- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Интеграция образовательного процесса в контексте обучения языку
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 15914 |
Авторы | Микляева Н.В |
Издательство | Сфера, 2014 |
ISBN | 978-5-9949-0810-5 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785994908105 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 124 г |
Пособие рекомендовано воспитателям детских садов, учителям начальных школ в рамках преемственности обучения языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Подробное описание
В Федеральной программе развития образования в Российской Федерации, которая является основой государственной политики в области образования, говорится о функционировании и развитии системы образования в интересах личности, общества и государства. Особенно это касается обучения языку как фактора, обеспечивающего приобщение детей к национальной культуре и вхождение в социум, решения проблем параллельного становления языковой и других способностей дошкольников в условиях индивидуализации и дифференциации образования как ориентира на формирование равных стартовых возможностей для поступления детей в школу.
Это определяет необходимость разработки синергетических моделей, способных восстановить равновесие в системе за счет проведения междисциплинарных исследований в области дошкольной педагогики и детской психологии, теории и методики воспитания и обучения, психолингвистики и нейрофизиологии и другое, и позволяющих создать оптимальные условия для комплексного развития способностей воспитанников с разными образовательными потребностями с помощью интегрированной деятельности. В том числе это касается детей, имеющих разный уровень обучаемости языку и восприимчивости к педагогическому воздействию самый большой контингент детей с особыми образовательными потребностями, интегрированный в среду нормально развивающихся сверстников.
Между тем сегодня существуют методологические и теоретические основы, позволяющие разработать данные модели на основе интеграции познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Они были созданы Б.П. Юсовым и последователями его научной школы: Е.А. Ермолинской, Е.И. Зуйковой, Е.П. Кабковой, И.Н. Клюевой, Б.А. Столяровым, Ю.Н. Протопоповым и других в рамках полихудожественного подхода к воспитанию; Г.В. Арзямовой, Т.С. Комаровой, О. А. Куревиной, З.П. Морозовой, К.В. Тарасовой, JI.B. Школяр и других — в рамках реализации принципа интеграции в эстетическом воспитании и развитии дошкольников. При этом указывались возможности не только разностороннего развития воспитанников с помощью синтеза искусств, но и его влияние на развитие двигательных, коммуникативных, познавательных и других способностей детей и формирование базиса их личностной культуры. Вместе с тем анализ современной образовательной ситуации, проведенный Е.А. Заплатиной в данной области, показывает, что в настоящий момент полихудожественный подход находится в стадии интенсивной разработки с точки зрения практической реализации его принципов и теоретических положений в новых образовательных и социокультурных условиях.
Это определяет актуальность разработки методических пособий в данной области, связанных со спецификой реализации индивидуального подхода к детям, имеющим разные возможности в обучении языку, разные уровни восприимчивости к нему и освоения с точки зрения интеграции направлений образовательного процесса вокруг художественно-эстетического и познавательно-речевого развития и воспитания дошкольников. В частности в данном пособии приводится характеристика модели обучения языку воспитанников ДОУ в условиях интегрированного образовательного процесса, опирающаяся на полихудожественный подход, принципы интеграции и синтеза искусств, приемы комментирующей речи и комментированного рисования, интеграцию разных видов детской деятельности и творчества. Особенно важно, что описание данного подхода представлено в виде интегрированных моделей образовательного процесса в ДОУ, что делает данное пособие востребованным при разработке и совершенствовании образовательной программы детского сада — для старших воспитателей и разработке рабочих программ по интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация» и «Художественное творчество» — для воспитателей детских садов.
Содержание
Предисловие 3
Обучение языку и формирование базовой культуры личности как основа интеграции 5
Модель обучения языку в условиях интеграции 17
Внешняя структуру модели 18
Внутренняя структура модели 27
Целевой компонент 27
Содержательный компонент 30
Организационно-деятельностный компонент 33
Результативный компонент 67
Вариативный компонент интегрированной модели обучения языку 68
Целевой и содержательный компоненты 69
Организационно-деятельностный компонент .....71
Ресурсный компонент 83
Контроль эффективности интегрированного образовательного процесса 89
Вторая младшая группа 89
Коробочка форм 89
Эталоны 90
Подготовительная к школе группа 92
Тест «Перцептивное моделирование» 93
Методика «Раковины-цветы» 94
Приложение 98
Комментирующая речь и комментированное рисование как средства интеграции 98
Утро, здравствуй! 106
Путешествие в музыкальную сказку 109
Есть глаза у цветов 113
Стихи о цветах 116
Список использованной и рекомендуемой литературы 118
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом