Тематическое планирование в начальной школе. 3-4 классы. Программа "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-297.2
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Образовательные программы и стандарты
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Тематическое планирование в начальной школе. 3-4 классы. Программа "Перспективная начальная школа"" серии "Образовательные программы и стандарты" содержит развернутые тематические планы, разработанные применительно к учебной программе "Перспективная начальная школа". Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по данной программе.
Материалы предлагаемого диска систематизированы по разделам: "3 класс", "4 класс".
Для каждого класса представлены рабочие образовательные программы по основным школьным предметам, включающие в себя пояснительные записки и тематические планирования. В пояснительных записках указан достаточно полный перечень учебной и учебно-методической литературы для учащихся и педагогов. В структуру каждого тематического планирования входят основные рекомендуемые компоненты и разделы, при этом планирование является примерным и предполагает творческое его использование в практике работы конкретного учителя.
Педагогами-практиками разработана система уроков по предметам учебного плана, продуманы педагогические средства, дидактические модели, виды деятельности учащихся, формы контроля.
В целом, материалы, представленные на диске, помогут учителям спланировать образовательный процесс, позволят реализовать актуальные в настоящее время подходы к содержанию обучения.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Вошедшие в электронное пособие развернутые тематические планы для 3 класса составлены на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1–4 классов.

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– свобода и плюрализм в образовании;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;

– интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, то есть в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

• формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

• воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

• воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

• формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа»


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводятся 2 контрольные работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года – контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

Каленчук, М. Л. Русский язык : 3 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Каленчук, М. Л. Русский язык : 3 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Каленчук, М. Л. Русский язык : 3 кл. : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Байкова, Т. А. Русский язык : 3 класс : тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2 / Т. А. Байкова ; под ред. М. Л. Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Абрамова, М. Г. Русский язык : 3 класс : методическое пособие для учителя / М. Г. Абрамова, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Лаврова, Н. М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 34 классы : методическое пособие / Н. М. Лаврова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не «добудет» недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое орфограмма;

• разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• названия падежей.

Уметь:

• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

• проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

• писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

• писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

• различать на письме приставки и предлоги;


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.

Программу обеспечивают:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Борисенкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Программа рассчитана на 132 часа. Из них 99 часов отведено на авторскую литературу, на народное творчество – 16 часов и на формирование библиографической культуры – 16 часов. В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.


Количество часов в год – 102.

Количество часов в неделю – 3.

Количество часов в I четверти – 27.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 30.

Количество часов в IV четверти – 24.


Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение»
к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

• имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

• читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

• различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

• выявлять авторское отношение к герою;

• рассказывать о любимом литературном герое;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях произведений;


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой «Математика».

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Захарова, О. А. Математика в практических заданиях : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 3 / О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 29.

Количество часов в III четверти – 37.

Количество часов в IV четверти – 33.


Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• принципы построения десятичной позиционной системы счисления;

• соотношение между разрядами и классами;

• ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

• количественный смысл арифметических операций;

• взаимосвязь между арифметическими операциями;

• измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;

• площадь плоской фигуры;

• измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;

• виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);

• равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;

• высоту треугольника;

• куб и его изображение на плоскости;

• вариативность формулировок одной и той же задачи;

• вариативность моделей одной и той же задачи;

• вариативность решения одной и той же задачи;

• алгоритмический характер решения задачи;

• таблицу разрядов и классов для первых двух классов;

• законы и свойства арифметических действий;

• таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

• единицы длины – километр и миллиметр – и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);

• единицы площади – квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) – и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);

• свойство радиусов одной окружности;

• соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;

• формулу площади прямоугольника (S = а b).

Уметь:

• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, = );

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;

• воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• находить значения выражений в 2–4 действиях;

• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;


Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьника целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и представления о его месте в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

формирование специальных умений – работать с научно-популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Программу обеспечивают следующие пособия:

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Федотова, О. Н. Окружающий мир : 3 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Федотова, О. Н. Наш мир : 3 класс : методическое пособие для учителя / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;

• понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела (на уровне первичных представлений);

• три состояния вещества в природе;

• основные свойства воды и воздуха;

• источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;

• некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);

• полезные ископаемые родного края;

• значение почв в жизни человека, мероприятия по охране почв;

• географическое положение России и своего края (примерное положение своего города, села, поселка на карте);

• особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, их использование и охранные мероприятия на территории родного края;

• города Золотого Кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;

• достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

Уметь:

• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

• пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер, часы и др.);

• ориентироваться на местности по солнцу, местным признакам и по компасу;

• проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;

• измерять температуру воды и воздуха;

• письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;

• узнавать в окружающем мире изученные растения и животных;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос