Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников

Снято с продажи
Код 14119
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-919-2
Страниц 64
Штрихкод 9785898149192
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 68 г
Материал конспектов занятий направлен на формирование психологического здоровья старших дошкольников и построен на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Парциально материал можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Занятия построены на основе главного принципа ФГТ - принципа интегративности, который на занятиях проявляется и в различных видах детской деятельности: проектировании, экспериментировании, решении проблемных ситуаций, дискуссиях и др. В каждом занятии интегрируются образовательные области "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация", "Познание".
Книга предназначена психологам, педагогам и воспитателям ДОУ и развивающих центров, а также родителям детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Число новорожденных детей с различными недостатками развития неуклонно растет. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья детей, нервно-психические расстройства. По данным некоторых исследований (А. И. Захаров), в возрасте одного—трех лет заметно нервным является каждый четвертый ребенок без различий по полу. Перед детьми, страдающими нервно-психическими расстройствами, встает проблема социально-психологической адаптации: нет контакта со сверстниками, ребенок не принят, изолирован или отвергнут. Успешное становление отношений ребенка со сверстниками — основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Недостаточно развитые навыки общения, проблемы эмоционально-волевой и познавательной сфер личности ребенка приводят к множеству психологических проблем и нервно-психическим заболеваниям.

Очень важно уже в дошкольном возрасте обратить внимание:

- на формирование у ребенка представления, что наряду с внешним миром, который можно увидеть, почувствовать, потрогать, есть и другой, скрытый — внутренний мир человека — мир желаний, настроений, переживаний, чувств. У каждого человека есть свой внутренний мир, и чем лучше человек понимает себя и других, тем больше надежд на то, что он будет жить в мире с самим собой и будет понят и принят другими людьми;

- превращение в объекты познавательной деятельности ребенка таких сложных явлений, как отношение к событиям жизни, настроение, эмоциональное отношение к людям, чувства, мотивы и последствия своих и чужих поступков, характер, взаимосвязь между внутренним миром человека и его судьбой;

- формирование важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;

- формирование бережного отношения к своему физическому и психологическому здоровью.

Если представления и впечатления о внутренней жизни человека в достаточной мере в практике ребенка словесно опосредованы, проэксплуатированы разные внешние формы деятельности, а затем «прописаны» в образе мира ребенка, только тогда они смогут использоваться в сознательной регуляции поведения и социального взаимодействия.

Содержание

Введение    4

Формирование психологического здоровья старших дошкольников    6

Конспекты занятий    16

Приложение. Показатели нормы и аномалии личностного здоровья человека    60

Литература    61

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.