Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май

Есть на складе
398 руб.
-3%
386,06 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5916/3
Авторы-составители Гладышева Н. Н., Храмова И.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3966-0
Страниц 167
УДК 372
Штрихкод 9785705739660
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 237 г
В пособии предлагается ежедневное планирование образовательной деятельности воспитателя по психолого-педагогическому сопровождению детей разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений ФГОС ДО.
Универсальное содержание рабочей программы позволит педагогам последовательно
и гармонично осуществлять образовательный процесс в рамках любой из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Применение развернутой табличной формы планирования, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, предполагающее взаимообогащающее взаимодействие детей всех возрастов, интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы помогут воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность основных направлений педагогического сопровождения развития дошкольников разного возраста.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям; полезно родителям, специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать учебно-воспитательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.

Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.

Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением  педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей  предусмотрено в игровой деятельности, а также  в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация  воспитательно-образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования,  исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольного учреждения, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного направления в деятельности ДОУ.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

Пример заполнения:

1-й день, вторник, 2 апреля 2014 г.

Педагогу разновозрастной группы важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей разных возрастов по их запросам, владеть умениями сплотить, объединить взрослых и детей для совместной  деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся конфликты. В данной рабочей программе предлагается планирование взаимодействия с семьями воспитанников, в котором, помимо общих, традиционных, мероприятий (консультации, родительские собрания, анкетирования) предусмотрены тематические мероприятия, направление и содержание которых соответствуют недельным темам работы с детьми. Таким образом, у детей и родителей появляются многочисленные возможности для взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.

Предлагаемый подход к планированию  педагогического процесса в разновозрастной группе поможет педагогам ориентироваться не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), но и, главным образом, на потребности, интересы, уровень развития прежде всего ребенка.


Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
в разновозрастной группе

Неделя

Тема

Март

1

Женский день

2

Искусство и культура

3

Весна-красна

4

Неделя книги

Апрель

1

Неделя здоровья

2

Космические просторы

3

Пернатые соседи и друзья

4

Знай и уважай ПДД

Май

1

День Победы!

2

Опыты и эксперименты

3

Путешествия по экологической тропе

4

Мир вокруг нас

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    5

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми    8

Март    8

Апрель    45

Май    92

Примерное планирование организованной образовательной деятельности    148

План взаимодействия с семьями воспитанников    162

Литература    166

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Гусева
13 июня 2018 (16:14)
Товар качественный, пришел быстро, выбор литературы для дошкольников большой. Быстрое оформление заказа, очень удобно, спасибо

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос