В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе "От рождения до школы"

  • Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе "От рождения до школы" — интернет-магазин УчМаг
-10%
136 руб.
122,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4434 0.51274150
Авторы-составители: Белова О. Е.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4682-8, 978-5-7057-3794-9, 978-5-6040272-1-9
Страниц: 155
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705746828, 9785705737949, 9785604027219
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 109 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии предложен педагогический опыт, основанный на реализации циклов игровых комплексов, ориентированных на работу по программе "От рождения
до школы" (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), каждый
из которых связан единой тематической линией и предназначен помочь воспитателю комплексно решать образовательные задачи на основе требований ФГОС ДО. Представлены перспективный план игр в адаптационный период для детей 2-4 лет и занятия, позволяющие педагогу организовать деятельность малышей и взрослых таким образом, чтобы трудный период адаптации ребенка к условиям ДОО прошел
в игровом пространстве (игры детей с воздушными шарами, водой, с "мастером мячом", "насекомыми", куклой Машей, в спортивном городке, осенние забавы и др.)
и оставил в памяти яркие впечатления и положительные эмоции; предложены диагностика уровня адаптированности ребенка к детскому саду, материалы для работы с родителями и педагогами.
Предназначено воспитателям, инструкторам по физической культуре, психологам, педагогам дополнительного образования; применимо ко всем действующим программам дошкольного образования; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение – серьезное стрессовое переживание, которое отражается на его психофизическом состоянии. По данным американских исследований, такое состояние можно сравнить с переживанием взрослого человека в ситуации развода. Это нетрудно понять – ведь ломается стереотип жизни, позволявший ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, так как он успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить. Второй чрезвычайный психотравмирующий фактор – разлука с матерью и другими близкими взрослыми, которые заботились о ребенке с рождения. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности.

В адаптационный период дети испытывают длительные эмоционально отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь часто является источником ряда заболеваний. Совершенно непривычно и представляет значительную нагрузку для нервной системы ребенка пребывание среди 15–20 сверстников. Малыш включается в достаточно сложную систему отношений, распределения игрушек и внимания воспитателя, согласования намерений и желаний разных детей. Даже уровень шума в группе поначалу может быть сильным психотравмирующим фактором. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку, общению с незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателя.

Практика показывает, что при поступлении в детский сад ежегодно выделяется небольшая группа детей с осложненным течением адаптационного периода. Диагностическое наблюдение, осуществляемое педагогами ДОУ в период адаптации, подтверждает тот факт, что приблизительно у 5–8 % малышей отмечаются выраженные проявления тяжелого привыкания к новым условиям.

Чтобы адаптация ребенка к детскому саду была максимально безболезненной, усилия педагогов должны быть сконцентрированы на использовании доступных психолого-педагогических средств для нивелирования негативной симптоматики вновь прибывших малышей.

Основными условиями нормального психического развития ребенка признаются, в первую очередь, спокойная доброжелательная обстановка, принимающее каждого ребенка всегда положительно и позитивно безусловное поведение педагогов и родителей. Практика подтверждает, что благоприятная психологическая атмосфера; правильно организованный педагогический процесс; здоровьесберегающая среда, обеспечивающая потребности ребенка в движении, творчестве, общении; добрый и справедливый педагог, внимательный и чуткий к любым проявлениям ребенка, – условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша. В связи с этим при сопровождении вновь прибывших в детский сад детей главной целью деятельности педагогов ставится улучшение их психоэмоционального благополучия в адаптационный период вспомогательными психолого-педагогическими средствами.

Решение проблемы осложненной адаптации стало возможным благодаря реализации педагогической идеи по разработке и внедрению в образовательный процесс специальных игровых комплексов, направленных на обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей 2–4 лет в адаптационный период. Ключевыми понятиями практической разработки выступили игровая деятельность и двигательная активность.

Игра – доступная, привлекательная и органичная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Игровая деятельность носит эмоциональный характер и создает возможность регулирования настроения ребенка.

Достижение поставленной цели возможно посредством решения ряда задач:

– способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

– создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

– содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;

– обогащать образовательный процесс с помощью включения игровых комплексов в разнообразные виды детской деятельности;

– обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.

Циклы игровых комплексов включают в себя игры с сюжетными игрушками, игровые упражнения, игры с правилами, подвижные, дидактические игры, игры-забавы. Авторский материал разработан в соответствии с ФГОС ДО и ориентирован на работу по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2017). В календарно-тематическом плане циклов игровых комплексов определены педагогические задачи, образовательные области, содержание которых предстоит освоить детям в игровых комплексах, виды детской деятельности, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Материал рассчитан на три месяца, каждая неделя имеет свое название («Игры с воздушными шарами», «Мастера мяча» и т. д.). В течение недели используются атрибуты в соответствии с названной неделей: шары, мячи и т. д.; прослеживается тесная взаимосвязь игры и двигательной активности детей с другими видами детской деятельности: коммуникативной, познавательной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, социальной, чтением художественной литературы, безопасностью.

Материал одного дня может быть использован как единый комплекс и по отдельности несколько раз в день в разные промежутки времени (утром, днем, вечером на прогулке), чтобы дети лучше запомнили слова потешек, стихов, песенок, правила игр. Дети младшего возраста любят повторения – знакомые игры и упражнения воспринимаются ими с большим интересом и радостью.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоции от участия в самых разнообразных играх. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными игрушками и игрушками-забавами поднимают настроение у детей, сближают их, помогают забыть тяжелые минуты расставания с родителями, способствуют развитию внимания, воображения и творческих способностей. Не нужно настаивать на активном участии в игре всех детей. Сначала часть малышей будет только смотреть. Постепенно, наблюдая за живыми и естественными реакциями других детей, остальные присоединятся. Некоторые игровые упражнения предусматривают выполнение под музыку. После игры взрослый проводит релаксационные мероприятия, предупреждая переутомление, психофизическое напряжение у детей.

Для проведения игр очень важно грамотно организовать игровое пространство. С этой целью пространство группы рационально преобразовать в разнообразные уголки, включающие необходимые игры, игровой материал, сюжетные игрушки, игрушки-забавы, материал для игр с водой, физкультурное оборудование, а также свободные от мебели площади для организации двигательной активности детей, выполнения игровых упражнений, овладения двигательными умениями и навыками. Игровой материал может быть размещен на полках, на модулях, мини-столах, но самое важное условие размещения оборудования в групповой комнате – весь материал должен находиться на виду, быть привлекательным, доступным и безопасным для ребенка. Для детей младшего возраста воспитатель готовит до-статочное количество игрушек и пособий для игр, чтобы их хватало на всех, во избежание конфликтов между детьми из-за понравившейся игрушки или предмета. Ведь ребенок, увидев игрушку, хочет подержать ее в руках, поиграть «здесь и сейчас», а если игрушек не хватает, дети начинают отбирать их друг у друга, ссориться, что очень огорчает деток и приводит к  психологически неустойчивому, неуравновешенному состоянию и отсутствию желания приходить в детский сад.

Важным моментом при проведении игровых упражнений является эмоциональный настрой воспитателя. Образно можно сказать, что воспитатель группы является «эмоциональным донором» для детей. Прежде всего он должен заряжать детей своей эмоциональностью. Он как бы переливает в ребят свою энергию, стараясь отвлечь их от негативных переживаний, переключив внимание детей на интересную деятельность. Воспитателя можно сравнить с актером, который на протяжении всего спектакля держит зрителей в напряжении. Чем разнообразнее поведение воспитателя (мимика, жесты, интонация), тем легче и быстрее малыши включатся в предложенную деятельность. Игровая ситуация имеет в своей основе определенный сюжет, например: «Кукла Маша идет в детский сад», «Заводной мишка в гостях у ребят» и др. Смысл этой ситуации состоит в том, чтобы захватить ребенка впечатлением, эмоцией, создать атмосферу непринужденности, импровизации, в которой все происходит «здесь и сейчас». Ничто не репетируется и не выучивается специально, заранее – все воспроизводится тут же, у него на глазах, и поэтому так эффектно и ценно.

Предложенные конспекты игр позволят воспитателям творчески реализовать их в своей практической деятельности и ускорит процесс привыкания детей к условиям ДОУ.

Содержание

Введение    3

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов    8

Циклы игровых комплексов    11

Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ    117

Работа с родителями в адаптационный период    120

Литература    151

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru