В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Ознакомительная версия.
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.
Данная версия содержит только структуру материалов диска.
Размер файла: 25 Мб.
Настоящее электронное пособие «Математика. 5 класс: система уроков по учебнику М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной» серии «Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида» содержит систему уроков по математике для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, ориентированную на работу по учебнику М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной (М., 2013).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цели обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.
Математика как учебный предмет решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний, умений их практического применения в повседневной жизни, основных видов трудовой деятельности, необходимых при изучении других предметов;
• максимальное общее развитие, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умений принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Компакт-диск включает следующие разделы:
• «Методические рекомендации»;
• «Система уроков».
В электронном пособии описана методика изучения тем «Нумерация чисел в пределах 1 000», «Арифметические действия», «Сложение и вычитание в пределах 1 000», «Умножение и деление в пределах 1 000» в 5 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проектом специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и учебником для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией М. Н. Перовой, Г. М. Капустиной, а также рекомендациями М. Н. Перовой, автора «Методики преподавания математики в коррекционной школе».
Программой предусмотрено 6 часов в неделю, то есть 204 часа в год. В пособии представлено 94 часа. В зависимости от уровня подготовленности класса учитель самостоятельно решает, сколько часов отводить на каждую из тем, а также расписывает каждую тему в той последовательности, в какой считает нужным.
В компакт-диске приведены примерные образцы тестов по основным темам курса, а также даны образцы итоговых контрольных работ по темам «Нумерация чисел в пределах 1 000», «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000», «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд», «Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1 000», «Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число».
При выполнении самостоятельных работ предлагаются два или три варианта работы (в зависимости от темы), различающиеся объемом и степенью трудности.
Особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Поэтому в первые две недели занятий изучаются способности, знания, возможности овладения программным материалом учащихся 5-х классов и вновь прибывших школьников.
Для изучения геометрического материала с 5 класса выделяется 1 час в неделю. При изучении геометрического материала приобретаются практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений вместе с тем происходят и на других уроках математики. При проведении уроков геометрии прослеживается тесная связь с трудовым обучением и жизнью.
Предлагаемые поурочные разработки помогут учителю целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению обучающимися математическими знаниями и умениями, их закреплению, коррекции психомоторики школьников и активизации их мыслительной деятельности, выработке практических навыков.
Компакт-диск адресован учителям математики, руководителям методических объединений, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендован студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы автору-составителю данного компакт-диска С. Г. Калинской.
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.