Русский язык. 3-4 классы: поурочные планы по программе "Классическая начальная школа". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-303.2
Авторы-составители Гугучкина Е. Е., Кувашова Н. Г.
Издательство Учитель, 2020
Серия Поурочное планирование для начальной школы
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Среди всех учебных программ для младших классов "Классическая начальная школа" занимает особое место. С другими авторскими программами ее объединяет использование единого интегрированного преподавательского подхода, который ориентирован на 4 класса младшей школы. Принципиальное ее отличие - это использование классических педагогических методик, доказавших свою эффективность в результате многолетней практики. Основа программы "Классическая начальная школа" - традиционные способы преподавания, общения с учащимися и контроля знаний.
Мы предлагаем вашему вниманию CD-диск, на котором представлено тематическое планирование и конспекты уроков русского языка для 3-4 классов, полностью адаптированные под учебники Т.Г.Рамзаевой.

Примеры документов

Урок 1. Обобщение знаний о языке и речи

Повторение

Урок 1. Обобщение знаний о языке и речи

Цели: уточнить представление учащихся о языке как средстве общения людей; сформировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять его на письме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебником.

– Кто может правильно и красиво написать название урока, который сейчас начался?

– Как вы думаете, почему наш урок так называется?

– Наша страна, люди, населяющие Россию, говорят на многих языках. Как же мы понимаем друг друга? (Есть язык, который изучают и знают все граждане России, – русский язык.)

– В третьем классе мы продолжим изучение родного языка. Давайте познакомимся с учебником.

Дети рассматривают форзац и нахзац, условные обозначения, иллюстрации.

III. Повторение изученного о речи.

1. На доске записаны два утверждения:

Речь – это шум волн, шорох листьев, звон капели.

Речь – это разговор, рассказ, вопрос.

– Из двух утверждений выберите верное.

– Какая бывает речь?

– Что вы знаете об устной речи?

– Что вы знаете о письменной речи?

2. Беседа по вопросам:

– Наш друг Почемучка приготовил вам вопрос. Прочитайте его.

– Что вы ему ответите?

– Рассмотрите рисунок на с. 3. Озаглавьте его.

– Составьте текст по рисунку.

– Какой речью вы пользовались – устной или письменной?

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «кто?», вы хлопаете в ладошки, если на вопрос «что?» – топаете ножками.

Учитель называет слова: корень, слово, дети, друг, сын, галка, берлога, лес, берег, дежурный, трамвай, утенок, книга, тетрадь, язык.

IV. Тренировочные упражнения.

1. Работа над упражнениями 1 и 2. Чтение сведений о языке.

2. На доске записаны группы слов:

Тихо журчит лесной ручей.

Целый день моросит дождик.

Золотая листва падать деревья.

Белка тащит в дупло орехи.

И в лесу, и в поле звери готовить зима.

Беседа по вопросам:

– Давайте наведем порядок в тех группах слов, которые не являются предложениями.

– Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Обоснуйте свой ответ.

– Из чего состоит текст?

– Из чего состоят предложения?

– Озаглавьте и спишите текст.

– Какая речь вам будет нужна, чтобы выполнить это задание?

V. Итог урока.

– Для чего же людям необходима речь?

– Чем отличается устная речь от письменной?

– Приведите примеры, когда мы пользуемся устной речью, а когда – письменной?

– Из чего состоит наша речь?

Домашнее задание. Упражнение 3.


Урок 2. Обобщение знаний о предложении

Урок 2. Обобщение знаний о предложении

Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– О чем вы узнали, прочитав текст?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да.

– Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее?

(1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: река – реки, волна – вóлны, вода – вóды.)

– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой.

Еяа Аея Яае …

IV. Обобщение знаний о предложении.

1. Беседа по вопросам.

– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка.

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 4.

3. Знакомство с правилом на с. 5.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных.

Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг.

4. На доске запись:

у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег

– Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки.

– Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.)

– Что вы знаете о подлежащем?

– Что вы знаете о сказуемом?

5. Чтение сведений по языку на с. 6.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

– Впишите подлежащее в каждое предложение.

… пасёт стадо.

… улетели на юг.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Вариант II

– Впишите сказуемое в каждое предложение.

… первые заморозки.

Листья … землю.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

7. Обобщение знаний о предложении.

Работа над упражнением 7.

V. Итог урока.

– Расскажите все, что вы знаете о предложении.

– Почему важно хорошо знать правила о предложении?

Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.


Урок 3. Текст и предложение

Урок 3. Текст и предложение

Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка.

– Прочитайте. Назовите лишнее слово.

(Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.)

– Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы.

Рдг Грд Дгр …

IV. Обобщение знаний о тексте.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 9.

3. Чтение сведений по языку на с. 6.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

4. Составление текста по опорным словам.

В сентябре

Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята.

– О чем вы будете составлять текст?

– Прочитайте его название.

Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды.

5. Деление текста на части.

Работа над упражнением 11.

– О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.)

– На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.)

– Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник.

V. Итог урока.

– Что вы знаете о тексте?

– Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание. Упражнение 12.


Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает?

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы:
кто? что? какой? какая? какое? что делает?

Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.

III. Закрепление изученного.

На доске написаны слова: весельчак, весёлый, веселье, радостный.

– Чем похожи все эти слова? (Они близки по смыслу.)

– Можем ли мы все слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ. (Все слова нельзя назвать однокоренными. Слова весельчак, весёлый, веселье – однокоренные, они имеют корень а в слове радостный корень

IV. Минутка чистописания.

– На минутке чистописания будем составлять и писать разные цепочки из букв, которые являются орфограммами прилагательных.

– На какие вопросы отвечают прилагательные?

– Что они обозначают?

– Найдите прилагательные среди данных слов, назовите орфограммы и подчеркните их.

Дети называют и подчеркивают орфограммы, обосновывая свой ответ. (Весёлый, радостный.)

еот тео оте …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.

V. Наблюдение над словом как единицей речи.

– Сегодня на уроке мы с вами уточним для себя, что такое слово, чем одно слово отличается от другого.

Учитель показывает предметы и предлагает назвать их. (Карандаш, картина, сорока, берёза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать предмет? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название предмета.)

– Назовите признаки этих предметов. (Простой карандаш, красивая картина, болтливая сорока, кудрявая береза.)

– Что вы употребили, чтобы назвать признаки предметов? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название признаков предметов.)

Учитель вызывает ученика, который по просьбе учителя выполняет разные действия.

– Понаблюдайте за Колей. Что он делает? (Сидит, стучит, пишет, рисует...)

– Что вы использовали, чтобы назвать эти действия? (Слово.)

– Так что же такое слово? (Название действий предмета.)

– Теперь давайте все обобщим (вывод):

Слова – это названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово обозначает предмет, вы хлопните в ладоши, если признак предмета – поднимите руки вверх, если действие предмета – сделайте приседание. Постарайтесь посчитать, сколько вы сделаете приседаний.

Учитель называет слова: белка, ворона, белый, бежит, стоит, глядит, весёлый, грустный, тетрадь, пенал, ученик, плачет, сильный, книга, друг.

VI. Тренировочные упражнения.

1. Распознавание слов по вопросам.

Работа над упражнением 15.

2. Однокоренные слова и слова-синонимы.

Работа над упражнением 13.

3. Письмо по памяти.

Упражнение 14.

VII. Итог урока.

– Что такое слово?

Домашнее задание. Упражнение 16.


Урок 5. Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

Урок 5. Распознавание слов по вопросам,
точное употребление слов в предложении

Цели: развивать умение ставить вопрос к слову; распознавать слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложение об осени, которое вы составили.

– Написание какого словарного слова вам нужно запомнить? (До свидания.)

III. Закрепление изученного.

На доске записаны слова: вет..р, грус..ный, гор..д, л..тит, р..чной, п..щит.

– Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм. (В слове ветер пропущена безударная гласная е, это словарное слово, букву е нужно запомнить, в слове грустный орфограмма – буква т, проверочное слово грусть и т. д.)

– На сколько групп можно разделить данные слова? (Эти слова можно разделить на три группы: предметы – ветер, город, признаки предметов – грустный, речной, действия предметов – летит, пищит.)

IV. Минутка чистописания.

– Составьте цепочку букв, обозначающих мягкие согласные звуки в глаголах (действия предметов), и напишите строчку до конца.

лтпщ …

– Какая буква здесь лишняя? (1) Лишняя буква – щ, она всегда обозначает мягкий звук [щ’], все остальные могут обозначать как мягкие звуки, так и твердые. 2) Лишняя буква л, она обозначает звонкий звук, все остальные буквы обозначают глухие звуки.)

V. Распознавание слов по вопросам.

1. Слово учителя.

– Что такое слово?

– Сегодня на уроке мы будем учиться ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов и действия предметов.

2. Чтение сведений по языку. (упражнение 17.)

3. Работа над упражнением 18.

Работа выполняется «цепочкой» на доске и в тетрадях.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парты. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если слово обозначает предмет или действие предмета, вы наклоняетесь влево или вправо, если слово обозначает признак предмета, вы громко хлопаете в ладошки. Постарайтесь сосчитать, сколько я назову прилагательных.

Учитель называет слова: бегает, громкий, смех, облако, летит, самолет, быстрый, тихий, звонкий, тетрадь, азбука, рисует, разноцветный, учебный.

4. На доске запись:

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

(По Г. Скребицкому.)

– Прочитайте.

– Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов.

– Во втором предложении подчеркните главные члены.

5. Самостоятельная работа над упражнением 19.

– Почему о колокольчиках сказано кланяются, а о горошке – вьется?

VI. Итог урока.

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет (имена существительные)?

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов (прилагательные)?

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов (глаголы)?

Домашнее задание. Упражнение 20.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос