Занятия в школе юного экономиста

Есть на складе
180 руб.
-10%
162 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5446ж
Авторы-составители Воронина М. М.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-5377-2
Страниц 121
УДК 372.016:33
Штрихкод 9785705753772
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 89 г
Как помочь ребёнку не растеряться в сложной действительности, устоять среди различных влияний и позже найти своё место в жизни? Экономические знания становятся все более и более необходимыми нашим детям. Для того чтобы в полной мере реализовать свои способности, дети с малых лет должны хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знания экономики сделать это очень трудно.
Предлагаемые разработки занятий по дополнительной образовательной программе для младших школьников могут быть реализованы в кружковой деятельности. Содержание их поможет учителю удовлетворить детские потребности в познании простых экономических законов, сориентироваться в экономических понятиях, что, в свою очередь, будет способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, воспитанию бережливости и экономии.
Пособие предназначено педагогам дополнительного образования; может быть рекомендовано учителям начальных классов, родителям для совместных занятий
с детьми.

Подробное описание

Введение

Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают и экономические отношения, поскольку человек отличается от всего остального живого мира тем, что может изменять мир согласно своим потребностям и приспосабливаться к окружающим его условиям жизни. Общеизвестно, что благополучие человека и его семьи в решающей степени зависит от результатов его хозяйственной деятельности. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень своих знаний и квалификации, становится специалистом, формируется как личность, самореализуется и получает общественное признание.

Таким образом, экономическая сфера жизни не только связана с обеспечением основы существования человека, но и является источником его творческого, духовного и социального развития. А развитие, как известно, начинается в детском возрасте. Приобщение младших школьников к экономическим знаниям – это позитивный путь роста будущих рачительных хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в вопросах экономики и решать связанные с ней проблемы.

Содержание предложенных занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

Используются игровые моменты, групповые, индивидуальные, коллективные формы работы. Курс основ экономических знаний для младших школьников имеет интегрированный характер, что осуществляется межпредметными связями с математикой (решение математических задач с экономическим содержанием, сравнение величин), с развитием речи (объяснение пословиц и поговорок, составление рассказов, анализ художественных текстов), с окружающим миром (ознакомление с природными ресурсами, экологией), с изобразительным искусством (рисование рекламы, объектов экономической деятельности). На занятиях учащиеся узнают, что такое семья, виды семей, ознакомятся с профессиями людей, их обязанностями, с понятиями потребности и степени возможностей их удовлетворения. Важно, чтобы ребёнок умел правильно делать выбор из предлагаемых альтернатив и понимал, что такое цена выбора.

Учащимся предстоит совершить путешествия в прошлое, в сказку, побывать в настоящем морском приключении. Ребята попытаются производить товары, создавать им рекламу, ознакомятся с требованиями к упаковке. Школьники будут иметь представление о назначении денег, узнают, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаются богатство, материальные блага и т. д. Такой подход в организации учебного процесса позволит педагогам заинтересовать учащихся и формами деятельности, и содержанием курса, развивать у детей оригинальность мысли, смекалку, изобразительность, воспитывать экономическую культуру. На занятиях особо выделяется роль труда в удовлетворении потребностей людей, показаны возможности домашнего, школьного и местного хозяйства в обеспечении этих потребностей.

К основным экономическим знаниям, которыми могут овладеть дети к окончанию курса, относятся знания (факты, понятия), связанные с ролью труда в жизни каждого человека и всей страны; с пониманием различий между разными видами собственности; с первоначальными представлениями о домашнем и школьном хозяйстве, семейной экономике, стоимости окружающих предметов, товаров, услуг, о рациональных приёмах деятельности с целью сбережения времени и других ресурсов. Младшим школьникам можно в доступной форме показать, что благосостояние человека и всей страны зависит от качества труда, а богатство выражается не только в деньгах, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей.

Пособие предназначено учителям для реализации вводного курса экономики в качестве дисциплины, позволяющей детям адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе.

Задания, предлагаемые в разработках, можно видоизменять, дополнять по усмотрению педагога и выбору (возможностям) учащихся. Надеемся, что представленные коллегам разработки занятий будут полезными в работе при организации кружков и объединений экономического направления, в деятельности педагогов групп продлённого дня.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    6

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ    8

Раздел: Наши семьи    8

Занятие 1. Введение. Когда семья вместе!    8

Занятие 2. За дело вместе возьмёмся дружно!    11

Занятие 3. Делу – время, потехе – час!    12

Занятие 4. Потребности бывают разные…    14

Занятие 5. Правильный выбор    16

Занятия 6–7. Вот товар, а вот услуга!    19

Занятие 8. Все профессии важны…    21

Занятие 9. ...Все профессии нужны!    24

Занятие 10. Как много мы узнали! (Обобщение по теме: Проверь себя.)    26

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ    27

Раздел: Наука экономика. Потребности и возможности    27

Занятие 1. О чём расскажет экономика?    27

Занятие 2. Что нам так необходимо?    29

Занятие 3. Путешествие на необитаемый остров    31

Занятие 4. Ограниченные рамки    33

Занятие 5. Я выбираю…    35

Занятия 67. Как много мы узнали! (Обобщение по теме: Проверь себя.)    37

Раздел: Натуральное и товарное хозяйство    39

Занятие 8. Путешествие в Страну натурального хозяйства    39

Занятие 9. Товарное хозяйство    41

Занятие 10. Давайте меняться!    43

Занятие 11. Как много мы узнали! (Обобщение по теме: Проверь себя.)    45

Раздел: Наш микрорайон    46

Занятие 12. Наше общество    46

Занятие 13. Фабрика сладостей    47

Занятие 14. Каждый сам или вместе?    49

Занятие 15. О чём говорит упаковка?    51

Занятие 16. Дела на благо общества    52

Занятие 17. Принять решение – легко или сложно?    55

Занятие 18. Как много мы узнали! (Обобщение по теме: Проверь себя)    58

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ    59

Раздел: Деньги. История развития денег    59

Занятие 1. Что могут деньги? Для чего они нужны?    59

Занятие 2. Как появились деньги на Руси    61

Занятие 3. История денежной единицы России    63

Занятие 4. Что узнали о деньгах? (Обобщение по теме: Проверь себя.)    65

Раздел: Чем богаты, тому и рады!    66

Занятие 5. Богатому везде рады!    66

Занятие 6. По уму и награда    69

Занятие 7. Как потопаешь, так и полопаешь    70

Занятие 8. Платим всем!    73

Занятие 9. Аренда    75

Занятие 10. Что узнали о богатстве? (Обобщение по теме: Проверь себя.)    77

Раздел: Расходы. Бюджет семьи    79

Занятие 11. Семейная «копилка»    79

Занятие 12. О месте, где деньги «растут»    82

Занятие 13. Пора платить по счетам!    84

Занятие 14. Бережёного кто бережёт?    86

Занятие 15. Умеем ли мы считать деньги? (Обобщение по теме: Проверь себя.)    88

Раздел: Наш город    90

Занятие 16. Мы строили, строили и наконец построили!    90

Занятие 17. А кто нам строить и жить помогает?    93

Занятие 18. Стройку устрой-ка! (Обобщение по теме: Проверь себя.)    95

Занятие 19. Пресса ради интереса    96

Занятие 20. Если б я был журналистом...     98

Занятие 21. А в ресторане...    99

Занятие 22. Подходи, не зевай и товар мой покупай!    102

Занятие 23. Мы идем в банк    103

Занятие 24. Что в городе тебе моём… (Обобщение по теме: Проверь себя.)    105

Раздел: Мы – потребители    106

Занятие 25. Легко ли быть экономным?    106

Занятие 26. Продаём и покупаем    108

Занятие 27. О цене и ценности    110

Занятие 28. Пойдём в магазин?    112

Занятие 29. Есть ли в школе экономика?    113

Занятие 30. Заключительное путешествие в страну волшебницы Экономики    116

Литература    118

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Виктория Ситникова
9 октября 2018 (10:47)
Не вызывает сомнения тот факт, что каждый из нас должен обладать хотя бы минимумом экономических знаний, и процесс ознакомления с этой наукой должен начаться как можно раньше. Вот уже несколько лет я веду в начальной школе занятия по экономике. Хорошим подспорьем в работе стала книга М. Ворониной "Школа юного экономиста", которую я недавно купила. Материал не труден для восприятия детей. Они с удовольствием выполняют задания, решают задачи, отгадывают кроссворды. Хочу поблагодарить автора за книгу и пожелать творческих успехов!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос