Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет

Снято с продажи
Код 15881
Авторы Алябьева Е.А.
Издательство Сфера, 2014
ISBN 978-5-9949-0819-8
Страниц 128
Штрихкод 9785994908198
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
Пособие содержит авторские стихотворные упражнения, сказки и рассказы для развития у детей 5-7 лет умений подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предметов; понимать и использовать слова в переносном значении; различать простейшие случаи многозначности слова; подбирать слова, используя рифму; составлять сложные слова; определять род существительных; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы "кто?", "что?"; дифференцировать собственные и нарицательные существительные.
Предназначено для воспитателей, учителей-логопедов ДОО, гувернеров, учителей начальных классов, родителей.

Подробное описание

Данная книга продолжает цикл авторских книг по разным аспектам развития речи дошкольников. Два первых методических пособия вышли как приложение к журналу «Логопед» № 4 и 9 за 2011 г. В книге «Сти­хотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет» представлены стихотворные дидактические упражнения по выделению однокоренных слов, антонимов, синонимов, дифференциации звуков, развитию диало­гической речи. В книге «Развитие глагольного словаря» представлены разнообразные упражнения по усвоению дошкольниками, включая детей с нарушениями речи, глаголов, толкование которых изменяется с заменой приставки, и глаголов, связанных с усвоением лексических тем. Книга, которую вы держите в руках — третья в трилогии методиче­ских пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, вышедших в серии «Библиотека Воспитателя». В первой книге «От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет» решаются задачи по обогащению словаря ребенка многозначными по­нятиями, прилагательными, развитию диалогической речи. Упражне­ния второй книги «Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет» направлены на формирование у детей умений подбирать глаголы к существительным, образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, краткую форму прилагательных, упо­треблять трудные формы родительного падежа множественного числа, существительные, обозначающие эмоции и чувства, выделять предлоги в речи и придумывать с ними предложения, изменять слова с помощью приставки, подбирать прилагательные и наречия в сравнительной сте­пени, строить сложноподчиненные предложения.

Упражнения третьей книги «Грамматика для дошколят» направлены на решение образовательных задач в старшей группе: закреплять умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов и антонимов, дать представление о многозначных словах; в подготовительной к школе группе: учить детей подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предметов, по­нимать и использовать слова в переносном значении, различать простей­шие случаи многозначности слова, подбирать слова, используя рифму, составлять сложные слова, определять род существительных, разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?», дифференцировать собственные и нарицательные существитель­ные, развивать речевые умения по подбору однокоренных слов.

Содержание

Введение    3

Дидактический материал по развитию речи детей 5—7 лет    5

Сложные слова    5

Подбор слов с использованием рифмы    33

Переносное значение слов    37

Омонимы    53

Антонимы    62

Синонимы    71

Ударение    89

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе    96

Имена существительные одушевленные и неодушевленные    10З

Имена существительные. Род    108

Имена существительные собственные и нарицательные    114

Список использованной и рекомендуемой литературы    123

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос