Я учусь запоминать! Упражнения с пиктограммами

Снято с продажи
Код 14057
Издательство Феникс, 2013
ISBN 978-5-222-21167-0
Страниц 158
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785222211670
Размеры (Ш x В x Т) 125 x 200 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 145 г
Важным компонентом в развитии психических функций для детей дошкольного и младшего школьного возраста является заучивание стихов и пересказ маленьких рассказов. Для развития способов запоминания можно использовать пиктограммы - особые опорные рисунки, с помощью которых запомнить и рассказать стихотворение или текст будет легче и интереснее ребенку. Читая стихотворение или рассказ, взрослый показывает соответствующую картинку-схему, и процесс запоминания ускоряется. Темы стихов и коротких рассказов в этой книге представлены лексическими темами по развитию речи для детей дошкольного возраста. Каждая тема имеет два блока: первый блок включает в себя стихи известных детских поэтов с пиктограммами, второй блок представлен короткими рассказами с вопросами, пиктограммами и заданиями по теме.

Подробное описание

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и нуждается в постоянной практике. Она зависит от речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни малыша. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития.

Всестороннее развитие ребёнка зависит от активного участия взрослых, которые помогают малышу познавать мир. Большую роль в знакомстве с окружающей действительностью играет художественная литература. Для детей дошкольного возраста заучивание стихов является важным компонентом в развитии психических функций. Рифма, ритм, красочные эпитеты и метафоры остаются в памяти ребёнка и развивают его лексикон. Чем же ещё полезны стихи? Дети знакомятся с окружающим миром. Авторы стихотворений рассказывают о предметах, явлениях, жизненных ситуациях. И дети с удовольствием запоминают стихотворения, которые учат ребят поступать правильно и справедливо, дают первое представление о добре и зле. Стихотворения пользуются популярностью у детей и помогают им познавать этот сложный и удивительный мир.

Дошкольник, знающий много стихов, впоследствии более успешен в обучении, так как именно стихи помогают развить его память. Чем больше стихов сможет запомнить малыш, тем легче ему будет в школе обучаться новому материалу. Так что заучивание стихов — это своеобразная гимнастика для мозга. Есть два способа запоминания: непроизвольное, происходящее без волевых усилий со стороны человека, и произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить. Детей необходимо учить запоминанию, поскольку ребёнок дошкольного возраста не умеет сам прилагать волевых усилий для произвольного, намеренного запоминания.

Произвольное запоминание — это интеллектуальная работа, полезная ребёнку во многих отношениях: она помогает быстрому обогащению его речи, а также укрепляет память — и образную, связанную с воображением, и вербальную (словесную), связанную с мышлением.

Стихи способствуют развитию внимания, речи, памяти, мышления. Но как облегчить ребёнку процесс их запоминания? В этом помогут пиктограммы — особые опорные рисунки, с помощью которых запомнить и рассказать стихотворение или текст будет легче и интереснее.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.