Комплексные итоговые работы. 4 класс

Акция
Есть на складе
398 руб.
-13%
347,45 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4746
Авторы-составители Болотова Е. А., Воронцова Т. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся
ISBN 978-5-7057-3917-2, 978-5-7057-4294-3, 978-5-7057-4720-7
Страниц 194
УДК 373.3/.5*04
Штрихкод 9785705742943, 9785705739172, 9785705747207
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 392 г
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
В пособии представлены примерные комплексные итоговые работы для 4 класса, состав-
ленные на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу про-
следить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному
чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Комплексные работы составлены на основе научно-познавательного текста, к которому пред-
ложены разноуровневые задания с ответами, рекомендации по оцениванию и фиксации резуль-
татов выполнения, что обеспечивает оперативный контроль и позволяет учителю оценить
способность школьников к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений
и заместителям директора ОО; рекомендовано родителям, для которых достижение детьми вы-
сокого уровня овладения умением учиться является принципиально важным образовательным
элементом.

Подробное описание

Рекомендации по работе с пособием

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столь-ко предметные знания, но и так называемые «метапредметные умения», которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией», а также в организации внеурочной деятельности.

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений; отсутствуют критерии составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Задачей данного пособия является представление набора комплексных тренировочных и проверочных работ с диагностируемыми целями по программам «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией» на базе предметных знаний.

структура комплексной работы

Каждая комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста (объем текстов в течение года постепенно увеличивается) и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать. Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знако-символические действия и моделирование.

Структура каждого предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1–В2 – тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

В3, С1 – задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания А1, А2, В1, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится»; задания В3, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов – «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагают двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

оценивание комплексной работы

Для обработки проверочных тестов учитель может пользоваться описанной ниже системой оценивания.

За выполнение работы возможны две оценки: тестовый балл и (или) предметный балл (отдельно по каждому предмету). Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырехбалльной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в таблицу (см. Приложение).

Например:

№ п/п

Ф. И.

Чтение
(работа с информацией)

Русский язык

Математика

Итоговый балл

отметка

А1

А2

В1

В2

В3

С1

отметка

А1

А2

В1

В2

В3

С1

отметка

А1

А2

В1

В2

В3

С1

1

Иванов

4

1

1

2

2

0

3

3

1

1

0

2

0

0

5

1

1

2

2

2

3

24

2
























Памятка по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2 – 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» – 4–5 баллов

«4» – 6–7 баллов

«5» – 8 баллов


А (два задания) + В (одно любое)

А (два задания) + В (два любых)

А (два задания) + В (все задания)


2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)



советы для работы с пособием

Для учителя:

  • Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу. В контрольных работах обозначены планируемые результаты, диагностируемые каждым отдельно взятым заданием.
  • Тренировочные тесты в каждом разделе предполагают фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативах или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома.
  • Комплексная проверочная работа (время выполнения – 40 минут) проводится после тренировочных, когда проработаны систематические ошибки, выполнена коррекция.
  • Результаты проверочной комплексной работы заносятся в сводную таблицу, которая позволит объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Для родителей:

  • Тренировочные тесты не только помогут Вашему ребенку освоить различные виды учебных действий, но и позволят обрести уверенность при выполнении комплексной работы.
  • Создайте для занятий с ребенком спокойную обстановку.
  • Помните: любому виду деятельности ребенка надо учить.
  • Помогая, не давайте готовых ответов, задавайте наводящие вопросы, добивайтесь полного понимания задания и его выполнения.
  • Контролируйте время выполнения работы (от 40 до 50 минут).
  • Радуйтесь вместе положительным результатам, работайте над ошибками.

Для ученика:

  • Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.
  • Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.
  • Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.
  • Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.
  • Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.
  • Не надо долго думать над заданием. Если не удается его выполнить за две-три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.

Содержание

Рекомендации по работе с пособием    3

I четверть    6

Тренировочные тесты    6

Тест 1. Автопилот    6

Тест 2. Лук и стрелы    10

Тест 3. Микроскоп    14

Тест 4. Космический корабль    18

Тест 5. Иголка    22

Тест 6. Трактор    26

Тест 7. Шариковая ручка    30

Комплексная проверочная работа. Парашют    34

II четверть    38

Тренировочные тесты    38

Тест 1. Пароход    38

Тест 2. Средства для письма    42

Тест 3. Булавка    46

Тест 4. Первая карта    50

Тест 5. Вертолёт    54

Тест 6. Ложка    58

Тест 7. Лифт    62

Комплексная проверочная работа. Телескоп    66

III четверть    70

Тренировочные тесты    70

Тест 1. Шоколад    70

Тест 2. Бумага    75

Тест 3. Скрепка    80

Тест 4. Карандаш    85

Тест 5. Жвачка    90

Тест 6. Колесо и повозка    95

Тест 7. Ластик    100

Тест 8. Стекло    105

Тест 9. Фейерверк    110

Комплексная проверочная работа. Ножницы    115

IV четверть    120

Тренировочные тесты    120

Тест 1. Велосипед    120

Тест 2. Огонь    125

Тест 3. Компас    130

Тест 4. Письменность    135

Тест 5. Весло и лодка    140

Тест 6. Книгопечатание    144

Тест 7. Глобус    149

Комплексная проверочная работа. Кубик Рубика    154

Ответы    159

Приложение    193

Диагностическая карта    193

Литература    193

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос