В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Игры и упражнения для развития речи

  • Игры и упражнения для развития речи — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 14505
Авторы: Быкова Н.М.
Издательство: Детство-Пресс, 2013
ISBN: 978-5-89814-592-7
Страниц: 160
Штрихкод: 9785898145927
Размеры (Ш x В x Т): 145 x 212 x 12 (мм)
Переплёт: твёрдая
Вес: 245 г
В книге представлены авторские игры и упражнения, которые помогут развивать речь и моторику ребенка в доступной для него игровой форме. Сборник включает в себя игры с движениями, сопровождающиеся стихами по основным лексическим разделам, которые ребенок дошкольного возраста должен усвоить перед поступлением в школу. Эти игры и упражнения помогут не только сформировать у ребенка активный словарный запас, усвоить основные грамматические формы построения предложений родной речи, закрепить знания об окружающей действительности, совершенствовать общую моторику и мелкую моторику рук, но и помогут сделать обучение веселым, интересным занятием.
Книга адресована воспитателям массовых садов, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных детских садов, руководителям по физической культуре, музыкальным руководителям. Материал представлен таким образом, чтобы педагог смог составить картотеку для оборудования логопедического кабинета. Книга также будет полезна родителям для домашних занятий с детьми.

Подробное описание

Дня коррекции недоразвития общей и тонкой моторики рук педагоги часто используют в своей работе пальчиковую гимнастику и речь с движением. Зачастую эти игры и упражнения не имеют своей целью коррекцию лексико-грамматических нарушений речи, так часто встречающихся у детей с речевыми диагнозами. На занятия с детьми отводится от 10 до 30 минут, в зависимости от возрастной группы и индивидуальных особенностей. Время занятия необходимо использовать максимально продуктивно, что достаточно тяжело в группах детей раннего возраста и у детей с речевой патологией из-за часто встречающихся проблем с вниманием и памятью. Для достижения эффективности работы необходимо использовать тот речевой материал, те пальчиковую гимнастику и речедвигательные упражнения, которые помогут, не затрачивая дополнительного времени, комплексно решить задачи по коррекции речевых нарушений.

Использование специально разработанного стихотворного материала в сочетании с движениями позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него игровой форме. Движения в сочетании с веселыми стихами не только оказывают положительное воздействие на речевое развитие ребенка, но и приносят ему радость, способствуют созданию хорошего эмоционального тонуса, помогают совершенствованию движений. Немаловажно и то, что ребенок может реализовать свою потребность в двигательной активности, недостаток которой наблюдается очень часто. Ведь ничто так не утомляет ребенка, как необходимость находиться длительное время в статичной позе. Благодаря использованию в разработанных играх и упражнениях ритмичных, имеющих коррекционную направленность стихов и разнообразных движений усвоение материала детьми идет быстрее и успешнее.

Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать ребенку новые для него знания, закрепить ранее полученные, а при необходимости и неоднократно повторить материал по лексической теме. Для удобства работы материал расположен по лексическим темам, отмечены основные задачи, которые могут быть решены с помощью данной игры или упражнения. К каждой игре даются необходимые пояснения и рекомендации по ее проведению, различные варианты ее использования. Многие из предложенных игр и упражнений могут быть использованы как в виде пальчиковой гимнастики или упражнений на координацию речи с движением, так и в виде подвижной игры. Предложенные игры и упражнения могут быть использованы педагогами на замятиях, прогулках, в совместной деятельности и как развлечения на физкультурных и музыкальных праздниках. Автор намеренно не разделил игры и упражнения по возрастам и предлагает педагогам осуществлять подбор материала самостоятельно, в зависимости от речевых, физических и психологических возможностей конкретной группы детей.

Играя с ребенком, произнося вместе с ним веселые стихи, выполняя различные движения педагог может решить следующие задачи:

- работа над дыханием, темпом, ритмом и силой голоса;

- развитие интонационной выразительности речи;

- работа над слоговой структурой слов;

- обогащение словаря детей различными частями речи;

- закрепление названий частей живых существ и деталей различных предметов;

- закрепление названий обобщающих понятий;

- подготовка к составлению рассказов;

- закрепление правильного употребления и согласования различных частей речи;

- закрепление навыка прямого счета в пределах пяти;

- закрепление названий основных цветов и их оттенков;

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

- развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

- развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук;

- развитие двигательной подражательности;

- закрепление навыка определения пространственных отношений;

- координация речи с движением;

- развитие мимики;

- обучение элементам пантомимы и элементам мышечной релаксации;

- закрепление знаний об окружающей действительности;

- развитие творческого воображения;

- налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос