Биология. 6-7 классы: поурочные планы по линии учебников Н. И. Сонина. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-420.2
Авторы-составители Высоцкая М. В.
Издательство Учитель, 2022
Серия Поурочное планирование
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Биология. 6-7 классы: поурочные планы по линии учебников Н. И. Сонина" предлагает конспекты уроков по природоведению и биологии в 6-7 классах по линии учебников Н. И. Сонина, в соответствии с требованиями программы основного общего образования.
На диске содержатся основные теоретические сведения, систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач, развитие творческого потенциала.
В материалах различные формы работы: самостоятельное осмысление текста учебника и дополнительной литературы, рекомендованной учителем и самостоятельно подобранной учениками; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержания. Особенностью представленных уроков являются проблемные методы обучения, способствующие развитию творческого потенциала, исследовательских умений и навыков. Подробно описано проведение лабораторных работ, приготовление микропрепаратов, предлагается поэтапный разбор уроков.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 57. Среда обитания организмов. Экологические факторы

У р о к 57. СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

игра «Экологические кубики»

Основные понятия: среда обитания живых организмов, факторы среды обитания: абиотические, биотические, антропогенные, ограничивающая роль экологических факторов.

Тип игры: настольная игра-упражнение.

Дидактический материал: набор игровых кубиков, выполненных из плотного картона; в набор входит 5 кубиков – три из них несут информацию об абиотических факторах, четвертый – о биологических факторах, пятый – об антропогенных факторах.

Проведение игры: игра проводится в двух вариантах – фронтальном и групповом. Фронтальный вариант проводится с целью ознакомления класса с правилами игры, с условными обозначениями, требованиями, предъявленными к играющим. Время, затрачиваемое на игру, устанавливает учитель. Сначала учитель знакомит учащихся класса с правилами игры, условными обозначениями, требованиями, предъявляемыми к игрокам.

Правила и ход игры:

Играющий последовательно бросает все пять кубиков: сначала – кубики с абиотическими факторами. Выбросив первые три кубика, на доске (или листе бумаги) играющий записывает значения полученных параметров. Например: температура летом + 35 °С, + 42 °С; влажность = 35 %. По этим параметрам игрок подбирает соответствующий тип сообщества (например, пустыня) и называет одно (или несколько) животное, обитающее при данных абиотических условиях среды (в данном сообществе), например скорпион. Затем играющий бросает четвертый кубик и получает какой-то биотический фактор, влияющий на выбранное животное. Он должен оценить степень влияния данного фактора на это животное и дать несколько вариантов путей и результатов такого воздействия. Например, выпал фактор «животное того же вида». Возможный ответ: «Этот фактор оказывает воздействие. Если вне периода размножения скорпион встречает другого скорпиона, то возможна конкуренция за пищу, за убежище, за территорию. В период размножения – конкуренция за самку (с самцом), с самкой – брачные отношения». Затем бросается пятый кубик, и играющий получает один из антропогенных факторов. Требования те же, что и к предыдущему ходу. например, выпал фактор «вырубка леса». Возможный ответ: «Данный фактор не оказывает воздействия на такое животное, как скорпион». Если выпадают два противоречивых значения одного и того же фактора, то следует бросить кубик еще раз, пока не будут получены правдоподобные сочетания факторов. В результате происходит моделирование взаимоотношений какого-то животного со средой обитания, оценивается степень влияния того или иного фактора на животное. Учащиеся по одному (по желанию) выходят к доске и с помощью учителя пытаются дать правильный и полный ответ. Подсказки учащихся приемлемы и поощряются. Оценки за игру в данном варианте не выставляются.

Групповой вариант: правила и требования те же. Класс учащихся разбивается на группы по четыре человека (две соседние парты). На каждую группу выдается один набор кубиков. Учитель сообщает, сколько времени отводится на игру. За это время играющие могут по одному разу бросить кубики и все оставшееся время обдумывать ситуацию, могут это делать по несколько раз. Но в конце игры каждая группа должна сдать листы со своим вариантом моделирования ситуации (одной или нескольких). Учитель оценивает сданные работы и выставляет в журнал только отличные оценки. Оценки «4», «3», «2» не выставляются, но сообщаются учащимся. Таким образом, игра может проводиться в течение нескольких уроков: проведение фронтальной игры, проведение групповой игры, подведение итогов; а может – в течение одного урока.

Условные обозначения:

– низкая освещенность.

– высокая освещенность.

– ядохимикаты (удобрения, пестициды, гербициды и т. п.).

– сбросы промышленных стоков.

– вырубка леса.

– автомобильное движение.

– промысел, браконьерство.


Уроки 59–60. Природные сообщества

У р о к и 59–60. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВа.
ПОВТОРЕНИЕ-ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗм
И СРЕДА. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА»

Игра «Засели свой биотоп»

Основные понятия: биотоп, биоценоз, биогеоценоз (биогидроценоз), организмы-автотрофы, гетеротрофы, редуценты.

Тип игры: настольная игра.

Дидактический материал: набор игровых карт: больших (размер 25ґ28 см) и маленьких (7ґ6 см). Количество карт: больших – 9 штук (можно меньше – до 6 штук), маленьких – 72 штуки (до 48 штук). На больших картах в верхней части дается описание комплекса абиотических факторов определенного биотипа, в нижней части имеется прорезь, в которую учащиеся в процессе игры помещают картинку с изображением этого биотипа (с фитоценозом). Справа и слева на большой карте оставлено пустое место для размещения восьми маленьких карточек. На маленьких карточках даны изображения различных животных (от червей до млекопитающих), которые входят в биоценозы различных био-, гео- (гидро-) ценозов. Всего в наборе представлены компоненты девяти био-, гео- (гидро-) ценозов: степи, тундры, луга, широколиственного леса, болота, пустыни, реки, альпийского луга, озера.

Ниже приводится описание биотопов названных био-, гео- (гидро-) ценозов.

Тундра – участок суши (слабохолмистая равнина), влажность повышенная, толщина слоя почвы невелика, дальше идет вечная мерзлота; короткое холодное лето и длинная суровая зима; сильный ветер.

Болото – участок водоема с неподвижной водой, почва переувлажненная, бедная питательными веществами, имеет склонность к постепенному зарастанию растительностью.

Широколиственный лес – равнинный или холмистый участок суши; климат мягкий, зима не очень морозная, лето теплое; влажность повышенная, сильные ветры бывают очень редко.

Луг – равнинный участок суши, влажность повышенная, почвы плодородные, богатые питательными веществами, хорошо увлажненные, образуется на месте лесов и болот.

Степь – равнинный участок суши, влажность пониженная, лето жаркое, зима морозная, дожди редки и имеют ливневый характер, сильные ветры, почвы плодородные.

Река – участок водоема с пресной текучей водой.

Альпийский луг – участок суши, рельеф горный, давление пониженное, постоянные ветры, короткое жаркое лето, длительная суровая зима, большие перепады температур днем и ночью.

Пустыня – равнинный участок суши, осадков очень мало, почва песчаная, лето длинное, очень жаркое, зима очень короткая и холодная, влажность очень низкая.

Озеро – участок водоема со стоячей пресной водой.


Перечень животных, которые могут быть предложены учащимся для «заселения» биотопов:

Степь – кузнечики, обыкновенная полевка, степной орел, пчела, крапчатый суслик, дрофа, овод, жаворонок.

Альпийский луг – кузнечик, архар, пищуха, снежный барс, кеклик, паук, бабочка, муха.

Тундра – песец, тундряная куропатка, лемминг, тундровый волк, полярная сова, северный олень, паук, комар.

Болото – болотная черепаха, серая цапля, лягушка, комар, уж.

Луг – трясогузка, гусеница, бабочка, мышь-малютка, божья коровка, тля, ящерица.

Лес – синица, лисица, прыткая ящерица, гадюка, лесная мышь, майский жук, еж, квакша.

Река – окунь, речной рак, плотва, зимородок, белая планария, личинка комара, речная улитка катушка, выдра.

Озеро – уж, карась, головастики лягушки, паук-серебрянка, жук-плавунец, щука, лягушка, малек карася.

Пустыня – серый варан, кобра, песчаная ящерица, навозник, саксауловый воробей, тушканчик, паук, бабочка.


Проведение игры:

Игра проводится в групповом варианте. Класс учащихся делится на группы по 4 человека. Правила игры целесообразнее объяснить по ходу игрового действия, так как они не очень сложны.

Игра включает в себя несколько этапов:

1) Учитель раздает командам большие карты и предлагает игрокам ознакомиться с описанием биотопа, данного на их карте. Затем в течение 3 минут учащиеся должны определить, описание какого био-, гео- (гидро-) ценоза дано на карте, и назвать его учителю. Если какая-то из команд затрудняется с ответом, учитель сам называет им био-, гео- (гидро-) ценоз. По мере того как поступают ответы, команды от учителя получают картинку с изображением данного био-, гео- (гидро-) ценоза, которую вставляют в имеющуюся на карте прорезь.


Урок 61. Строение и состав клетки. Повторение

У р о к 61. СТРОЕНИЕ И СОсТАВ КЛЕТКИ.
ПОВТОРЕНИЕ

В ходе проведения повторения-обобщения можно использовать материал уроков № 3, 4, 5, 6, 7, 8. Кроме этого, можно организовать работу с различными вариантами опорных схем-конспектов, а также составить их самим. Помимо этого, можно предложить учащимся игровые задания.

Пример игрового задания «Клетка растения»:

Выберите по одному правильному ответу.

1. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист и начал рассматривать его в микроскоп. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. Его ошибка заключается:

а) в неправильной установке света (1–3–5–4–2);

б) в том, что он не поставил большое увеличение (4–3–1–2–5);

в) в том, что он не сделал тонкий срез листа (1–2–3–4–5).

2. Границей клетки и окружающей среды является:

а) цитоплазма (5–7–6–1–8);

б) межклеточное вещество (5–6–1–7–8);

в) оболочка (1–8–7–6–5).

3. Общее между клетками всех организмов:

а) в любой живой клетке происходит обмен веществ (12–32–29);

б) все растительные клетки имеют хлоропласты (29–12–32);

в) у всех растительных клеток одинаковое количество хромосом (32–29–12).

4. Цитоплазма в клетке:

а) медленно движется (12–11–31–28);

б) движется очень быстро (29–11–31–12);

в) не движется (11–29–12–31).

5. Пластиды в растительных клетках бывают:

а) синими, фиолетовыми, малиновыми (25–26–27–10–25);

б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными (27–26–10–25–27);

в) зелеными, синими, красными, черными (26–10–27–25–26).

6. Зеленые пластиды называют:

а) хлоропластами (9–13–33–18);

б) хромопластами (33–9–13–18);

в) хромосомами (18–9–13–33).

7. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:

а) увеличению числа клеток (21–18–9–22);

б) увеличению числа клеток и их росту (9–21–22–18);

в) увеличению числа клеток и образованию межклетников
(22–21–18–9).

8. Клеточная оболочка не выполняет указанную функцию:

а) деление (35–34–14);

б) транспорта веществ (35–14–31);

в) связи с другими клетками (34–14–25).

9. Правильно указана последовательность деления клетки:

а) деление оболочки – деление цитоплазмы – удвоение хромосом – деление ядра (15–16–17–14);

б) удвоение хромосом – деление ядра – деление цитоплазмы и оболочки (15–14–16–17);

в) деление цитоплазмы и оболочки – деление ядра – удвоение хромосом (14–15–16–17).

10. Наследственная информация в дочерних клетках:

а) уменьшается в полтора раза (20–16–19);

б) уменьшается в два раза (19–15–20);

в) сохраняется неизменной (16–19–20).

11. Вакуоли заполнены:

а) клеточным соком (19–23–24);

б) воздухом (24–19–23);

в) цитоплазмой (23–24–19).

12. Если к свежему препарату с клетками кожицы лука добавить немного соленой воды, то клетка несколько сморщится, так как:

а) наступит явление пиноцитоза (30–34–28);

б) наступит явление плазмолиза (34–28–30);

в) происходит обмен веществ (28–30–34).

13. Существование растительной клетки открыл:

а) Роберт Гук (28–36–23);

б) Антоний Ван Левенгук (36–23–28);

в) Роберт Кох (23–28–36).

(Правильные ответы: 1–2–3–4–5; 1–8–7–6–5; 12–32–29; 12–11–31–29; 27–26–10–25–27; 9–13–33–18; 9–21–22–18; 35–34–14; 15–14–16–17; 16–19–20; 19–23–24; 34–28–30; 28–36–23).


Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ


Урок 63. Органы цветкового растения

У р о к 63. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ.
ПОВТОРЕНИЕ

При проведении урока можно использовать материалы уроков № 16, 17, 18, 19, 22. А также схемы-задания различных вариантов и игровые задания.

Пример игрового задания «Грушки-подружки».

Выберите по одному правильному ответу.

1. Это растение опыляется пчелами:

а) горох (11–3–2–4–10);

б) яблоня (3–2–4–10–11);

в) кукуруза (10–3–11–2–4).

2. Опыление этого растения осуществляют шмели:

а) клевер (24–23–5–6–7);

б) крапива (6–23–7–5–24);

в) груша (5–7–6–23–24).

3. Самоопыление характерно:

а) для ольхи (37–35–36–39–38);

б) риса (39–38–37–36–35);

в) донника (36–38–39–37–35).

4. Летучими мышами опыляется:

а) винная ягода или фига (12–14–11–13–15);

б) каштан (15–11–12–13–14);

в) баобаб (11–12–13–14–15).

5. Опыление этого растения происходит в воде:

а) роголистник (2–25–22–21);

б) кувшинка белая (21–25–2–22);

в) рдест (22–2–25–24).

6. Эти цветы опыляют ночные бабочки:

а) дикий тмин (32–31–35–34–33);

б) душистый табак (35–34–33–32–31);

в) гусиный лук (34–32–31–33–35).

7. Ветроопыление характерно:

а) для недотроги (16–19–9–17–15–18);

б) гвоздики (18–15–16–9–17–19);

в) конопли (15–16–17–18–19–9).

8. Это растение опыляется молью:

а) юкка (7–8–20–21);

б) фикус (8–21–20-7);

в) агава (20–7–21–8).

9. Мухи являются опылителями:

а) пеларгонии (27–30–29–31);

б) раффлезии (31–30–29–27);

в) цикламена (30–27–31–29.

10. Это растение опыляется птицами:

а) герань (1–28–26);

б) лотос (28–1–26);

в) канна (1–26–28).

(Правильные ответы: 3–2–4–10–11; 24–23–5–6–7; 39–38–37–36–35; 11–12–13–14–15; 2–25–22–21; 35–34–33–32–31; 15–16–17–18–19–9; 7–8–20–21; 31–30–29–27; 1–26–28).

Можно сделать вместе с ребятами подобные игровые задания для других органов цветкового растения: корня, стебля, листа и составить целый сборник игровых заданий. В качестве схем-заданий можно использовать схемы к уроку № 64.

Точечный рисунок к заданию Правильно выполненное задание

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Служба Тех. Поддержки
13 ноября 2014 (14:16)
Цитата
заказали электронное пособие "Биология.6-7, 8-9 классы: поурочные планы по линии учебников Н.И.Сонина", но не можем скачать, открыть
Активировать  можно только оплаченные программы. Так как оплата доходит до нас не моментально, активация становиться доступной после того как мы получим деньги.
Судя по нашим данным программы активированы. Сообщите в службу технической поддержки soft@uchitel-izd.ru, если у Вас остались вопросы.

Резеда Ямгурсина
7 ноября 2014 (22:22)
чего только не пробовали, на телефонные звонки никто не отвечает, служба технической поддержки не помогает

Юлия Румлянская
5 ноября 2014 (10:32)
Вам нужно обратиться в службу технической поддержки издательства по адресу:
soft@uchitel-izd.ru или на форуме ( https://www.uchitel-izd.ru/forum/forum7/ ).

Резеда Ямгурсина
3 ноября 2014 (12:12)
заказали электронное пособие "Биология.6-7, 8-9 классы: поурочные планы по линии учебников Н.И.Сонина", но не можем скачать, открыть

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.