Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по УМК "Гармония". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-458.2
Авторы-составители Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по УМК "Гармония"" серии "Планирование учебной деятельности" предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
В пособии представлены поурочные разработки по курсам "Русский язык" и "Литературное чтение" для 1 класса, ориентированные на работу с учебниками:
1. Соловейчик, М. С. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - 6-е изд., исп. и доп. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012. - 144 с.
2. Кубасова, О. В. Литературное чтение: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / О. В. Кубасова. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012. - 176 с.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 2. Повторение изученного о речи

Урок 2
Повторение изученного О РЕЧИ

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний о речи и речевом поведении, повторения правил списывания и переноса слов, систематичной тренировки орфографической зоркости и орфографической памяти; способствовать развитию внимания, мышления и познавательного интереса; привлечь внимание к слову как важнейшему элементу языковой системы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: усваивают понятие речь, осознают, что такое хорошая речь, понимают и выявляют отклонения от норм правильной речи, понимают, что такое деловая и картинная речь, списывают с образца предложение, переносят слова, обнаруживают в записи «опасные» места.

Личностные: соблюдают основные правила участия в общении на уроке, взаимодействуют со сверстниками при выполнении учебных заданий, проявляют познавательный интерес.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, определяют средства ее осуществления, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии, договариваются о распределении функций в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, планируют процесс списывания и действуют по плану, рассматривают и описывают иллюстрации; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют прослушанную и прочитанную информацию, делают выводы и умозаключения, сравнивают и сопоставляют действия с образцом.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, строить взаимоотношения на основе уважения и понимания, скоординировать различные позиции в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Работа над новым материалом.

1. Целеполагание.

– Дошкольник Антон – маленький, ему много еще непонятно в трудных схемах. Он нуждается в вашей помощи. На прошлом уроке вы с ним подружились, а друзей надо выручать. Так ведь? Тогда давайте сначала сами разберемся, а затем поможем и Антону понять некоторые тайны русского языка.

2. Выполнение задания 1, с. 5 (устно).

– Прочитайте в задании 1 на странице 5, с каким вопросом обращается Антон.

Дети объясняют схему словами, после чего дополняют устно предложение в голубой рамке, выдвигая различные варианты.

– Прочитайте тему нашего урока. (О нашей речи.)

– Сегодня мы вспомним и уточним знания о речи. У вас появятся новые знания, и тогда вы сможете дополнить это предложение.

Запись на доске (демонстрируется при обобщении ответов учащихся):

Когда один человек обращается к другому человеку

или к нескольким людям, возникает речь.

– Какое условное обозначение соответствует знаку в голубой рамке? (Наша помощь, затем дана ссылка на ту страницу в учебнике, на которой содержится необходимая информация.)

– Что изображено на знаке в розовой рамке? Что обозначает этот знак? (Сообщаем важные сведения.)

– Как вы поступите, увидев знак в желтой рамочке? Что обозначает этот знак? (Расскажу родителям о том, что теперь умею, знаю.)

3. Выполнение задания 2, с. 5.

1) Рассуждения над ответом на вопрос: какой должна быть хорошая речь?

– Что вы помните о хорошей речи?

– Приходилось ли вам слышать иную речь? Чем она отличалась от хорошей речи?

– Какую речь вы чаще всего слышите от взрослых, сверстников, с экранов телевидения от дикторов и ведущих разных передач?

– Какая речь вам нравится? Часто ли вы нарушаете нормы правильной речи? Почему так происходит?

2) Чтение задания в упражнении учителем.

– Прочитайте предложение, которое предназначено для списывания.

– Что означает цифра 1 справа от слова «спиши»?


Урок 3. Роль слов в речи

Урок 3
Роль слов РЕЧИ

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний о речи, приблизив их к опыту ученика и сделав их личностно значимыми для каждого, повторения правил переноса; способствовать развитию орфографической зоркости, мышления и речи; содействовать формированию умения списывать текст.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассматривают и описывают иллюстрации, объясняют лексические значения слов помнить, вспоминать, воспоминание, списывают с образца предложение, ориентируются в понятиях речь, нормированная речь, находят и указывают в записанных предложениях «опасные» места.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, дают оценку речевому поведению литературного героя, проявляют познавательный интерес.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, используют речь как способ общения в устной и письменной форме, строят речевое общение с учетом ситуации и задач, стремятся точно передать свою мысль, придерживаются главных требований к речи; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют модель речи, сравнивают записи, различают и группируют их, аргументируют решение, квалифицируют высказывания как «деловое сообщение», «словесный рисунок».

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

Сегодня, ребята, продолжим мы снова

Наш разговор о даре речи и даре слова.

На уроке каждый из вас узнает,

Что речи без слов никогда не бывает.

II. Повторение пройденного.

1. Выполнение задания по продолжению предложения (письменно).

Запись на доске: Речь бывает…

2. Проверка в тетрадях записанных по картинкам предложений (задание 7, с. 8) у нескольких учащихся.

3. Беседа «Как вести себя во время разговора».

Учитель показывает учащимся сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей во время разговора и предлагает им рассмотреть рисунки, прокомментировать их.

Подводя итог беседы, учитель побуждает учеников послушать стихотворение А. Барто и дать оценку поведению мальчика, о котором в нем говорится.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй!» говорит.

А вместо слова «до свидания!»

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

III. Работа с изученным материалом. Обобщение.

1. Выполнение задания 7 на с. 8 по списыванию и продолжению предложения.

– Вспомните Памятку 1 «Как списывать?». Мы продолжим коллективно отрабатывать навыки списывания.

– Особенно внимательно вы должны относиться к написанию «опасных» мест.

Помните: Гласные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,


Урок 5. Слова-названия, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Урок 5
СЛОВА-Названия, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ
«КТО?», «ЧТО?»

Педагогическая задача: создать условия для выполнения работы над разграничением слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы, людей и животных, отвечающих на вопрос кто?, и слов-названий, отвечающих на вопрос что?.

Планируемые результаты образования:

Предметные: разграничивают слова-названия, отвечающие на вопросы кто?, что?, выясняют значения слов изба, терем, корыто, составляют предложения по картинке, записывают слова, строят сообщения о словах русского языка.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию, читают сообщения, пользуются толковым словарем; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют слова, предложения, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Узнавать продолжим вновь,

Как много разных в речи слов.

Готовы мы урок начать,

Какие бывают слова, узнавать.

II. Повторение пройденного.

1. Сообщения учащихся: чтó они рассказывали родителям о словах русского языка.

2. Целеполагание.

– Сегодня мы продолжим работу со словами, с которыми познакомились, чтобы узнать о них еще больше и уметь их использовать в речи.

III. Работа над новым материалом.

1. Выполнение задания 20 на с. 15 в учебнике.

Коллективная работа.

1) Прочитайте задание.

2) Дайте ответ на вопрос.

3) Запишите слова-названия, отвечающие на вопрос «кто?», в столбик под словом «рыбка». (Рыбка, старик, старуха.)

2. Выполнение заданий 21–22, с. 15–16.

Самостоятельная работа.

1) Запись во 2-й столбик слов-названий, обозначающих то, что получила старуха (слов, отвечающих на вопрос «что?»).

– Прочитайте информацию в голубой рамке «Наша помощь» на с. 16. Значения каких слов вам нужно обязательно выяснить? Как это будете делать?

2) Работа по толковому словарю учебника («Что значит слово?», с. 132–133).

Учащиеся объясняют значение слов изба, терем, корыто.

– Вспомните сказки, пословицы, поговорки, в которых встречались вам эти слова. (Терем-терем-теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Красна изба не углами, а пирогами.)

3) Сравнение записанных слов.

– Что вы можете сказать о словах из обоих столбиков? Почему вы их распределили в два столбика? (Все слова – это слова-названия, одни из них отвечают на вопрос «кто?», а другие – на вопрос «что?».)

4) Игра «Кто? Что?».

Описание. У каждого учащегося есть сигнальные карточки с вопросами (кто? что?). Учитель читает текст, дети досказывают в нем последнее слово, определяют, на какой вопрос оно отвечает, и показывают карточку с этим вопросом.

· Завизжала пила,

Зажужжала, как… (пчела).

Учащиеся показывают карточку с вопросом «кто?».

· Короткая стрижка…

Длинная стрижка…

Но кто здесь девчонка?

И кто здесь… (мальчишка)?


Урок 6. Знакомство с собственными именами

Урок 6
Знакомство с СОБСТВЕННЫми ИМЕНАми

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «имена собственные», отработки написания их с большой буквы; способствовать развитию речи и познавательного интереса.

Планируемые результаты образования:

Предметные: находят имена собственные, пишут имена собственные с большой буквы, разграничивают слова-названия, отвечающие на вопросы кто?, что?, конструируют предложения, находят «опасные» места, списывают.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, при списывании применяют освоенную технологию, находят в учебнике требуемую информацию, читают сообщения; логические – осмысленно читают тексты, умеют выделять существенную информацию из текста, классифицируют слова в зависимости от вопроса и значения, анализируют слова, предложения, обобщают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге, соблюдая принятые правила общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.

Родной язык изучать продолжаем,

Новые знания о словах получаем:

«Кто?» или «что?» – это слова-названия.

А «тот» или «та» – слова-указания…

Хотите знать, что будем изучать?

Тогда урок нам нужно начинать!

II. Работа по теме урока.

1. Целеполагание.

– Сегодня вам предстоит познакомиться с понятием «имена собственные» и потренироваться в написании их с большой буквы.

– Что вам уже известно о написании большой буквы?

2. Выполнение задания 25 на с. 18 (читай, наблюдай, пиши).

1) Учащиеся записывают слова в 1-й столбик с орфографическим проговариванием, объясняют правописание опасных мест.

Образец: писатель – кто? …

2) Объясняют выбор первой буквы в других словах, записывают их во 2-й столбик: … – Чуковский.

Окончательный вариант записи:

писáтель – кто? – Чуковский;

гóрод – что? – Москва и т. д.

3) Отвечают на вопросы задания.

3. Самостоятельная работа: «Игра с мальчуганом-почемучкой Вопросом» (задание 26 на с. 18).

– Как ответите на первый вопрос?

– Назовите все слова из подходящего вам столбика.

– Впишите свою фамилию и имя.

– Как записали эти слова? Знаете, как они называются? Ученые им дали особое название – «имена собственные».

– Сообщите, что вам известно об именах собственных.

– Прочитайте сведения в рамке «Сообщаем важные сведения» на с. 19. Обобщите знания о собственных именах.

4. Игра «Кого лечит Айболит?».

На доске написан текст:

По утрам у Айболита до обеденной поры

Лечат зубы збреы, уызбр, итгыр, вдрыы и оыббр.

Задание: восстановить текст, составив из букв слова. Найти имена собственные и нарицательные. Чем похожи слова, которые вы восстановили? (Зебры, зубры, тигры, выдры, бобры. Это слова-названия животных, нарицательные, состоят из двух слогов, в каждом слове есть буквы р, ы. Во всех словах, кроме слова «бобры», ударение падает на первый слог.)

III. Закрепление изученного.

– Ответьте на вопрос в задании 27 (после рамки) на с. 19.

– Любознательный Антон снова в поисках – его интересует, почему ученые дали словам такое название. Уверена, что вы сможете объяснить Антону и эту тайну русского языка.

Учащиеся читают объяснение на с. 19 и отвечают на вопрос Антона.

Выполнение задания 28 на с. 20.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

1. Обобщающая беседа.

– Что узнали сегодня на уроке?


Уроки 1–2. Л. Дьяконов «Первоклассникам». А. Барто «Стали грамотными». Г. Новицкая «Книжки»

Уроки 1–2
Л. ДЬЯКОНОВ «ПЕРВОКЛАССНИКАМ».
А. БАРТО «СТАЛИ ГРАМОТНЫМИ».
Г. НОВИЦКАЯ «КНИЖКИ»

Планируемые результаты освоения программы и оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД):

личностные: смыслообразование – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника;

метапредметные: регулятивные – контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов; коммуникативные –обмениваются мнениями в паре, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строят понятные речевые высказывания, делятся своими впечатлениями; познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении чтения, знаний, обучения; формулируют ответы на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществляют поиск существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизни человека, о важности чтения в целом и предмета «Литературное чтение» в частности;

предметные: узнают о литературных произведениях школьной тематики и их авторах; на основе выполнения упражнений приобретают умение правильности, беглости, осознанности и выразительности чтения.

Педагогические задачи: ознакомить с литературными произведениями школьной тематики, формировать навыки словового чтения; отрабатывать правильное произношение и употребление слов; развивать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; обогащать лексический запас речи; создать положительную мотивацию к обучению в школе, в том числе к чтению.

Образовательные ресурсы: иллюстрации первого школьного дня, встречи детей со школой, учителем; фотографии этого события; видеосюжет самых первых уроков азбуки, когда дети только начинали учиться читать; выставка книг А. Барто, Г. Новицкой, Л. Дьяконова; портреты авторов стихотворений; «Слоговик» (игрушка или нарисованное изображение).

Сценарий уроков

I. Введение в раздел «Звенит звонок – начинается урок».

Звучит мелодия песни «Школьная страна» (автор текста (слов) Ибряев К., композитор (музыка) Чичков Ю.).

Учитель. Не крутите пёстрый глобус –

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта –

Словно белое пятно.

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас, как новосёлов.

Страна эта в сердце всегда!

– О какой стране поется?

Беседа по иллюстрации (с. 3).

Вопросы:

– Кто нарисован на картинке?

– Какие события и к какому времени они относятся?

– Как вы догадались?

– Какое название можно подобрать к этой иллюстрации? («Школьная пришла пора – шагает в школу детвора!».)

– С каким настроением шагают взрослые и ученики? По каким признакам вы это определили?

Мы сильные, здоровые,

Нам всех привольней жить,

Пришли мы в школы новые

Учиться и дружить.

А. Прокофьев

– Эта иллюстрация помогла вам вспомнить, какими вы пришли в первый класс. Прошло некоторое время с того памятного дня, вы многому научились. Все ребята умеют читать. Об этом написано в стихотворении А. Барто, которое вы будете читать сегодня на уроке. Сначала выполним речевую разминку.

II. Речевая разминка.

1. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность, беглость и осознанность чтения (учебник, с. 4, урок 1).

– Все разминочные упражнения проводятся в начале урока, поэтому в учебнике они обозначены значком «колокольчик» (%) – «начало урока».

– Какие из прочитанных вами слов относятся к школьной тематике?

– На какие две группы можно распределить остальные слова?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.