Традиции родного края. История и культура казачества. Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей. 1-11 классы

Есть на складе
103 руб.
-10%
92,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5419
Авторы Бурова Н.В., Буров Д.В.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3982-0
Страниц 142
УДК 371
Штрихкод 9785705739820
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
В пособии представлена интегрированная программа дополнительного образования учащихся 1-11 классов с приоритетным музыкальным направлением, разработанная в соответствии с ФГОС, раскрывающая педагогический опыт духовного, нравственного, патриотического и эстетического воспитания на основе осмысления традиций народной культуры, рассчитанная на пятилетний срок реализации.
Новизна программы заключается в том, что интегрированное освоение культурных традиций русского народа с учетом регионального этнокультурного казачьего компонента дает возможность каждому ученику получить индивидуальный образовательный маршрут, состоящий из ряда предметов, подобранных с учетом гендерных и индивидуальных особенностей, и позволяющий обрести собственный жизненный духовный опыт.
Предназначено педагогам дополнительного образования, руководителям методических объединений, организаторам внеурочной деятельности; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность школьников – совокупность всех видов деятельности ученика, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта. Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Одним из важнейших направлений развития личности является духовно-нравственное воспитание.

Настоящая интегрированная программа с приоритетным музыкальным направлением, разработанная с опорой на многолетний опыт по созданию программ педагогами-фольклористами России (Картавцева Т. М. Школа русского фольклора. 1999; Шамина Л. В. Школа русского народного пения. 1997; Куприянова Л. Л. Программа по музыке. 1982), является результатом 19-летней педагогической, научно-исследовательской деятельности авторов. Программа направлена на духовное, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание. Содержание программы нацелено на накопление жизненного духовного опыта воспитанников на основе осмысления традиций народной культуры.

Новизна программы в том, что интегрированное освоение культурных традиций русского народа с учетом регионального этнокультурного казачьего компонента дает возможность каждому воспитаннику получить индивидуальный образовательный маршрут, состоящий из ряда предметов, подобранных с учетом гендерных и индивидуальных особенностей ребенка, и позволяющий обрести собственный индивидуальный жизненный опыт.

Программа прошла апробацию в МОУ Гимназия № 1 в 1994–1998 гг., в МОУ ДЮЦ Краснооктябрьского района г. Волгограда в 1998–2013 гг. Обучаясь по настоящей программе, фольклорный ансамбль казачьей песни «Семья» получил звание «Образцовый детский коллектив», четырежды становился стипендиатом городской Думы, неоднократным лауреатом международных и всероссийских конкурсов. Отдельные участники коллектива – стипендиаты Российского Детского фонда, представители редакции этнического казачьего журнала «Казарла», члены ВКО «Всевеликое войско Донское».

Актуальность разработки программы в настоящее время обусловлена необходимостью поиска путей возвращения человека в культуру вопреки разрушению духовного и культурного кода в результате некоторых процессов обновления социально-экономической и духовной сферы жизни общества.

Развитие духовности немыслимо без ощущения человека как части своего народа и его культуры. В решении задач духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения культурным традициям народа отводится сегодня все более заметное место.

Педагогически направленное приобщение к богатейшим традициям культуры донских казаков позволяет преодолеть многие проблемные ситуации, сложившиеся сегодня в обществе: движение в сторону создания единой глобальной культуры, сглаживание культурно-этнических особенностей сообщества, отчуждение молодого поколения от культуры своих предков, угасание интереса к истории и культурным традициям своего народа, формирование музыкальных вкусов детей на так называемой техно- и поп-музыке и др.

Педагогическая целесообразность программы объясняется организацией особого воспитательного пространства. Занятия по различным предметам, объединенные принципом интегрированности, позволяют выстроить особую образовательно-воспитательную систему. Отдельные предметы сосуществуют не сами по себе, они объединены содержанием сферы «между» предметами, обращенными к смыслам человеческой жизни через традиционную культуру донских казаков. Содержанием этой сферы являются выстроенные в определенной логике стержневые базовые темы, которые пронизывают параллельно идущие предметы-разделы. Это позволяет объединить все предметы и сохранить целостность традиций культуры донских казаков. Теоретические занятия сочетаются с практическими, дают возможность выхода на самостоятельные практики, что позволяет повысить творческую активность воспитанников, сделать занятия максимально интересными, учит активной жизненной позиции.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

– в принципах обучения (учет индивидуальных особенностей, интегрированности учебного процесса, наглядности подачи практического материала, достижения положительных результатов);

– формах и методах обучения;

– средствах обучения и воспитания.

Содержание

Пояснительная записка    3

Перечень знаний и умений, формируемых у воспитанников    16

Учебно-тематические планы и содержание занятий    35

Волшебная коробейка    35

Учебно-тематический план    35

Содержание занятий    39

Фольклористика и этнография    43

Учебно-тематический план    43

Содержание занятий    45

Песенные традиции донских казаков    52

Учебно-тематический план    52

Содержание занятий    55

Танцевальные народные традиции    66

Учебно-тематический план    66

Содержание занятий    70

Воинские традиции донских казаков    79

Учебно-тематический план    79

Содержание занятий    81

Устные народные традиции    87

Учебно-тематический план    87

Содержание занятий    90

Бытовые традиции донских казаков (Казачка-рукодельница)    97

Учебно-тематический план    97

Содержание занятий    99

Основы музыкальной грамоты    103

Учебно-тематический план    103

Содержание занятий    106

Индивидуальная вокальная работа    113

Учебно-тематический план    113

Содержание занятий    116

Учебно-методический комплекс    127

Материально-техническая база    127

Информационное обеспечение    130

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос