В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 7-9 классы: поурочные планы по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа для установки через Интернет

  • Русский язык. 7-9 классы: поурочные планы по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-285.3
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Русский язык. 7-9 классы: поурочные планы по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского" серии "Поурочное планирование" представляет конспекты уроков по русскому языку для 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений, ориентированное на работу по учебникам:
1. Русский язык. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Т. Баранов [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 2011;
2. Русский язык. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 2011;
3. Русский язык. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова [и др.] ; науч. ред. Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 2011.
Конспекты уроков, представленные на диске, систематизированы по разделам: "7 класс", "8 класс", "9 класс".
На диске содержатся основные теоретические сведения, разнообразный дидактический материал (карточки для устного опроса, задания творческого характера, развивающие игры), а также проверочные и контрольные работы.
Разнообразный методический и дидактический материал позволит учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 1. Русский язык как развивающееся явление

Урок 1* (см. Примечание)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ

Цели: познакомить учащихся с оформлением учебника; показать развитие языка, его совершенствование; (р/р) учить находить ключевые слова в предлагаемом тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

1. Оформление, авторы, объяснение главных обозначений.

2. Еще раз обратить внимание на обложку учебника.

– Как вы думаете, что же нам предстоит изучать в этом учебном году?

– Продолжим изучение орфографии, морфологии, особое внимание уделим культуре речи.

III. Запись темы урока. Объявление цели урока.

1. Работа с учебником (с. 3).

Чтение эпиграфа к теме (слова К. Ушинского на с. 3).

– Как вы думаете, почему именно через родной язык человек ощущает особую связь с Родиной?

– Что дает человеку изучение родного языка?

2. Открывается запись на доске:

– Попытаемся определить лексическое значение слова мировоззрение, выполнив разбор по составу (запись в тетрадях).

Мировоззрение – система взглядов на жизнь, природу, общество.

– Итак, изучение родного языка способствует формированию мировоззрения.

– А в какую группу славянских языков входит русский язык?

Самостоятельно (про себя) чтение упражнения 1, ответ на поставленный вопрос.

3. Чтение вслух упражнения 3 (высказывания о языке В. Кюхельбекера), устное выполнение заданий упражнения: назвать орфограммы, перечислить собственные наименования, обозначить звуки на месте выделенных букв.

– Опираясь на текст упражнения, выпишите ключевые слова (запись в тетради).

– Согласны ли вы с тем, что русский язык – явление развивающееся?

– Каким образом развивается язык?

– Как вы понимаете слово развитие?

4. Игра «Найди «лишнее» слово».

Амбар, ратник, дискета.

Указы, кольчуга, приватизация.

Видеоигра, цирюльник, золотник.

– Почему эти слова оказались «лишними»? (Устаревшие – новые.)

– Объясните значения слов. Являются ли они исконно русскими?

Фойе, дизайн, партер, сувенир, экспонат, вестибюль.

– Почему они называются заимствованными?

5. Задания повышенной трудности (по группам), остальные выполняют упражнение 4 (с. 4).

Первая группа учащихся разгадывает чайнворд.

1) Сверхметкий стрелок (англ.); 2) Помещение на верхней палубе (голл.); 3) Помилование (греч.); 4) Ежегодный торг для закупки товаров (нем.); 5) Колпак над лампой (франц.); 6) Заплечная сумка (нем.); 7) Большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); 8) Деньги, выдаваемые вперед (франц.); 9) Музыкальная партия для одного голоса (итал.); 10) Коллектив музыкантов (греч.); 11) Искусственный человек – символ механического труда (чешск.); 12) Стадо лошадей (тюркск.); 13) Поучение (лат.).

Ответы: 1) снайпер; 2) рубка; 3) амнистия; 4) ярмарка; 5) абажур; 6) ранец; 7) цистерна; 8) аванс; 9) соло; 10) оркестр; 11) робот; 12) табун; 13) нотация.

Вторая группа учащихся подбирает синонимы к устаревшим словам.

Козни (злые умыслы), стезя (путь, дорога), наречь (назвать), издревле (давно), доколе (пока), лицедействовать (представлять).

Урок 2. Синтаксис. Синтаксический разбор

Урок 2
синтаксис. синтаксический разбор

Цели: повторить основные синтаксические понятия; выполнить синтаксический разбор предложения; продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками; (р/р) учить распространять предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение домашних сочинений (2–3 работы).

– Почему славянские языки называются родственными? (Упражнение 2.)

– В какую группу славянских языков входит русский язык?

– Что дает человеку изучение родного языка?

– Как развивается наш язык?

III. Сообщение темы и цели урока.

1. Работа по вопросам (с. 5).

– Что изучается в синтаксисе?

Открывается запись на доске:

– Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису.

Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.

– Чем отличаются словосочетания от предложения?

2. Выразительное чтение стихотворения «Лес осенью» А. Твардовского учителем или подготовленным учеником.

3. Задания по вариантам.

– Из упражнение 8 (с. 5) выпишите:

I вариант II вариант

3 словосочетания 3 грамматических основы

4. Игра «Распространите предложение».

Каждый следующий произносит предложение, прибавляя к нему одно слово, повторив правильно всё предыдущее предложение целиком. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не считаются.

Например: листья летят;

листья летят по ветру;

листья косо летят по ветру;

желтые листья косо летят по ветру.

5. Выполнить синтаксический разбор полученного предложения (см. памятку на с. 210 учебника).

6. Выполнение упражнения 9. Озаглавить, списать, графически обозначить условия выбора орфограмм; указать нераспространенные предложения.

7. Задание повышенной трудности (устно).

Определите, какими членами предложения являются глаголы в следующих предложениях:

Учить – ум точить (подлежащее и сказуемое).

Учитесь выразительно читать вслух (сказуемое и дополнение).

Желание говорить правду похвально (определение).

Все стали весело смеяться (входит в состав сказуемого).

Пойдем на речку купаться (обстоятельство цели).

7. Выполнение упражнения 7. Составить словосочетания.

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Что изучает синтаксис?

– Чем отличаются словосочетания от предложения?

– Чем отличаются простые предложения от сложных?

– В чем отличие главных членов предложения от второстепенных?

Домашнее задание: используя составленные словосочетания (упражнение 7), придумать и записать текст (или несколько предложений) на тему «Любимый уголок природы».

Урок 9. Морфемный и словообразовательный разборы

Урок 9
МОРФЕМНЫЙ
И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОРЫ

Цели: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю.

III. Сообщение темы урока.

1. Беседа по вопросам.

– В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного?

– Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем?

2. Выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Солнце горячо.

2) Ребята горячо приветствовали гостей.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

(I предложение: – так как краткое прилагательное;

II предложение: – так как наречие.)

IV. Закрепление.

Выполнение заданий.

1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их.

Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция.

(Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-)

2. Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский.

3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами:

I вариант II вариант

забота свет

сад лес

4. Расскажите о соединительных гласных о и е.

Буквенный диктант (укажите соединительную гласную).

Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий.

Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.

5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова.

6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения.

Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический (четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).

7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер.

Ф. Нестеров

Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней.

V. Подведение итогов урока.

– Назовите способы образования слов.

– Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных?

– Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу?

Домашнее задание: упражнение 24.

Урок 10. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

Урок 10
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА

Цели: повторить грамматические признаки частей речи; отрабатывать навыки морфологического разбора; (р/р) учить конструировать предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Взаимопроверка домашнего задания, фонетический разбор (у доски).

III. Синтаксический разбор предложения.

Каждое дерево осенью похоже на первосентябрьский школьный букет. (Ф. Нестеров.)

– Выделите окончания во всех (во всех ли?) словах предложения.

– Разберите по составу прилагательные.

– Укажите все части речи в предложении.

IV. Сообщение темы и цели урока.

1. Анализ текста «Казанская сирота» (отпечатанный текст лежит перед учащимися на столах).

В октябре 1552 года войско Ивана Грозного взяло столицу Казанск.. царства – город Казань. Огромная те..итория перешла под власть Москвы. Чтобы держать в покорност.. ее население, пр..ходилось изыскивать разные способы. Поэтому русские власти старались пр..влеч.. на свою сторону (не)простых людей, а в первую очередь знать, кн..зей-мурз. Княз..я в большинстве своем довольно охотно шли навстречу новой власти, стремились сохранить свое положение и бога..ство. Многие из них принимали христианск.. веру, получали от царя подарки и отправлялись в Москву, чтобы быть в числе царской свиты.

Таких людей народ стал называть казанскими сиротами. При дворе они приб..днялись, старались получить как можно больше награ.. и «жалованья».

1) Беседа по вопросам.

– Что же означает фразеологическое сочетание казанская сирота?

(Человек, прикидывающийся несчастным, чтобы вызвать сочувствие у жалостливых людей.)

– Какие части речи вы встретили в этом тексте?

– Назовите (найдите) самостоятельные и служебные части речи.

– Какие грамматические признаки имени существительного можно отметить, анализируя этот текст?

(Существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, имеют три склонения (Казань, царство, Москва), изменяются по падежам: (в) октябре – предложный падеж, территория – именительный падеж, (под) власть – винительный падеж, Москвы – родительный падеж; существительные изменяются по числам; бывают мужского, женского и среднего рода.)

2) Задание по вариантам. Используя текст, отметьте грамматические признаки:

I вариант II вариант

прилагательного глагола

– Что общего и чем различаются склоняемые части речи?

– Чем отличаются местоимения от других склоняемых слов?

– Как определить вид, спряжение глагола?

2. Разбор слов по составу: казанская, прибеднялись, довольно.

3. Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.

4. Фонетический разбор слова князья.

5. Морфологический разбор числительного 1552 (года). (См. «Морфологический разбор числительных», учебник, с. 212.)

V. Подведение итогов урока.

Составление таблицы:

Домашнее задание: упражнение 31.

Урок 11. Морфология и орфография

Урок 11
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Морфологический разбор три ученика выполняют на доске.

III. Орфографическая диктовка.

АНТАРКТИДА

Антарктида – южная полярная область Земли. Моря вокруг нее зимой замерзают, и ширина ледяного кольца колеблется от 500 до 2000 километров. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. Они имеют длину более 150 километров и возвышаются над водой на 80–100 метров.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели. Переломный момент в истории исследований Антарктиды наступил в 50-х годах ХХ века, когда одиннадцать стран организовывали 57 исследовательских2 станций и баз на побережье и в глубине материка.

Антарктида – континент мира. Он принадлежит всему человечеству и используется для научных целей.

(По «Энциклопедическому словарю юного географа-краеведа».)

– Какие орфограммы нам встретились? Подчеркните их.

– Сделайть разбор по составу указанного прилагательного.

IV. Повторение имени числительного и местоимения.

1. Беседа по вопросам.

– Вспомните, что вы знаете об именах числительных.

– На какие группы они делятся?

– Для чего служат порядковые числительные? Количественные?

– Укажите в тексте порядковые и количественные числительные.

– Как изменяются числительные?

– Просклоняйте числительные:

I вариант II вариант

пятьсот пятьдесят

Двое учеников работают у доски.

– Образуйте сложное прилагательное: 80 метров (восьмидесятиметровый).

– Какова роль числительных в предложении?

– Сделайте синтаксический разбор предложения.

Открыли ледяной материк в 1820 году русские мореплаватели.

– Назовите постоянные признаки числительных.

– Вспомните, что вы знаете о местоимениях.

– Найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж.

– Какова роль местоимений в предложении?

– Какие местоимения и в зависимости от чего могут выступать то в роли подлежащего (дополнения), то в роли определения?

– Какие местоимения сходны с существительными? В чем это выражается?

– Какие местоимения сходны с прилагательными?

– В чем состоят синтаксические особенности местоимений какой, который?

– Какие местоимения сходны с числительными?

– Исправьте фразы (устно).

а) В сколько слов ты допустил ошибки?

б) С которого ты года рождения?

в) В восемнадцати километров от станции расположен музей известного писателя.

г) К троим братьям пришли ихние товарищи.

V. Подведение итогов урока.

– Правописание каких частей речи мы повторяли?

– Что показалось сложным?

Домашнее задание: просклонять числительное 628; образовать сложные прилагательные и существительные: 5 угол, 12 этажей, 60 баллов, 2 класс, 1000 лет, 8 струн.

(Пятиугольник, двенадцатиэтажный, шестидесятибалльный, второклассник, тысячелетие, восьмиструнный.)

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru