Самоаудит как основа управления методической деятельностью

Есть на складе
138 руб.
-10%
124,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5306
Авторы Ривкин Е. Ю.
Издательство Учитель, 2014
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-3691-1
Страниц 188
УДК 371
Штрихкод 9785705736911
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 135 г
В пособии рассматриваются все направления развития методической деятельности - одного из ведущих компонентов системы управления образовательным процессом как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном и региональном уровнях. Автор раскрывает результаты самоудита, которые являются основой целеполагания, планирования, организации и диагностики методической деятельности (то есть всего управленческого цикла) в условиях выполнения ФГОС, что определяет структуру и содержание предложенных материалов практико-ориентированного характера.
Предназначено руководителям и методистам ОУ, специалистам органов управления образованием и учреждений развития образования; рекомендовано всем педагогам, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил новые требования к результатам деятельности образовательных учреждений, достижение которых невозможно без обеспечения научно обоснованной системы управления (организации взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению запрограммированного образовательного результата) учреждением.

В федеральных государственных образовательных стандартах (далее ФГОС) закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке (и самооценке, самоаудиту) эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. В практике современного образования возрастает значимость оценки деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по результатам, получаемым в процессе итоговой аттестации обучающихся, их участия в олимпиадном и конкурсном движении, региональных проверок качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений. В системе образования внедряются теория управления по результатам и компетентностный подход, акцентирующие внимание на результатах освоения обучающимися образовательных программ. В то же время итоги внешних независимых диагностических процедур свидетельствуют о недостаточном уровне достижения качества обучения – непосредственного результата образовательного процесса, зависящего от состояния и использования ресурсов и условий, степени обеспечения эффективности процессов, интеллектуального потенциала учеников. Данное противоречие – показатель недостаточной эффективности системы внутришкольного управления, цель которого создать условия, обеспечивающие качество процесса и результата образовательной деятельности учреждения.

Как показывает практика, образовательные учреждения уделяют основное внимание реализации непосредственной деятельности, пренебрегая развитием ресурсов и условий ее осуществления, иными словами, основная деятельность не в полной мере поддерживается развитием образовательной инфраструктуры.

Определяющим ресурсом осуществления образовательного процесса и условием обеспечения его результативности являются педагогические кадры, качество которых зависит от эффективности методической деятельности. Таким образом, эффективность методической деятельности определяет качество кадрового состава, который, в свою очередь, обеспечивает результативность работы образовательного учреждения. В связи с этим методическая деятельность должна рассматриваться как один из ведущих компонентов системы управления и на уровне образовательного учреждения, и на муниципальном и региональном уровнях.

Самоаудит (самоанализ) методической деятельности является базовым звеном системы управления по результатам (что будет подробно рассмотрено в разделе, посвященном управлению методической деятельностью). Результаты самоаудита являются основой целеполагания, планирования, организации и диагностики методической деятельности, то есть всего управленческого цикла. Это и определяет структуру и содержание данного пособия, посвященного управлению методической деятельностью. Пособие можно использовать в качестве практического руковод-ства, поскольку теоретические рассуждения сопровождаются конкретными научно-методическими рекомендациями по всем направлениям развития методической деятельности, что придает ей практико-ориентированный характер.

В первом разделе рассматривается история развития методической деятельности как имманентное условие развития системы образования, дается определение понятия «методическая деятельность», характеризуются современные проблемы и тенденции развития этой деятельности, определяющие особенности управления.

Вторая часть содержит анализ отдельных аспектов управления методической деятельностью с позиций функций управленческого цикла: обоснуются ее целевые установки, характеризуются основные направления и современные организационные формы методической деятельности. Приводится программа развития методической деятельности образовательного учреждения.

Завершает монографию раздел, посвященный оценке профессиональной деятельности педагогов и собственно самоаудиту методической деятельности образовательного учреждения.

Книга адресована руководителям методических объединений образовательных учреждений, методистам муниципальных методических служб, преподавателям и слушателям учреждений системы повышения квалификации, педагогическим и научным работникам.

Содержание

Введение    3

Методическая деятельность в образовании    6

Управление методической деятельностью    26

Системно-деятельностный подход к управлению методической деятельностью. Педагогические системы. Алгоритм обеспечения качества результата педагогической системы    26

Управление по результатам    37

Цели, направления и организационные формы методической деятельности    40

Анализ урока    71

Самоанализ (самоудит) профессиональной деятельности педагога    93

Должностные обязанности методиста и условия их эффективной реализации    103

Мониторинг результатов методической деятельности    117

Управление методической деятельностью образовательного учреждения    119

Целевые установки методической деятельности образовательного учреждения    120

Технологическая карта методической деятельности образовательного учреждения    124

Программа развития методической деятельности образовательного учреждения    138

Методическая деятельность как объект самоаудита    155

Оценка профессиональной деятельности педагога    155

Отчет о самоаудите методической деятельности образовательного учреждения    163

Литература    179

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.