Целевые системные проекты в начальной школе

Есть на складе
251 руб.
-10%
225,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5420
Авторы-составители Плахова Т. В.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3985-1
Страниц 147
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705739851
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 214 г
В условиях внедрения ФГОС в современной педагогической среде актуальным стал вопрос об использовании системного подхода в воспитании школьников. Опыт показывает, что систем-
ный подход и проектно-целевое планирование являются наиболее эффективными в выстраивании
воспитательных систем.
В пособии представлены целевые системные проекты, советы и рекомендации педагогов
школ - пилотных площадок Самарской области по их разработке и реализации в процессе
воспитания младших школьников. Рассмотрены основные направления деятельности детских
объединений в рамках игровых проектов, позволяющих создавать оптимальную среду для развития досугово-развлекательного и проблемно-ценностного общения учащихся.
Предназначено руководителям и их заместителям, методистам, учителям начальных классов, классным руководителям образовательных учреждений, воспитателям ГПД, социальным
педагогам, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

В современной педагогической среде значительно вырос интерес к использованию системного подхода в воспитании школьников. Опыт показывает, что системный подход и проектно-целевое планирование являются наиболее эффективными в выстраивании воспитательных систем.

Воспитывать детей урывками, бессистемно уже нельзя. Недостаточно проведения беседы по обозначенной проблеме, организации отдельного праздничного мероприятия или конкурса. Нужно внедрять в воспитательный процесс системные программы и проекты, в которых воедино связаны цели, содержание и технологии педагогического взаимодействия с субъектами воспитания.

Целевой проект – это программа действий коллектива школы, группы педагогов или одного учителя, направленная на реализацию значимых для субъектов воспитания идей и решение конкретных проблем с учетом организационного, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения. Целевые проекты оптимизируют внеурочную деятельность, придают ей целостность, помогают увидеть и выстроить дальнейшие перспективы.

В пособии представлены целевые системные проекты, советы и предложения опытных педагогов г. Самары и Самарской области, касающиеся разработки и реализации целевых системных проектов в процессе воспитания младших школьников, которые можно реализовывать в начальной школе. Все материалы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Дети – это великие мыслители, фантазеры и мечтатели, исследователи и открыватели окружающего мира, и в каждом ребенке заложены свои способности и таланты, которые необходимо вовремя открыть и дать возможность реализовать. Детям младшего школьного возраста хочется жить в мире сказки и игры. Именно поэтому авторы проектов отправляют первоклассников в путешествие с Филипком и его друзьями по Стране Знаний; учащиеся 2 класса спасают Сказку (проекты «Служба спасения Сказки действует!» и «Мы живем в сказочной стране Лукоморье»); в 3 классе с помощью проекта «Хоровод круглый год» ребята приобщаются к календарно-обрядовому циклу россиян; в 4 классе школьники пишут истории своих семей и составляют родословные (проект «Пусть никогда не оборвется веков связующая нить»).

Помимо системно-целевых проектов в пособии рассмотрены основные направления деятельности детских объединений, созданных на основе реализации игровых проектов, позволяющих создавать условия для развития досугово-развлекательного и проблемно-ценностного общения младших школьников.

Появление новых детских общественных организаций и объединений не только изменяет пространственно-временную среду ближайшего окружения ребенка, но и расширяет границы педагогического воздействия. Поэтому педагогам совместно с детьми нужно создавать различные игровые клубы, а также объединения, которые станут для детей самой лучшей школой досуга. И тогда они будут меньше сидеть у телевизора и компьютера, научатся отказываться от сомнительных видов свободного времяпрепровождения, начнут гармонично развиваться во всех отношениях, будут расти физически и психически здоровыми.

В целом материалы, представленные в пособии, позволят классному руководителю и организаторам внеклассной работы построить внеурочную деятельность с учетом современных требований. Реализация целевых проектов в содружестве с детьми и родителями поможет работать в системе, а не повторять из года в год одни и те же мероприятия.

Содержание

Введение    3

Целевые системные проекты    4

Т. В. Гаршина, М. Н. Ненашева

Разработка и реализация целевых системных проектов по воспитанию младших школьников    4

Рекомендации педагогам, реализующим целевой системный проект «Лукоморье»    6

М. Н. Пунток

Приобщение детей к национальной культуре средствами народной сказки    6

Е. П. Смирнова

Воспитание через сказку    8

Т. В. Плахова, М. Н. Пунток

Проблематика сказочных проектов    10

Сказочные игровые системные проекты    13

Целевой игровой системный проект «Мы живем в сказочной стране Лукоморье»    13

Целевой игровой системный проект «Мы живем в сказочной стране Лукоморье»    17

Целевой игровой системный проект «Служба спасения Сказки действует!»    18

Приложение к проектам    32

Приложение 1. Справочное бюро Службы спасения Сказки    32

Приложение 2. Сценарное сопровождение проекта «Служба спасения Сказки действует!»    39

Г. М. Горбунова, Т. А. Соколова, М. Н. Илларионова

Целевой системный проект «Путешествие Филипка и его друзей по Стране Знаний»    54

Целевой системный проект «Хоровод круглый год»    56

Т. В. Плахова

Целевой системный педагогический проект «Пусть никогда не оборвется веков связующая нить»    68

Рекомендации педагогам, реализующим целевой системный проект «Я и моя семья»    73

Т. Б. Слепышева

Приобщение воспитанников младших классов к ценностям семьи и родительского дома посредством целевого системного проекта «Я и моя семья»    73

Целевой системный педагогический проект «Я и моя семья»    77

Т. В. Плахова, О. Д. Макловская

Целевой системный игровой педагогический проект «Волшебный радужный мост»    81

Приложение. Репертуар для реализации проекта    91

Т. В. Плахова, В. В. Тютерева

Целевой системный педагогический проект «Творческие мастерские Марьи-искусницы»    93

Целевой системный игровой проект «Универсальный магазин “Дорогие подарки”»    105

Т. В. Плахова, Н. А. Автайкина

Детские объединения    109

Детские объединения (справка для взрослых)    109

Детское объединение «Доброград»    110

Система воспитания младших школьников в условиях детского объединения «Доброград»    121

Детское объединение «Непоседы»    136

Литература    145

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос