В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников

  • Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников — интернет-магазин УчМаг
Отзывы В избранное
Код: 14195 2647850
Авторы: Дыбина О. В.
Издательство: Сфера, 2018
ISBN: 978-5-9949-0368-1
Страниц: 128
Штрихкод: 9785994903681
Размеры (Ш x В x Т): 125 x 200 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 100 г
В книге представлены сценарии игр-занятий по ознакомлению детей от 3 до 7 лет со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы рукотворного мира.
Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений и детских домов, учащимся училищ, колледжей, студентам вузов педагогического профиля (факультета дошкольного воспитания), родителям. Может быть использована как в учебном процессе, так и в повседневной жизни.

Подробное описание

In medias res» — так звучит на латыни выражение «в середину вещей». Оно универсально подходит к теме данной работы — ознакомление детей с материалами, из которых сделаны предметы. Присваивая материальное содержание вещи, ребенок активно переводит ее из плоскости «вещь для себя» в плоскость «вещь для меня»; легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что дает толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир.

Дети младшего дошкольного возраста могут легко узнавать, из чего сделан тот или иной предмет: из бумаги, дерева, ткани, глины, — опираясь на признаки материалов (структуру поверхности, мягкость, твердость, степень прочности); могут вычленять их качества (сыпучий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, гонкий, толстый) и свойства (хрупкий, ломается, мнется, непрочный, размокает, рвется, режется, бьется, рассыпается, прочный).

Дети среднего дошкольного возраста знают, что такое металл, резина, пластмасса, могут называть их качества и свойства, выделять признаки материалов на основе структуры поверхности, мягкости или твердости, хрупкости или прочности; могут устанавливать связи и отношения между материалом предметов и способом их применения, а также заглядывать в прошлое материала.

Дети старшего дошкольного возраста уже не только могут сказать, что предмет сделан из металла, пластмассы, кожи, стекла, фарфора, ткани, но и знают разновидности материала: бумаги (салфеточная, оберточная и т.д.), тканей (из капрона, хлопка, шерсти, льна и т.д.). Они могут вычленять общие признаки стекла отличать его от фаянса или полиэтилена; могут вычленять признаки металла (звон, блеск, ощущение холода, твердость), понимать, что пользоваться предметами надо в зависимости от свойств и качеств материала и в связи с этим правильно ухаживать за ними.

Дети подготовительной к школе группы легко определяют и конкретизируют, из чего сделана вещь: из ткани (ситца, сатина, трикотажа), из металла (алюминия, стали, жести, меди, бронзы, серебра); легко распознают дерево (фанеру, доски, бревна), искусственные материалы (пластмассу, пластик, полиэтилен). Они могут выделять 2—3 качества ткани, металла, бумаги, стекла, кожи, фарфора, керамики и др.; понимают, что материалы добывают и производят; видят в этом роль человека, а также устанавливают связи между свойствами материалов и характером использования предметов и вещей своего окружения.

Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, моделирующего, алгоритмического) с использованием косвенных стимуляторов (алгоритмов, схем, моделей). Так, для детей младшего возраста создается ситуация выбора материала для игры, например необходим твердый, прочный материал — заменитель стола, стула, кровати. Дети (при участии взрослого) рассматривают бумагу, дерево, ткани, называют представленные материалы, задают себе вопрос: «Какой материал взять?» Творческую задачу они решают с помощью следующих действий: гладят поверхность (гладкая); мнут (не мнется только дерево); разрывают (не рвется только дерево); тянут за края в разные стороны (не нарушается целостность только у дерева); кладут в воду (намокают бумага и ткань) и т.д. Дети выбирают материал — дерево.

Дети старшего дошкольного возраста рассматривают разные виды бумаги, выбирают из них более прочную, чтобы сделать игрушку-оригами. Самостоятельно выявляют общие свойства и качества, актуализируя прошлый опыт (бумага горит, намокает, мнется, рвется, режется). Ставят перед собой поисково-творческую задачу: какую бумагу выбрать, чем отличаются свойства разных видов бумаги. Высказывают свои предположения. Определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги, разорвать попоем, разрезать на две части, опустить в емкость с водой. Выявляют, какая бумага сминается, намокает быстрее, а какая — медленнее.

Занимательные игры-занятия, разработанные с учетом актуального развития дошкольников, побуждают детей к самостоятельному поиску способов действий, проявлению творчества. Дидактический материал (рисунки, схемы, модели, алгоритмы и др.), используемый в ходе игры, развивает у дошкольника два типа активности: собственную активность и активность, стимулируемую взрослым. Игры применяются как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание

От автора    3

Игры-занятия для младшей группы (дети 3—4 лет)    9

Теремок    9

Деревянный брусочек    9

Смешной рисунок    10

Золотая мама    11

Утята    13

Гирлянда    13

Самолетик    14

Что лучше: бумага или ткань?    15

Тарелочка из глины    17

Бантик из бумаги и ткани    18

Послушная глина    19

Подарки для медвежонка    20

В гостях у Красной Шапочки    21

Дотронься до    22

Наведем порядок    22

Магазин    23

Игры-занятия для средней группы (дети 4—5 лет)    24

Путешествие в прошлое бумаги    24

Узнай все о себе, шарик    25

На чем полетят человечки?    26

Опыт «Горячая резинка»    27

Дерево умеет плавать    28

Экскурсия в столярную мастерскую    29

Незнайкин клад    30

Приключения карандаша    32

В мире стекла    33

В мире пластмассы    35

Сравнение стекла и пластмассы    36

Сравнение металла и стекла    37

Курочка Ряба    37

Веселый трамвай    38

Стеклянный город    39

В Музее пещей    41

В мире материалов    44

Кому нужен материал?    45

Оглянись вокруг    45

Чем был, чем стал    46

Хорошо — плохо    46

Найди друзей    46

Путаница    47

Узнай по звуку    47

Расскажи о предмете    48

Что лишнее?    48

Отгадай материал    48

Где твое место?    49

Кого покатаем на машине?    49

Что я видел?    49

Наоборот    50

Игра-забава с карандашом    50

Что из чего будет    50

Игры-занятия для старшей группы (дети 5—6 лет)    51

История бумаги    51

Коллекционер бумаги    53

Бумажная страна    54

Разная бумага    55

Посуда Федоры    56

Наряды куклы Тани    57

Волшебные нити    58

Коробочка с хлопком    61

Легкая пластмасса    62

Ткани от Матроскина    64

Знакомьтесь, это капрон!    65

Разные-разные ткани    66

Фарфоровый секрет китайцев    71

Путешествие в мир стеклянных вещей    74

Меня зовут Стеклянчик    75

Карлсон угощает    76

Песня колокольчика    77

В мире металла    79

Опыт с металлом и пластмассой    81

Угадай, что мы задумали    81

Узнай материал    82

Разрезные картинки    83

Кузовок    83

Горячо — холодно    84

Найди сходство и различие    84

Фантастические гипотезы    85

Угадай, что загадал    85

Из чего лучше сделать    85

Можно ли сделать    86

Закончи предложение    86

Море волнуется    86

Реклама    87

Почта    87

Магазин парных предметов    88

Собираемся в путешествие    88

Кому что нужно для работы    89

Волшебная палочка    89

Игры-занятия для подготовительной группы (дети 6—7 лет)    91

Две вазы    91

Купим Васе обувь    92

Тянем-потянем     93

Кожа матовая и блестящая    94

На выставке кожаных изделий    95

В гости к нам пришел скорняк    97

Чем подковать лошадь?    99

Опыт «Зеленые монетки»    101

Опыт «Парящий самолет»    102

Петелька за петелькой    102

Что такое бетон?    104

Откуда берут бетон    105

Соревнование-викторина    106

Связала бабушка Федора    107

Из всех предметов запомни только это    109

Мои друзья    109

Раз, два, три ко мне беги!    110

Дорисуй, что я задумал    110

Аукцион    111

Из чего изготовляют    111

Раскрась предмет    111

Домино    112

Выставка    112

Ателье    113

Моделирование свойств ткани    113

Цветные буквы    114

Для чего нужна бумага    114

Заводы и фабрики    115

Стеклодел и гончар    115

Зачем нужен этот материал?    116

Найди похожий предмет    117

Эксперты    118

Металлургический завод    118

Узнай материал по звуку    119

Найди сходство и различие    120

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru