Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательном учреждении

Есть на складе
229 руб.
-10%
206,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5305
Под редакцией Горбунова Т. С.
Издательство Учитель, 2015
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-3458-0
Страниц 270
УДК 371
Штрихкод 9785705734580
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 185 г
Управление введением федеральных государственных стандартов - актуальная проблема модернизации образования. Опираясь на инновационный опыт образовательных учреждений - участников регионального инновационного комплекса "Стандарты нового поколения", авторы предлагают новые подходы к составлению плана внутришкольного контроля за реализацией основной образовательной программы (ООП) начального общего образования; к обеспечению учета индивидуальных достижений обучающихся; к организации деятельности по созданию информационно-образовательной среды в образовательном учреждении; к организации работы с родителями в процессе реализации ООП.
В издании также раскрываются вопросы управления разработкой и реализацией программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, разработки программы социализации и воспитания обучающихся основной школы, организации непрерывного профессионального развития педагогов.
Адресовано руководителям и специалистам муниципальных органов управле-ния образованием, руководителям и педагогам ОУ

Подробное описание

Предисловие

Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предполагает поиск комплекса оптимальных организационных механизмов, обеспечивающих поэтапную готовность образовательных учреждений, руководящих и педагогических работников к его реализации. Если в начале этого процесса наиболее сложной для решения являлась задача разработки основной образовательной программы, то в настоящее время актуальным становится поиск ответов на вопросы, связанные с управлением ее реализацией.

Анализ практики введения ФГОС в образовательных учреждениях Омской области показывает, что для большинства руководителей и педагогов характерно сохранение традиционных подходов к управлению образовательным процессом, к проведению урока, к организации работы с родителями. Сущность и реализация системно-деятельностного подхода воспринимается упрощенно, а результаты образования рассматриваются без учета новых требований.

Наиболее сложными являются вопросы, связанные с управлением разработкой и реализацией программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; с составлением плана внутришкольного контроля за реализацией основной образовательной программы (ООП) начального общего образования; с организацией работы с родителями в процессе реализации ООП; с обеспечением учета индивидуальных достижений обучающихся; с организацией деятельности по созданию информационно-образовательной среды в образовательном учреждении с обновлением методической работы в образовательном учреждении, обеспечивающей непрерывность профессионального развития педагогов.

Поиску ответов на эти вопросы посвящено настоящее издание.

В качестве примеров рассматривается деятельность школ – участников регионального инновационного комплекса «Образовательные стандарты нового поколения» (далее – ИнКО), представивших лучшие практики управления реализацией ООП.

Содержание

Предисловие    3

Т. С. Горбунова, Ю. А. Бурдельная, Т. Н. Тишина

1. Конструирование основной образовательной программы началь-
ного общего образования в образовательном учреждении    5

1.1. Особенности разработки содержания компонента «Пояснительная записка» основной образовательной программы начального общего образования    8

1.2. Особенности разработки содержания компонента «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования»    21

1.3. Особенности разработки содержания компонентов «Учебный план начального общего образования» и «План внеурочной деятельности» основной образовательной программы начального общего образования    30

1.4. Особенности разработки содержания компонента «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования» основной образовательной программы начального общего образования    39

1.5. Особенности разработки содержания компонента «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» основной образовательной программы начального общего образования    46

1.6. Особенности разработки содержания компонента «Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» основной образовательной программы начального общего образования    49

1.7. Особенности разработки содержания компонента «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» основной образовательной программы начального общего образования    64

1.8. Особенности разработки содержания раздела «Программа коррекционной работы» основной образовательной программы начального общего образования    72

1.9. Особенности разработки содержания компонента «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» на этапе введения ФГОС    74

2. Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении    89

Особенности разработки модели внеурочной деятельности    89

Приложения    98

Приложение 1. Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы    98

Приложение 2. Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14–15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»    100

Приложение 3. Сравнительный анализ структуры основной образовательной программы ОУ    130

Литература    132

Ю. А. Бурдельная, Г. В. Янычева

В чем заключаются особенности управления разработкой и реализацией программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования?    136

А. П. Сухарева

Как разработать программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования?    158

Ю. А. Бурдельная

Как составить план внутришкольного контроля за реализацией основной образовательной программы начального общего образования?    183

Т. Н. Тишина

Какова роль родителей и работы с ними в реализации ООП НОО?    197

Т. С. Горбунова

Как обеспечить оценку индивидуального прогресса учащихся на уровне школы и класса?    216

Как обеспечить непрерывность профессионального развития педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования?    227

Ю. А. Бурдельная, Н. Н. Волобоева

Как организовать деятельность по созданию информационно-образовательной среды ОУ в условиях реализации ФГОС ООО?    252

Литература    263

Сведения об авторах    267

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос