В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литература. 6-7 классы: поурочные планы по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Программа для установки через Интернет

  • Литература. 6-7 классы: поурочные планы по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
74 руб.
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
1 Отзыв В избранное
Код: СИ-308.3
Авторы-составители: Крутова Н. Я., Шадрина С. Б.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 23 Мб.

Переплёт: мягкая, скрепка
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Литература. 6-7 классы: поурочные планы по программе под редакцией В. Я. Коровиной" серии "Поурочное планирование" представляет примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями в соответствии с учебниками:
1. Коровина, В. Я. Литература. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М. : Просвещение, 2011.
2. Коровина, В. Я. Литература. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Я. Коровина. - М. : Просвещение, 2012.
Данный продукт поможет в работе как опытным, так и начинающим преподавателям литературы, так как в нем предлагаются развернутые сценарии уроков, которые можно использовать и полностью, и частично, встраивая их в собственные планы уроков в комплексе с другими методическими пособиями.
Каждый из разделов содержит произведения разных народов, разных жанров, разных эпох, представляющие собой вершинные достижения культуры, воплощающие общечеловеческие, нравственные и эстетические ценности. Именно поэтому работа на уроке требует от учителя максимальной творческой активности.
Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими навыками.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Урок 1. Книги, прочитанные летом (внеклассное чтение)

Урок 1
Книги, прочитанные летом
(внеклассное чтение)

Цели: подготовить учащихся к восприятию нового курса литературы; в рассказах о прочитанном учить подростков выделять главное, формулировать мысли четко и ясно, обосновывать свое мнение достаточно убедительно.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

Второй год вы не просто читаете, а изучаете произведения русской и зарубежной литературы. Мы вновь и вновь убеждаемся, что книга, по выражению С. Я. Маршака, друг и учитель, умный и верный помощник, помогающий облететь нашу необъятную страну и весь земной шар, что книга учит понимать и любить людей, их созидательный труд. А. М. Горький, восхищаясь книгой, писал о том, как благодаря книге его жизнь наполнялась смыслом, как книга «окрыляла ум и сердце чувством любви к миру и человеку».

– Давайте вспомним, что было прочитано в 5 классе.

– Что вы читали летом?

Обмен впечатлениями о прочитанных произведениях.

– Какие из этих произведений мы назовем произведениями устного народного творчества? Почему?

– Что такое басня? В чем ее иносказательный смысл? Какие из произведений вы помните наизусть?

– Почему писатели (Горький, Маршак) назвали книгу умным и верным другом, учителем и помощником?

– Какие советы писателей о чтении книг вы запомнили?

– Какие пословицы о книгах вы знаете?

Итак, многое из прочитанного вами в 5 классе и летом навсегда осталось в вашей памяти. Книги расширили ваши знания, ваш кругозор. Счастливым можно назвать человека, который любит и умеет читать. Богатый и прекрасный мир откроется перед тем, кто не будет «глотать» книги, а станет читать их не торопясь, не пропуская описаний природы, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги.

Как же удается автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со своими героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального человека? Оказывается, нет! Мы знаем, что за каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Современник А. С. Пушкина М. В. Юзефович рассказывал, как работал Пушкин над поэмой «Полтава».

Послушайте этот рассказ:

«Это было в Петербурге. Погода стояла отвратительная. Он уселся дома, писал целый день. Стихи ему грезились даже во сне, так что он ночью вскакивал с постели и записывал их впотьмах. Таким образом, слагались у него сотни стихов в сутки. Иногда мысли, не укладывавшиеся в стихи, записывались им прозой. Но затем следовала отделка, при которой из набросков не оставалось и четвертой части. Я видел у него черновые листы, до того измаранные, что на них нельзя было ничего разобрать: над зачеркнутыми строками было по нескольку рядов зачеркнутых же строк, так что на бумаге не оставалось уже ни одного чистого места. Несмотря, однако ж, на такую работу, он кончил «Полтаву», помнится, в три недели!»

(«Пушкин в воспоминаниях современников», М., 1950.)

Множество раз переделывал, переписывал, совершенствовал свои произведения Н. В. Гоголь. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания…»

Итак, в основе художественного произведения, которое попадает в руки читателя, лежит громадный труд писателя. Чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

О читателе, талантливом и чутком, умеющем творчески осмыслить прочитанное, говорит С. Я. Маршак: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.

Художник-автор берет на себя только часть работ. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

– Как вы понимаете слова о талантливом, чутком, обладающем творческим воображением читателе?

Очень важно, ребята, научиться внимательно читать, замечать верно найденное писателем слово, понимать характер героя, уяснять позицию автора. Всему этому и призваны научить вас уроки литературы и учебник.

2. Работа с учебником.

Рассмотрим учебник-хрестоматию:

– Посмотрите оглавление и скажите, какие писатели знакомы вам, какие встречаются впервые.

– Расскажите о рисунках на обложке, форзаце.

– Прочитайте несколько эпиграфов к разделам и главам.

– Прочитайте выдержки из статьи «В дорогу зовущие» писателя
В. Шкловского.

Урок 2. Обрядовый фольклор

Урок 2
Обрядовый фольклор

Цели: познакомить учащихся с обрядовым фольклором (колядки, масленичные песни, весенние песни, летние и осенние песни); развивать эстетический вкус учащихся.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

Вы уже знаете, что у древних славян были боги, сопровождавшие их в обыденной жизни. В каждом доме жил Домовой, покровитель дома, в бане – Банник, а хозяином леса, покровителем зверей и птиц считался Леший. И важной частью народного быта был фольклор.

Запись на доске и в тетрадях учащихся.

Фольклор – устное народное творчество. Он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды.

А что такое обряд? Это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.

Обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. Считалось, что если не будут выполнены все обрядовые условия и не исполнены сопровождающие их песни, то не будет достигнут желаемый результат. Эти песни являются древнейшим видом народного творчества.

Календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года.

– Как вы знаете, начинается год с красивого и веселого праздника. Как он называется? (Новый год, Рождество.)

Начинались эти рождественско-новогодние праздники колядованием.

Колядки – песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д.

2. Чтение статьи учебника «Колядки».

3. Рассматривание иллюстрации – репродукции картины «Масленица» Б. Кустодиева, чтение статьи учебника.

– Когда праздновалась Масленица?

– Какова тема масленичных песен?

II. Проверка домашнего задания.

Домашние индивидуальные задания:

а) исполнение масленичных песен заранее подготовленными учащимися;

б) рассматривание рисунков с изображением праздника;

в) конкурс на лучшее исполнение колядок и масленичных песен (по выбору учащихся).

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: читать статью учебника, ответить на вопросы 1, 2, 3 (с. 10); индивидуальные задания по группам.

Урок 3. Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни

Урок 3
Обрядовый фольклор.
Весенние, летние и осенние песни

Цели: продолжить знакомство с обрядовым фольклором; работать над выразительным чтением песен, обогащать лексикон учащихся.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

1. Что такое фольклор? Какой фольклор называется обрядовым?

2. Что такое колядки? Когда и где они исполнялись? В чем их отличие от других песен?

II. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

Мы продолжаем знакомство с обрядовым фольклором: сегодня услышим песни весны, отведаем выпеченных из теста жаворонков и куликов, поводим хоровод у березки, «завьем бороду» из стеблей собранного урожая. Без помощников мне здесь никак не обойтись.

Итак, закончились рождественско-новогодние праздники, пронеслась веселая обманщица Масленица, пришла Весна-красна и зазвенели по земле веснянки. Их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. В них призывали весну и расставались с зимой.

2. Исполнение веснянки (инсценировка).

Выходит подготовленная группа учащихся: впереди – Весна с лукошком, в котором лежат выпеченные из теста птички, за ней – 3–4 ученика с прикрепленными на нитки «птичками»; они подкидывают этих вестников весны, чтобы они «летели» по ветру, и выкликают:

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

– Чувиль-виль-виль,

Жавороночек,

Принеси весну

На своем хвосту,

На сохе, бороне,

На ржаной копне,

На овсяном снопе.

Учитель комментирует действия ребят. Исполнители веснянки угощают всех выпечкой.

3. Празднование Троицы (инсценировка).

Учитель. Расцвела земля-матушка, зазеленела белоствольная красавица, повели вокруг березоньки девицы красные хороводы.

Выходит следующая подготовленная группа, девочки водят хоровод под песню «Во поле березка стояла…»

Праздник этот на Руси назывался Троицей. Связан он был с расцветающей, входящей в силу природой.

Давайте прочитаем, как же он отмечался.

Чтение фрагмента статьи учебника.

4. Обряды окончания жатвы (инсценировка).

Последний календарно-обрядовый цикл был связан со сбором урожая. Обряды эти совершали в тот день, когда заканчивали уборку хлеба. Окончив жатву, обычно «завивали бороду», то есть завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела.

Третья подготовленная группа демонстрирует свои веночки из колосьев.

После этого катались по жатве, чтобы восстановить силы, растерянные в дни страды. Потом с последним снопом, распевая песни, торжественно шли домой.

Дети с колосьями читают по ролям.

1-й ученик. Жали мы, жали,

Жали-пожинали, –

Жнем молодые,

Серпы золотые.

Нива долговая,

Постать широкая;

2-й ученик. По месяцу жали,

Серпы поломали,

В краю не бывали,

Людей не видали.

1-й ученик. И говорило аржаное жито,

В чистом поле стоя,

В чистом поле стоя:

2-й ученик. Не хочу я, аржаное жито,

Да в поле стояти.

Да в поле стояти,

Не хочу я, аржаное жито,

Да в поле стояти –

Колосом махати!

1-й ученик. А хочу я, аржаное жито,

Во пучок завязаться,

Урок 4. Пословицы и поговорки

Урок 4
Пословицы и поговорки

Цели: закрепить знания учащихся о пословицах и поговорках; учить раскрывать прямой и переносный смысл пословиц; дать элементы конспектирования.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

– Народная поэзия привлекала многих русских писателей и композиторов: А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, М. Пришвина, С. Есенина, А. Твардовского, М. Глинку, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, Г. Свиридова. Что же всех их, по-вашему, интересовало в русском фольклоре, русской народной обрядовой поэзии?

II. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

Мы продолжаем наше знакомство с русским народным творчеством.

«Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» – писал А. С. Пушкин. Эти слова великого мастера слова мы берем эпиграфом к нашему уроку. Наш разговор – о пословицах и поговорках. В чем их отличие и что между ними общего? Давайте попытаемся дать определения этим понятиям.

Пословица – краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

Поговоркаметкое, яркое народное выражение, часть суждения, без выводов, без заключения.

Запись в тетрадях учащихся.

2. Чтение статьи учебника с элементами конспектирования.

Общее в пословицах и поговорках:

– в них мудро и точно отразилась жизнь народа;

– создавались многими поколениями людей;

– появились еще в то время, когда не было письменности;

– они, как правило, безымянны;

– в течение столетий совершенствовались;

– темы бесчисленны и безграничны.

Отличие сам народ видит в том, что поговорка – украшение речи (цветок), а пословица – суждение полное, завершенное, зрелое (ягодка).

В живой речи часто поговорка становится пословицей, а пословица превращается в поговорку.

3. Беседа по прочитанной статье учебника.

– О чем говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них?

– Почему пословицы легко запоминаются? (В них есть ритм и рифма.)

4. Чтение пословиц, их комментирование.

Задание: озаглавить каждую группу пословиц.

Слова для справок: с. 16, вопрос 2.

Раскрытие прямого и переносного смысла пословиц и поговорок.

Каждая пословица имеет прямой и переносный смысл. Попытайтесь раскрыть прямой, а затем переносный смысл следующих пословиц:

џ Лес рубят – щепки летят.

џ Не зная броду, не суйся в воду.

џ Цыплят по осени считают.

џ От яблони – яблоки, а от сосны – шишки.

В чем смысл следующих поговорок:

џ «на попятный двор» (отказаться от дела, от слов).

џ «заткнуть за пояс» (победить кого-либо).

џ «рвет и мечет» (злится, бесится).

џ «при царе Горохе» (очень давно).

џ «медведь на ухо наступил» (отсутствие музыкального слуха).

5. Объяснение учителя с элементами беседы.

Часть пословиц и поговорок пришла к нам из сказок («Битый небитого везет», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), а некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «У сильного всегда бессильный виноват», «А воз и ныне там», «Слона-то я и не приметил».

– Вспомните, из каких басен эти пословицы?

На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа»
В. И. Даль вынес народное изречение: «Пословица несудима».

– Как вы думаете, в чем его смысл?

– Почему именно это изречение выбрал Даль?

III. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: придумать небольшой рассказ по одной из пословиц.

Урок 6. "Повесть временных лет"

Урок 6
«Повесть временных лет»

Цели: помочь учащимся понять, зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого, что она дает современному читателю; создать ощущение подлинности прикосновения к самим истокам нашей культуры.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Зачем мы обращаемся к литературе далекого прошлого? Что она дает современному читателю?

Прежде всего, конечно, культурный человек должен знать свою историю. Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ. Видя, каким трудом, борьбой и подвигами строили многие поколения здание нашей культуры, мы обретаем «самостоянье человека» (А. С. Пушкин), осознаем себя звеном в цепи поколений.

А что дает чтение летописи?

Читая летопись, мы слышим живой голос далеких предков. Произведения прошлого как бы разрушают преграды между эпохами.

Попытаемся и мы почувствовать сопричастность к истории. Но воспринять искусство древности не просто, ведь древняя литература очень своеобразна.

Летописание на Руси началось в XI веке. Первым летописцем был киево-печерский монах Никон, которого называли Великим. Жизнь его была полна бурных событий, он активно включался в политическую борьбу против тех киевских князей, которые свои интересы ставили выше общерусских, дважды был вынужден бежать в Тьмутаракань. В конце жизни он стал игуменом Киево-Печерского монастыря. Тогда-то, по-видимому, он и составил летопись. Ученые называют датой ее создания 1073 год.

Труд его продолжили другие, а в первой четверти XII века монах Киево-Печерского монастыря Нестор, дополнив ее новыми сведениями, дал летописи заглавие – «Повесть временных лет». Это одно из самых замечательных произведений древнерусской литературы. До нас дошла эта «Повесть…», переписанная и отчасти переработанная монахом соседнего Выдубецкого монастыря Сильвестром. Так что это произведение – плод творчества нескольких поколений летописцев.

2. Выразительное чтение учащимися вступительной статьи учебника (автор Д. С. Лихачев).

3. Самостоятельная работа.

– Назовите имена первых летописцев.

– Выделите главную мысль статьи.

Имена летописцев записаны на доске, а на закрытой ее части – главная мысль прочитанной статьи. После ответа двух учеников эта формулировка открывается, ребята сопоставляют свои формулировки с предложенной учителем, лучшую записывают в тетради.

4. Рассматривание и сравнивание миниатюры «Летописец Сильвестр» и картины В. М. Васнецова.

Учитель. Давайте познакомимся с миниатюрой из Летописного свода, изображающей Сильвестра.

Сильвестр, монах Выдубецкого монастыря, пишет летопись

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 июня 2018 (15:59)
Александр Гончаров
Добрый день!
Я приобрел у Вас гораздо больше товаров, чем представленный список.
Сервис очень удобный, особенно, для товаров устанавливаемых через Интернет.
Очень быстрое получение товаров, по сравнению с курьерской доставкой.
Всего 5 мин после оплаты, а через курьерскую доставку – 21 день.
Я рекомендую всем знакомым пользоваться вашим интернет-магазином!

Спасибо за разработку такого сайта.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru