Информационные технологии профилактики наркомании: классные часы, занятия, диагностика наркотизации

Есть на складе
226 руб.
-10%
203,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5416
Авторы Грибанова О.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3868-7, 978-5-7057-5337-6
Страниц 265
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705738687, 9785705753376
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 176 г
В пособии представлены современные технологии, формы и методы работы по профилактике наркомании в подростковой среде, приведены сценарии мероприятий (классные часы, тематические игры, волонтерские акции) внеурочной деятельности
в школе, которые позволят педагогам решать воспитательные задачи в соответствии с ФГОС. Материал отличается простотой и доступностью изложения, многообразием
примеров из жизни людей, столкнувшихся с наркотиками, актуальностью затронутых проблем и вопросов. Классические угрозы и запреты уступают место ситуациям свободного выбора, разрешая которые учащийся самостоятельно приходит к осознанию
целого ряда значимых для формирования личностных УУД и нравственных ценностей: свободы, любви, здоровья, независимости, возможности самому строить свою жизнь.
Предназначено классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, психологам и другим специалистам, в чью сферу деятельности входит педагогическая работа с детьми подросткового возраста.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Предложенное пособие призвано помочь защитить учеников от одной из самых опасных проблем нашего времени – проблемы наркомании. Современные дети порой узнают о наркотиках гораздо раньше, чем о таблице умножения. Этот неоспоримый факт заставляет современного учителя задуматься о том, как правильно и своевременно рассказать воспитанникам об опасности, связанной с употреблением наркотиков. И здесь большинство из нас совершает огромную педагогическую ошибку: мы пытаемся говорить о проблеме наркомании так, словно это абсолютная, оторванная от реальной действительности абстракция. Явление, которое существует где-то далеко-далеко, в другом измерении, на другой планете, а не живет в соседнем подъезде или даже на одной лестничной площадке с нами.

Между тем наркомания это результат наших собственных убеждений, взглядов, поступков, нашего собственного равнодушия и педагогического бессилия. Мы боимся трудных вопросов и бескомпромиссных поступков. Боимся признать, что мы не только представители педагогической общественности, но и обыкновенные люди с массой собственных проблем, нереализованных желаний и комплексов. У нас не хватает смелости дать своим подопечным возможности сотрудничать с нами на принципах равноправия. Мы боимся отказаться от собственной непогрешимости, пересмотреть свои жизненные позиции, не можем научиться вступать в диалог. Именно поэтому мы продолжаем вещать истины, которые не находят отклика в нашей собственной душе, продолжаем цитировать хорошо заученные книжные фразы о вреде и опасности наркомании, до конца не осознавая всю глубину жизненной трагедии человека, оказавшегося за гранью иной, нечеловеческой реальности.

Представленные материалы дают педагогу возможность не только информировать учащихся о негативных последствиях употребления наркотиков, но и создавать ситуации свободного выбора, преодолевая и разрешая которые ученик самостоятельно приходит к осознанию целого ряда значимых для формирования антинаркотического барьера ценностей: ценности свободы, любви, здоровья, независимости, ценности права самому строить свою жизнь.

Содержание

Введение    3

Профилактика наркомании в современном образовательном пространстве    5

Диагностика степени риска наркотизации учащихся    8

Технологии работы классного руководителя по профилактике наркомании    23

Информационые технологии    39

ПРИЛОЖЕНИЯ    47

Приложение 1. Характеристика подростков с различной степенью риска наркотизации    47

Приложение 2. Анкета 1 (направлена на определение характера отношения подростка к возможности употребления им наркотических веществ)    52

Приложение 3. Классный час «У опасной черты» (сценарий)    57

Приложение 4. Анкета 2 (направлена на определение эффективности показа видеофильмов с антинаркотическим содержанием)    61

Приложение 5. Классный час «Тиски» (сценарий)    63

Приложение 6. Классный час «Ресурсы здоровья» (сценарий)    65

Приложение 7. Примеры наркогенных ситуаций    79

Приложение 8. Примеры предметно-познавательных задач с антинаркотическим содержанием    82

Приложение 9. Примеры практико-ориентированных задач с антинаркотическим содержанием    88

Приложение 10. Примеры ценностно-смысловых задач с антинаркотическим содержанием    90

Приложение 11. Игра «Почему некоторые спешат попробовать наркотики?» (сценарий)     93

Приложение 12. Игра «Спасибо, нет!» (сценарий)    118

Приложение 13. Тест на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий    134

Приложение 14. Что необходимо делать, чтобы не допустить стресса, и что необходимо делать во время стресса (листовка)    136

Приложение 15. Экспресс-методы противостояния стрессу (листовка)    138

Приложение 16. Темы, которые могут быть предложены учащимся при обсуждении проблемы наркомании    139

Приложение 17. Основные правовые акты, определяющие юридическую ответственность за осуществление операций с наркотиками    183

Приложение 18. Рекомендации для тех, кто решил отказаться от наркотиков    189

Приложение 19. Технологии преодоления заблуждений, связанных с употреблением наркотиков    191

Литература    259

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос