Математика. 2 класс: поурочные планы по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
95 руб.
-10%
85,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-421.2
Авторы-составители Бут Т. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 2 класс: поурочные планы по УМК "Перспектива"" создано в помощь руководителям методических объединений, учителям начальных классов.
Представлены технологические карты и сценарии уроков по математике во 2 классе, составленные по учебнику Петерсон, Л. Г. Математика "Учись учиться". 2 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2011.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 20 (19). Метр

Урок 20 (19)
Метр

Цели: педагогическая: создание условий для закрепления представлений о новой единице измерения метре; ученическая: в результате обучающиеся закрепят умения производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.

Тип, вид урока: рефлексия.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – чтение и запись трёхзначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: модель треугольника (см. п. 1), модель метра из цветных полос (см. п. 1, III), линейка метровая, метр, 2 веревки или два шнура 2 м и 3 м соответственно.

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Продолжить ряд чисел, найдя закономерность.

100, 200, 300, … , … , … , … .

2. Арифметический ребус.

* В пустые кружочки треугольника впишите числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел на каждой из сторон была равна 17:

џ по левой стороне: 9, 4;

џ по правой стороне: 7, 5;

џ в основании треугольника: 6, 8.

3. Действия с именованными числами.

* Сравните:

4 см 4 дм 30 см 9 дм

70 дм 70 см 5 дм 30 дм

О чем важно помнить при выполнении задания? (Действия с именованными числами можно производить только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.)

* Вычислите:

4 д 2 е + 2 д 3 е = 9 дм 6 см 5 дм 4 см =

4 дм 2 см + 2 дм 3 см = 7 с + 2 с =

9 д 6 е 5 д 4 е =

Что интересного заметили?

Можете ли сказать, какое выражение должно быть записано в третьем столбике? Почему? (Предположения учащихся сводятся к тому, что выражение должно быть связано с величинами единицами измерения длины.)

Отсюда следует постановка учебной задачи: новая единица длины.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


Урок 35 (34). Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд

Урок 35 (34)
Вычитание трёхзначных чисел
с двумя переходами через разряд

Цели: педагогическая: создание условий для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для трёхзначных чисел) с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку.

Тип, вид урока: комплексное применение знаний и умений.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ сложения и вычитания трёхзначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: таблица с рамочками
(см. п. 2).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Логические задачи.

Учебник-тетрадь.

* № 10, с. 67.

Ответ: 9 вагонов.

* № 11, с. 67.

Ответ: за 2 часа.

* № 12, с. 64.

* № 13, с. 64.

Возможно несколько вариантов: «водопад» начинается на букву В, а другие на Р. «Редиска» слово обозначает овощ, остальные слова объединяет принадлежность к воде.

2. Расшифровать слово.

* Решите примеры. Расположите ответы в порядке убывания.

Расшифруйте слово. Кто это?

Решают примеры, записывают ответы и соответствующие буквы в «окошки» таблицы.


Урок 44 (2). Обратные операции

Урок 44 (2)
Обратные операции

Цели: педагогическая: создание условий для формирования представлений о понятиях «обратная операция»; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют понятиями «операция», «обратная операция»; будут знать, что сложение и вычитание операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника.

Тип, вид урока: комплексное применение знаний и умений.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ выполнения программы действий: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: рисунок (см. п. 1, II), схемы задач (п. 2, II), схема-опора операции (см. урок 43).

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Устные вычисления.

* Рассмотрите внимательно рисунок.

Выполните следующие задания:

џ С числами, записанными вне звездочки, составьте и решите примеры на сложение, чтобы в результате было круглое число.

Образец: 13 + 17 = 30.

џ К числам, которые изображены внутри звездочки, прибавьте число 18. Какие примеры получились?

Найдите их значение выражений.

џ Из каждой группы чисел выберите такие, которые имеют одинаковое число единиц. С этими числами составьте и решите примеры на сложение.

Образец: 13 + 33 = 46; 32 + 12 = 44 и т. д.

џ Числа вне звездочки уменьшите на 8.

џ Числа внутри звездочки увеличьте на 8.

2. Простые задачи.

* Подберите схемы к задачам и решите их:

џ В одном ящике 20 кг яблок, а в другом на 12 кг больше. Сколько кг яблок во втором ящике?

џ За день со склада вывезли 250 кг картофеля, это на 120 кг больше, чем вывезли во второй день. Сколько кг картофеля вывезли со склада на следующий день?


Урок 6. Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа

Урок 6
Сложение двузначных чисел,
в результате которого получаются
круглые числа

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа сложения многозначных чисел; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют способом сложения двузначных чисел «в столбик»; будут знать приём сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия других.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: таблица «Поиск девятого», чертеж треугольника (см. п. 2), набор графических моделей.

Ход урока

I. Организационное начало.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Задание «Поиск девятого».

* Найдите закономерность построения игрового поля и установите недостающие элементы.

2. Логические упражнения.

*На чертеже 8 треугольников. Покажите их.

*«Три брата».

Три брата Ваня, Саша и Коля учатся в разных классах одной школы. Ваня не старше Коли, а Саша не старше Вани.

Назовите имя самого старшего из братьев, среднего и младшего. (Ваня не старше Коли, но не младше Саши Ю Коля старший брат, Ваня средний, Саша младший.)

*№ 11 (с. 11).

(Если купит 1 конфету, то 1 р. останется, а если 2 конфеты, то не хватит 3 р. Ю 1 конфета стоит 2 р.)

3. Постановка учебной задачи.

* Решите самостоятельно в своих тетрадях следующие примеры:


Урок 21 (20). Метр

Урок 21 (20)
Метр

Цели: педагогическая: создание условий для закрепления представлений о новой единице измерения метре; ученическая: в результате обучающиеся закрепят умения производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.

Тип, вид урока: рефлексия.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – чтение и запись трёхзначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: модель «треугольника из треугольников», графические модели (№ 1, с. 38), листы со схемой (№ 9, с. 39) по количеству групп.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Математический диктант.

* I слагаемое 48, II слагаемое 4. Найти сумму.

Уменьшаемое 52, вычитаемое 5. Вычислите разность.

На сколько 75 больше 9?

Какое число предшествует числу 80?

Какое число следует за числом 99?

В одной корзине 49 кг слив, а во второй корзине на 13 кг слив больше. Сколько слив во второй корзине?

На верхней полке 40 книг, а на нижней на 4 книги меньше. Сколько книг на нижней полке?

Проверка по результату на доске.

* Прочитайте полученный ряд чисел. (52 47 66 79 100 62 36.)

Какое число можно назвать «лишним»? Почему? (66, так как число записано одинаковыми цифрами, 100, так как трехзначное число.)

Можно ли данные числа разбить на какие-либо группы? Приведите пример разбиения. (Двузначные и трехзначные, круглые и некруглые, сумма цифр двузначная и однозначная и т. д.)

2. Треугольник из треугольников.

* Этот треугольник составлен из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа.

Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из 4 маленьких треугольников.

Ответ:

1 + 8 + 5 + 6 = 20

6 + 4 + 7 + 3 = 20

2 + 4 + 5 + 9 = 20

3. Действия с именованными числами.

* Вычислите:

2 дм + 15 см 5 м 4 дм 2 дм

1 м 4 дм + 3 м 2 дм 4 дм 10 см

Какой вывод можем сделать? (Действия производим только с величинами, выраженными в одинаковых единицах измерения.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос