Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
75 руб.
-10%
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-737
Авторы Недомеркова И. Н., Мурченко Н. А., Кудрявцева Е. А., Ужастова В. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие представляет обобщение управленческого опыта создания модели организационно-методического сопровождения реализации ООП ДОО в виде годового планирования ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Графическая форма планирования гарантирует его наглядность, целостность, способствует равномерному распределению работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана. Авторами предложен общий алгоритм планирования управленческой деятельности на год; показаны ведущие направления, актуальные для перехода от функционирующего детского сада к современной развивающей дошкольной образовательной организации, и формы конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников, социальными институтами образования и культуры; обозначены варианты реализации регионального компонента ООП.
Предназначено заведующим, старшим воспитателям, методистам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Постановка цели в планировании

Постановка цели в планировании

Вопросы целеполагания находятся в центре внимания науки управления, поскольку разработка и формулирование целей, а также следование им является первой задачей управления. Цели – это главное руководящее направление как для тех, кто управляет, так и для тех, кто исполняет.

Целеполагание – это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности дошкольной образовательной организации. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач:

• выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель – средства достижения – результат конкретного вида деятельности»;

• предполагает активное функционирование всех факторов деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

Цельэто понятие, которое выражает идеальное представление результатов деятельности.

Правильный выбор цели при планировании работы дошкольной организации на год позволяет решить следующие задачи:

• придать образовательной организации индивидуальность;

• создать условия для оценки эффективности психолого-педагогического сопровождения педагогическим коллективом детей дошкольного возраста и функционирования дошкольной организации в целом;

• обеспечить соответствующую мотивацию участников образовательного процесса, используя систему частных целей для их групп и уровней управления.

Определение целей дошкольной организации является процессом выработки решения. Цель формируется людьми, поэтому в ней всегда имеет место элемент субъективного. Важно, чтобы субъективная сторона не преобладала в процессе целеполагания.

Алгоритм выработки цели:

1. Выделение необходимых характеристик и состояний объекта и их включение в целевую установку конкретного вида деятельности.

2. Определение предполагаемых трудностей при конкретных видах деятельности.

3. Ограничение цели от желаемых, но объективно недостижимых результатов.

4. Определение условий и обстоятельств, поддающих и не поддающихся воздействию и контролю.

5. Согласование всех целей для достижения главной, единой цели. Цель выполняет ряд функций:

• определяет рациональный вариант сбора информации;

• обеспечивает конкретизацию проблемы;

• помогает определить способы действий.

Требования к постановке целей:

• основанием должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и конкретных возможностей, средств и ресурсов дошкольной организации – с другой;

• необходимо, чтобы цели были актуальными, ориентировали на решение наиболее значимых проблем;

• цели должны быть реальными;

• важно, чтобы цели формулировались конкретно, чтобы в конце года можно было проверить их достижение;

• цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий характер;

• необходимо, чтобы цели соответствовали базовым ценностям дошкольной организации, ее миссии;

• они должны быть известны всем сотрудникам и осознанно ими приняты;

• важно, чтобы конкретные цели на год подчинялись более крупным и долгосрочным ориентирам и планам (имеется в виду образовательная программа и программа развития организации).


Этапы создания проекта годового плана

Этапы создания проекта годового плана

1. Аналитический этап.

Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ:

• обеспечения здоровья и здорового образа жизни;

• результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям;

• уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО;

• результатов повышения профессионального мастерства педагогов;

• общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета;

• система взаимодействия с родителями воспитанников;

• итоги административно-хозяйственной работы;

• результатов коррекционной работы.

Участники: все члены коллектива дошкольной образовательной организации.

Цель – результат этапа: анализ существующего положения в дошкольной образовательной организации в целом и прогнозирование будущих ситуаций.

Достоинство: руководитель дошкольной организации получает возможность увидеть всю ситуацию развития, и на этой основе творческая группа (проектная группа) может выстраивать перспективы развития организации.

2. Рефлексивный этап.

Форма проведения: «мозговой штурм», метод фокус-группы.

Участники: старший воспитатель, старшая медицинская сестра, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, специалисты (психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, логопед).

Цель – результат этапа: выявляются основные проблемы и пути их решения.

Достоинство: создается сопричастность к определению цели, как следствие устраняются многие возможные конфликтные ситуации внутри педагогического коллектива при выполнении поставленных задач.

3. Этап проектирования.

Форма проведения: работа в проектных группах, в парах.

Участники: творческая группа (проектная группа) дошкольной организации.

Цель – результат этапа: составление проектов плана по направлениям, их объединение в единый проект годового плана:

• Организационно-методическая работа с кадрами.

• Изучение состояния педагогического процесса.

• Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников.

• Направленность работы творческих групп.

• Взаимодействие с родителями.

• Административно-хозяйственная работа.

• Работа в методическом кабинете.

• Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства.

Достоинство: весь коллектив дошкольной организации имеет возможность спланировать цели следующего года. Это сплачивает коллектив, дает целевую мотивацию на выполнение «своего» плана. Весь коллектив находится в сотворчестве, и каждый становится творцом своих целей, и тогда проект годового плана становится принадлежностью всего коллектива и каждого его члена.

4. Этап утверждения годового плана.

Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации.

Участники: коллектив дошкольной образовательной организации.

Цель – результат этапа: обсуждение и решение о принятии педсоветом годового плана.

Достоинство: годовой план доступен каждому работнику дошкольной образовательной организации и приобретает силу нормативного документа, обязательного для выполнения каждым членом дошкольной организации.

5. Этап мониторинга.

Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через планерки, совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.

Участники: проектная группа во главе со старшим воспитателем.

Цель – результат этапа: помощь, поддержка в исполнении годового плана.

Достоинство: на первое место выходит не контроль, а помощь и поддержка в трудные моменты по выполнению плана.


Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

Реализация направления «Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства» возможна при применении таких форм: социально-педагогическая диагностика, день открытых дверей, встречи-знакомства. В этом блоке важно спланировать свою деятельность: знакомство, совместное изучение достижений и трудностей сторон в сфере воспитания ребенка, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Направление «Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия» может быть представлено такими формами работы: индивидуальные беседы, консультации, конференции, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека. Необходимо использовать разнообразные формы информационного просвещения родителей, педагогов и педагогов дополнительного образования.

Направление «Совместная деятельность воспитывающих взрослых» предполагает использование активных форм: акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиные, салоны, фестивали, клубы (в том числе вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.

В направление «Образование воспитывающих взрослых» целесообразно включать лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии и другие формы; в нем есть четкое разделение ответственности и активности сторон взаимодействия.

Детский сад информирует учреждения дополнительного образования (учреждения культуры и искусства) о региональной образовательной программе, реализуемой коллективом детского сада, готовит и проводит встречи-знакомства за «круглым столом», показывает коллегам – педагогам – организаторам детского досуга – место и роль детского сада и его партнера – семьи – в процессе становления, развития и воспитания Благородного Гражданина, предоставляет им возможность участвовать в различных событиях, организуемых ДОО, изучает особенности организации воспитания в учреждениях дополнительного образования (в учреждениях культуры и искусства). Предоставляет возможность педагогам-организаторам участвовать в различных событиях организуемых детским садом.

Учреждения дополнительного образования (учреждения культуры и искусства) знакомятся с региональной образовательной программой, реализуемой коллективом детского сада, получают приглашение педагогического коллектива детского сада посещать встречи-знакомства и принимают соответствующее решение. В случае согласия – участвуют во встречах-знакомствах, активно включаясь во взаимодействие с коллегами, предоставляют возможность детскому саду участвовать в различных мероприятиях, организуемых учреждениями дополнительного образования.

В начале развития взаимодействия каждой стороне важно понять, что продуктивными делают отношения следующие личностные качества: открытость новому, гибкость, умение слушать и слышать других людей. Совместная деятельность и образование воспитывающих взрослых могут инициироваться как со стороны детского сада, так и со стороны учреждений дополнительного образования, институтов культуры и искусства.

Ведущей формой события является та, которая направлена на самовоспитание и совершенствование воспитывающих взрослых, на воспитание Сердца ребенка, развитие его Души, сохранение непорочности детства. Событие – достояние культуры человечества, грани которого рождались и оттачивались в ходе всего культурно-исторического процесса.


Литература

литература

1. Белая, К. Ю. Годовой план работы ДОУ по результатам на год / К. Ю. Белая // Управление ДОУ. – 2002. – № 3.

2. Богославец, А. Организация контроля педагогического процесса – одна из функций руководителя / А. Богославец // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 4.

3. Даскакова, Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроля / Ф. Даскакова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 8.

4. Денякина, М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? / М. Денякина. – Минск, 1997.

5. Детский сад : кн. для заведующих / под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982.

6. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М., 1995.

7. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями : пособие для педагогов и родителей / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Елжанова, Н. В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н. В. Елжанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 250 с.

9. Ильясов, Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях / Д. Ф. Ильясов. – Челябинск, 1999.

10. Казакова, И. Л. Годовое планирование в ДОУ / И. Л. Казакова. – М., 2005.

11. Кичапина, Л. Педагогический анализ и его влияние на качество воспитательной работы / Л. Кичалина // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 7.

12. Князева, Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе / Н. А. Князева // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.

13. Ковардакова, М. А. Педагогический анализ как функция управления дошкольным учреждением / М. А. Ковардакова // Управление образованием. – 2002. – № 5.

14. Конаржевский. Ю. А. Анализ итогов учебного года / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск, 1978.

15. Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой / Ю. А. Конаржевский. – Челябинск, 1978.

16. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : практ. пособие / Т. П. Колодяжная. – М. : ЦГЛ, 2004.

17. Курганский, С. М. Технология разработки годового плана школы и педагогический анализ итогов учебного года / С. М. Курганский. – М. : Сентябрь, 2008.

18. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 76 с.

19. Михно, Т. Система контроля за организацией педагогического процесса / Т. Михно // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 1.

20. Морозова, А. Н. Как проанализировать реализацию годового плана дошкольного образовательного учреждения / А. Н. Морозова // Управление образования. – 2002. – № 6.

21. Мохина, Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ / Н. В. Мохина // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.

22. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 1999. – 944 с.

23. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием / Л. В. Поздняк, Н. И. Лященко. – М., 1999.

24. Пчелкина, В. Ю. Анализ деятельности дошкольного учреждения за учебный год / В. Ю. Пчелкина // Справочник старшего воспитателя. – 2008. – № 4.

25. Троян, А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы / А. Н. Троян // Дошкольное воспитание. – 1981. – № 8.

26. Троян, А. Н. Система педагогического анализа / А. Н. Троян // Дошкольное образование. – Челябинск, 1999.

27. Троян, А. Н. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие / А. Н. Троян. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

28. Ядэшко, В. И. Учить студентов педагогическому анализу / В. И. Ядэшко, М. А. Ковардакова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 8.


Организационно-методическая работа с кадрами

Организационно-методическая работа с кадрами

Этот раздел включает в себя подразделы: совершенствование профессионального мастерства, консультации, коллективные просмотры, мастер-классы, семинары, круглые столы, педагогические советы и другие формы образовательной деятельности педагогов, совещание при заведу-ющем, собрание трудового коллектива. Важно планировать эту деятельность в соответствии с поставленными задачами на год.

Направление «Совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации» включает в себя системную работу, планируемую старшим воспитателем с молодыми воспитателями (от 0 до 3 лет), с воспитателями, имеющими начальный опыт
работы (2–4 года), с воспитателями, имеющими за плечами по одному выпуску детей из дошкольной организации в школу (4–6 лет) и воспитателями – мастерами дошкольного воспитания (6–10 лет). На практике можно часто увидеть, что старший воспитатель уделяет особое внимание в планировании поддержке молодых воспитателей, а совершенствование профессионального мастерства опытных педагогов зачастую не планируется.

Направление «Консультации» включает в себя «проблемное поле», выявленное в процессе мониторинга старшим воспитателем и другими управленцами за прошедший год, а также прописывается исходя из планируемых педсоветов, семинаров и круглых столов на новый учебный год.

Направления «Коллективные просмотры» и «Мастер-классы» прописываются в плане исходя из планируемых задач дошкольной организации на год, графика аттестации воспитателей в новом учебном году и для поддержки и обучения молодых воспитателей.

Направления «Семинары», «Круглые столы», «Педагогические советы» планируются исходя из задач, поставленных на год.

Слово «семинар» – в переводе с латинского «рассадник», распространитель научных и методических знаний. Эта форма работы позволяет повысить профессиональное мастерство воспитателей. Целью семинара является не информирование воспитателей о каком либо понятии в педагогической науке и практике, а помощь, поддержка в осознании этого понятия для дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства и улучшения качества психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника.

Круглые столы – коллективная деятельность, направленная на развитие воспитателей. В этой форме важно развивать коммуникативную, когнитивную, прогностическую деятельность воспитателя. В данной форме коллективной деятельности важно привлекать на роль ведущего, прежде всего, специалистов дошкольной организации (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога, педагога дополнительного образования), а также воспитателей-мастеров. Для специалистов это будет хороший тренинг по отработке «проблемного поля» узкой направленности, а воспитатели-мастера смогут теоретически осмыслить, систематизировать и представить всему коллективу свой опыт и мастерство.

Педагогические советы целесообразно планировать четыре в год, это реальное количество по выполнению поставленных задач. Совет педагогов является коллегиальным органом управления дошкольной образовательной организации. Его работа определяется уставом дошкольной образовательной организации. В практике существует проведение разных типов заседаний педагогических советов. А. Н. Троян определила следующие типы педагогических заседаний:

Педагогический совет-конференция (учебный). Цель – дать педагогам необходимые знания и повысить их квалификацию, обменяться опытом.

Мотивационный педагогический совет – в ходе педсовета руководитель стремится получить согласие участников на выдвинутое решение, убедить в правильности выбранной стратегии и тактики деятельности.

Координационно-организационный педагогический совет. Его назначение – установить определенные принципы деятельности, согласовать цели, планы, распределить обязанности.

Проблемный педагогический совет проводится с целью выработки методов, способов решения актуальных проблем.

Отчетное совещание дает оценку и осуществляет контроль за работой администрации и решением отдельных проблем.

В ходе организации педагогического совета могут быть использованы разные технологии: дискуссии, «мозговой штурм», методы модераторов, игровые технологии и другие. Их выбор определяется типом и конкретной целью педагогического совета.

А. Н. Троян определила основные правила проведения педагогических советов:

• четко и однозначно определить тему педагогического совета, какой результат необходим: принять решение по тому или иному вопросу, выработать рекомендации для принятия решения или убедить присутствующих в правильности ранее принятых решений, проектов;

• продумать повестку дня, выбрать наиболее целесообразную последовательность рассмотрения вопросов;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Служба Тех. Поддержки
8 августа 2018 (15:31)
Цитата
Оплатила электронную версию годового плана и не могу установить, выдает "Не установлена из-за ошибок". Что делать?
Здравствуйте!

Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.

Вера Савкова
6 августа 2018 (13:25)
Оплатила электронную версию годового плана и не могу установить, выдает "Не установлена из-за ошибок". Что делать?

Юлия Токарева
29 августа 2017 (07:47)
Данная версия  методического пособия имеет большую практическую значимость, позволяет систематизировать педагогический процесс в оперативном режиме, сокращает время, потраченное на поиск и создании документации, разработку программ.

Юлия Румлянская
1 марта 2016 (10:26)
Нужно нажать кнопку "В корзину" - далее оформить заказ. Более подробно об оформлении заказа можно узнать здесь: https://www.uchmag.ru/help/site/order/

Елена Доценко
23 февраля 2016 (16:22)
как приобрести данную программу?

Служба Тех. Поддержки
18 февраля 2016 (10:25)
Цитата
я тоже очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации.
Ответ был дан на Вашу электронную почту.

Юлия Румлянская
18 февраля 2016 (09:15)
Нонна Сергеева, с вами свяжется наша служба техподдержки.

Нонна Сергеева
17 февраля 2016 (19:42)
я тоже очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации.

Юлия Румлянская
15 февраля 2016 (08:46)
Здравствуйте!
При оформлении заказа на данный продукт вам будут предложены доступные формы оплаты.
Ознакомится с существующими способами можно здесь: https://www.uchmag.ru/help/pay/prepay/

Валентина Рощина
14 февраля 2016 (14:55)
Скажите,пожалуйста,как оплатить годовой план онлайн?

Служба Тех. Поддержки
2 октября 2015 (16:49)
Цитата
Здравствуйте! Я купила программы, а открыть и скачать не могу.
Ответ был дан на почту.

Надежда Борисова
30 сентября 2015 (23:21)
Здравствуйте! Я купила программы, а открыть и скачать не могу.

Анастасия Змиевская
7 ноября 2014 (19:55)
А также его редактирование

Анастасия Змиевская
7 ноября 2014 (19:55)
Скажите, пожалуйста, доступна ли в программе распечатка и копирование текста?

Юлия Румлянская
16 октября 2014 (08:44)
Цитата
Валерия Короткова пишет:
Очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации. Телефон не отвечает. Техподдержка не отвечает. Думала, что магазин серьезный. Печально.
Проблема устранена - программа доступна для установки.
Продукт успешно активирован 15.10.2014

Юлия Румлянская
15 октября 2014 (08:31)
Уважаемая, Валерия!
Не огорчайтесь, пожалуйста. Магазин очень серьезный. Все проблемы и вопросы мы обязательно стараемся решить.
В службу технической поддержки издательства нужно обращаться по адресу:
soft@uchitel-izd.ru или на форуме ( https://www.uchitel-izd.ru/forum/forum7/ ).
Если вы писали на этот электронный адрес, то с вами свяжутся.
Уточните,пожалуйста, код купленного продукта.

Валерия Короткова
14 октября 2014 (18:42)
Очень огорчена невозможностью использовать купленную программу для установки через интернет. Ошибка активации. Телефон не отвечает. Техподдержка не отвечает. Думала, что магазин серьезный. Печально.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.