В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся 1-4 классов

  • Диагностика сформированности познавательных умений у учащихся 1-4 классов — интернет-магазин УчМаг
-10%
143 руб.
128,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 4710 51410350
Авторы: Минова М.В. и др.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-3846-5
Страниц: 79
УДК: 373.3/.5
Штрих-код: 9785705738465
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 119 г
Одна из задач, которую необходимо решать педагогам в условиях реализации ФГОС, - формирование у школьников познавательных УУД. Пособие раскрывает профессиональ-ный подход к исследованию и анализу этой проблемы в начальной школе; предлагает ме-тодики разработки инструментария для проведения диагностики уровня сформированности познавательных учебных действий; описывает приемы, способствующие развитию таких умений у учащихся 1-4 классов, как установление причинно-следственных связей, сравнение и классификация, выделение главного в тексте, решение задач.
Предназначено учителям, руководителям МО начальных классов, классным руководи-телям, методистам ОУ; рекомендовано специалистам управлений образованием и учре-ждений повышения квалификации работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей.
Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Формирование познавательных умений всегда являлось прямой задачей школьного обучения. Сегодня, в ситуации введения новых стандартов, формирование универсальных учебных действий познавательного характера является одним из требуемых результатов обучения и подлежит проверке.

В программах, учебниках и предлагаемых методиках обучения заложена идея формирования определенных умений.

Если проанализировать вопросы и задания для школьников по определенному предмету, то можно выделить характерный для данного предмета тип заданий, который предполагает осуществление определенных последовательных мыслительных или практических операций, в результате выполнения которых у учеников формируется определенный способ действования в конкретной ситуации. То есть если учащиеся понимают учебный материал и справляются с предлагаемыми заданиями, то у них формируются те действия, формирование которых предполагалось составителями учебных программ и учебных текстов. Например, в процессе изучения учебного материала по предмету «Окружающий мир» у школьников должны формироваться действия по сравнению, выстраиванию причинно-следственных связей, составлению классификации. Умение составлять классификации играет большую роль и в освоении учебного материала по предмету «Русский язык». В процессе изучения математики происходит формирование базовых универсальных учебных действий, без которых невозможно качественное освоение школьной программы. Это такие универсальные учебные действия, как решение текстовых задач, формализация текста, доказательные рассуждения и так далее.

В свою очередь сформированные универсальные учебные действия способствуют пониманию учебного материала школьниками. Облегчить понимание учащимися учебного материала возможно обеспечив выполнение последовательных действий, которые и являются основой определенного универсального учебного действия.

Таким образом, познавательные универсальные учебные действия должны формироваться у школьников за счет качественного освоения учебных дисциплин на каждом этапе школьного обучения. Впоследствии сформированные универсальные учебные действия должны обеспечивать более качественное освоение учебного материала в следующем учебном году, когда материал будет увеличиваться количественно и усложняться.

В данном методическом пособии представлены примеры диагностики универсальных учебных действий познавательного характера и приемы обеспечения понимания школьниками конкретных типов учебного материала, в результате применения которых должны формироваться рассматриваемые универсальные учебные действия.

В чем состоит особенность представленного варианта диагностики универсальных учебных действий? Бльшая часть диагностических методик позволяет констатировать факт сформированности или несформированности какого-либо действия, но не дает возможность понять характер затруднений ученика в овладении тем или иным универсальным учебным действием. инструменты диагностики, рассматриваемые в данном пособии, предназначены, в первую очередь, для сопровождения деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий интеллектуального характера у школьников. диагностика с использованием данных инструментов позволяет понять, в совершении какого действия ученик испытывает затруднения, что, в свою очередь, позволит более корректно подойти к планированию работы по формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предложенные инструменты диагностики разработаны на предметном материале, что позволяет педагогу использовать их в рамках учебного занятия.

Содержание

Введение    3

Диагностика сформированности универсальных учебных действий познавательного характера    4

Общеучебные умения и универсальные учебные действия    4

Подходы к диагностике сформированности познавательных  универсальных учебных действий    6

Формирование универсальных учебных действий    9

Разработка инструментов диагностики универсальных учебных действий    10

Универсальное учебное действие по установлению причинно-следственной связи    11

Диагностика универсального учебного действия по установлению причинно-следственных связей    13

Формирование универсального учебного действия по установлению причинно-следственных связей    23

Универсальное учебное действие сравнения    27

Диагностика универсального учебного действия сравнения    27

Формирование универсального учебного действия сравнения    41

Универсальное учебное действие по составлению классификации    42

Диагностика универсального учебного действия по составлению классификации    42

Формирование универсального учебного действия по составлению классификации    53

Универсальное учебное действие по выделению главного в тексте    57

Диагностика универсального учебного действия по выделению главного в тексте    58

Формирование универсального учебного действия по выделению главного в тексте    70

Универсальное учебное действие решения задач    72

Диагностика универсального учебного действия решения задач    74

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru