Музыка. 8 класс: Технологические карты уроков по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Есть на складе
444 руб.
-13%
387,61 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5800в
Авторы-составители Лагунова О. П.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5543-1
Страниц 191
УДК 372.016:78*08
Штрихкод 9785705755431
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 275 г
В пособии представлены технологические карты уроков по музыке для 8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и примерной программой основного общего образования по музыке, ориентированные на работу по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева (М.: Дрофа, 2018).
Использование технологической карты как современного педагогического инструмента структурирования образовательного процесса и методического обеспечения введения ФГОС позволяет учителю сделать урок интерактивным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно и целостно. Каждая карта урока содержит необходимый учебно-тематический материал, позволяющий учителю творчески и вариативно моделировать учебную деятельность и учитывать уровень подготовленности обучающихся в успешном освоении музыкальной грамоты, формировании предметных умений, личностных качеств и универсальных учебных действий, развитии художественно-эстетического вкуса.
Предназначено учителям музыки, руководителям методических объединений.

Подробное описание

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки в 8 классе, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Искусство. Музыка» 8 класс (М.: Дрофа, 2019), рабочей тетрадью Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Дневник музыкальных размышлений» 8 класс (М.: Дрофа, 2020).

На уроки изучения музыки в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность учеников к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учащимися предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и на развитие у учащихся умений:

• воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

• проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям;

• аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;

• обосновывать собственные предпочтения, касающиеся  музыкальных произведений различных стилей и жанров;

• демонстрировать преломление полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно),  ответах на вопросы учебника, выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

• проявлять осмысленное понимание важнейших категорий в музыкальном искусстве – «традиция и современность», понимать их неразрывную связь;

• понимать концептуально-содержательные особенности сонатной формы;

• проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнять произведения различных жанров и стилей, петь под фонограмму с различным аккомпанементом, владеть своим голосом и дыханием в период мутации).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на этих этапах умения учащихся.  В конце каждого урока планируются рефлексия эмоционального состояния учащихся и рефлексия деятельности как самоанализ ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

При планировании уроков обобщения и систематизации знаний учащихся можно воспользоваться пособием: Музыка. 5–9 классы: рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева / сост. О. П. Лагунова. Волгоград: Учитель, 2017. В этом пособии представлены тес-товые задания для промежуточного и итогового контроля.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку. Творчески работающий учитель может использовать предлага-емые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Музыка «старая» и «новая»    4

Урок 2. Настоящая музыка не бывает «старой»    9

Урок 3. Живая сила традиции    14

Урок 4. Искусство начинается с мифа    19

Урок 5. Мир сказочной мифологии: опера  Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»    24

Урок 6. Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского    29

Урок 7. Поэма радости и света: К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна»    35

Урок 8. «Благословляю вас, леса...»    40

Урок 9. Обобщение по теме «Вечные темы в искусстве: сказочно-мифологические темы»    44

Урок 10. Образы радости в музыке    48

Урок 11. «Мелодией одной звучат печаль и радость...»    54

Урок 12. «Мелодией одной звучат печаль и радость...»    59

Урок 13. «Слезы людские, о слезы людские…»    66

Урок 14. Бессмертные звуки «Лунной сонаты»    70

Урок 15. Тема любви в музыке.    74

Урок 16. «В крови горит огонь желанья...»    79

Урок 17. Трагедия любви в музыке    83

Урок 18. Подвиг во имя свободы    89

Урок 19. Мотивы пути и дороги в русском искусстве    93

Урок 20. Мир духовной музыки    99

Урок 21. Колокольный звон на Руси    106

Урок 22. Рождественская звезда    112

Урок 23. От Рождества до Крещения    118

Урок 24. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня    124

Урок 25. Как мы понимаем современность    131

Урок 26. Вечные сюжеты    137

Урок 27. Обобщение по теме «В поисках истины  и красоты»    143

Урок 28. Философские образы ХХ века    148

Урок 29. Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов    154

Урок 30. Новые области в музыке ХХ века. Джазовая музыка    158

Урок 31. Лирические страницы советской музыки    164

Урок 32. Диалог времен в музыке А. Шнитке    169

Урок 33. «Любовь никогда не перестанет...».    175

Урок 34. Обобщение по теме «Традиция и современность в музыке»    181

Приложение    185

Литература    190

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Таисия Тихонова
23 апреля 2019 (09:34)
Хочу выразить слова благодарности автору технологических карт по музыке для 8 класса.  Собран  необходимый материал,  анализ музыкальных произведений дается очень тонко и грамотно. Думаю, что уроки музыки по этому пособию никого не оставят равнодушными, а это ли не главная цель предмета?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.