список использованной и рекомендуемой литературы    118

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос