Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
81 руб.
-10%
72,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-235.4
Авторы-составители Бут Т. В., Тургаева М. М.
Издательство Учитель, 2020
Серия Поурочное планирование для начальной школы
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе "Школа 2100"" серии "Поурочное планирование для начальной школы" предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытным учителем в соответствии с учебниками:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: в 3 частях. - М.: Ювента, 2012;
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс: в 3 частях. - М.: Ювента, 2012.
В предлагаемом компакт-диске преподаватель сможет найти все необходимое для квалифицированной подготовки и качественного проведения уроков математики в 3-4 классах.
Содержание каждого урока включает большой объем справочной и рекомендательной информации, а также дополнительный материал (игровые, занимательные и разноуровневые задания), который способствует познавательной активности младших школьников. Предлагаемые разработки позволят учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований, а также совершенствовать практические навыки и умения учащихся.
Пособие предназначается учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Примеры документов

Урок 1. Повторение

Урок 1. Повторение

(по выбору учителя, например сложение и вычитание
двузначных и трехзначных чисел)

Цель: повторение приемов сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел, решение простых задач на сложение и вычитание.

Оборудование: карточки для работы в парах.

Ход урока

I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

II. Повторение приемов сложения и вычитания.

1. Запись сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел в столбик (запись на доске).

254 +28 437 +329 512 – 175

86 + 647 532 – 48 700 – 319

Ученики решают примеры на доске и в тетрадях.

2. Составить выражения и найти их значение:

1) Из суммы чисел 162 и 473 вычесть разность чисел 450 и 415.

(162 + 473) – (450 – 415)

2) К разности чисел 928 и 473 прибавить сумму чисел 320 и 25.

(928 – 473) + (320 + 25)

Учитель зачитывает задания, дети составляют выражения в тетрадях и на доске.

3. Продолжить числовой ряд:

а) 128, 136, 144, … б) 9, 16, 24, 33, 43 …

Задание записано на доске заранее.

4. Работа в парах.

Дети получают карточки на сложение и вычитание трехзначных чисел.

На обороте карточек записаны ответы напарника.

5. Найти задуманное число.

Ученики рассуждают: известна последовательность выполненных операций и полученный результат, поэтому для выполнения данного задания достаточно выполнить операции в обратном порядке.

316 + 204 – 73 – 347 = 100

х = 100

III. Решение простых задач.

Учитель зачитывает условие задачи, коллективно составляется схема.

В овощной ларек привезли 380 кг помидоров, 115 кг яблок, а груш столько, сколько помидоров и яблок вместе. Сколько всего овощей и фруктов привезли в ларек?

Ученики рассуждают: чтобы ответить на основной вопрос, необходимо найти количество привезенных груш. Для этого надо сложить число привезенных помидоров и яблок. Узнав количество груш, производим сложение.

380 + 115 + (380 + 115)

IV. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что важно при сложении и вычитании чисел в столбик?

Задание на дом. Придумать по пять примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел. Записать и решить столбиком.


Урок 2. Повторение

Урок 2. Повторение

(по выбору учителя, например порядок действия
в выражениях; сочетательное свойство сложения,
понятия прямоугольника и квадрата)

Цель: повторение правил порядка действий в выражениях, сочетательного свойства сложения; повторение понятий прямоугольника и квадрата, вычисление их периметров.

Оборудование: чертежи прямоугольника и квадрата, карточки для работы в парах.

Ход урока

I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

II. Повторение правил порядка действий в выражениях.

Ученики вспоминают понятие «алгоритм» – порядок выполняемых действий по заданной программе.

1. Определить порядок действий в выражениях (записаны заранее на доске):

3 1 4 2 4 1 2 3

а) m + (n – a) – (d + c); в) m + (n – a – d + c);

3 1 2 4 1 2 4 3

б) m + (n – a – d) + c; г) (m + n – a) – (d + c).

2. Составить программу действий и выполнить:

1 5 2 3 6 4

а) (662 – 118) + (132 – 67 + 213) – (222 – 218);

4 1 5 2 3 6

б) 662 – (118 +132) + (67 + 213 – 222) – 218.

– Что вы заметили при решении этих примеров?

III. Повторение сочетательного свойства сложения.

1. Учащиеся вспоминают правило сочетательного свойства сложения на предложенных схемах.

Дети отмечают, что в обоих случаях значение выражения равно k, значит:

(a + b) + c = k a + (b + c) = k

(a + b) + c = a + (b + c)

2. Использование сочетательного свойства для рационализации вычислений:

3. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

(542 + 189) + 11; (742);

18 + (282 + 80); (380);

136 + 27 + 64 + 173; (400).

IV. Повторение понятий прямоугольника и квадрата, вычисление их периметров.

1. Учащиеся вспоминают, что в прямоугольнике противоположные стороны попарно равны, а у квадрата все стороны равны. Обратить внимание учеников на то, что в обеих фигурах все четыре угла – прямые.

На доске заранее начерчены прямоугольник и квадрат.

Дети предлагают различные значения длин сторон фигур.

Делается вывод:

Чтобы найти периметр этих фигур, необходимо сложить значения длин всех сторон. Можно выполнить вычисления другим способом: так как в прямоугольнике стороны попарно равны, достаточно сложить значения длин двух сторон (длины и ширины) и умножить на 2. В квадрате все стороны равны, поэтому достаточно значение длины одной стороны умножить на 4.

2. Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выбирают значения длин сторон и вычисляют периметр прямоугольника и квадрата.

3. Работа в парах.

Учащиеся получают карточки с чертежами фигур с указанием значений длин сторон. Необходимо вычислить периметр.

На обороте карточек записаны ответы напарника.

V. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Как можно использовать сочетательное свойство сложения?

– В чем схожесть и различие прямоугольника и квадрата?

Задание на дом.


Урок 3. Повторение

Урок 3. Повторение

(по выбору учителя, например площадь прямоугольника;
таблица умножения, решение примеров на все случаи табличного
умножения и деления)

Цель: повторение и закрепление навыков решения примеров на все случаи табличного умножения и деления; нахождение площади прямоугольника.

Оборудование: плакаты с изображением прямоугольников.

Ход урока

I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

II. Нахождение площади прямоугольника.

1. Объяснение учителя.

– Площадь – это величина, определяющая, какое место фигура занимает на плоскости. Для измерения площади фигуры необходимо выбрать единицу измерения и определить, сколько раз она содержится в данной фигуре. Чаще всего при измерении площадей в качестве меры используют квадраты. В качестве общепринятых единиц измерения площадей выбирают квадрат со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м. Эти единицы измерения называют квадратным сантиметром (1 см2), квадратным дециметром (1 дм2), квадратным метром (1 м2).

Дети самостоятельно придумывают и рисуют в тетрадях фигуры одинаковой площади (количество клеток определяют сами), но разной формы.

Например:

2. Самостоятельная работа. (Самопроверка в парах.)

На доске заранее начерчены прямоугольники или вывешены плакаты с изображением начерченных прямоугольников.

АВ = 3 см АВ = 4 см

вс = 6 см вс = 9 см

Найти площади прямоугольников (по клеточкам и в квадратных сантиметрах).

III. Повторение таблицы умножения. Решение примеров.

1. Вычислить:

24 : 6 · 3 20 : 5 · 4 18 : 6 · 5

3 · 9 : 3 64 : 8 · 5 54 : 9 · 6

27 : 9 · 4 40 : 5 · 3 81 : 9 · 4

2. Сравнить:

7 · 5 5 · 6 8 · 6 9 · 5

8 · 4 6 · 7 3 · 7 7 · 8

9 · 3 3 · 8 4 · 6 6 · 9

3. Найти значение выражений:

20 · 1 – 6 : 1 = 16 + 8 · 0 =

0 · 8 – 9 · 2 = (20 + 6) · 0 =

15 : 1 + 18 : 18 = 40 · 1 – 50 · 0 =

4. Решить уравнения:

9 · х = 81 х : 9 = 5

48 : х = 8 х · 7 = 49

IV. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– В каких единицах измеряется площадь?

– Как найти неизвестный множитель?

Задание на дом. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 7 см. Найти его площадь.


Урок 4. Повторение

Урок 4. Повторение

(по выбору учителя, например умножение и деление на 10 и 100;
объем фигуры; единицы объема)

Цель: повторение и закрепление приемов умножения и деления на 10 и 100, вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, единиц объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3.

Оборудование: модель прямоугольного параллелепипеда, карточки для работы в парах, кубики.

Ход урока

I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

II. Повторение правил умножения и деления на 10 и 100.

Дети вспоминают, что при умножении на 10 и 100 к числу справа соответственно приписываются один или два нуля. А при делении – один или два нуля справа отбрасываются.

1. Выполнить деление:

60 : 10 = 440 : 10 = 200 : 10 =

30 : 10 = 500 : 100 = 900 : 100 =

2. Выполнить умножение:

8 · 10 = 55 · 10 = 2 · 100 =

10 · 3 = 10 · 4 = 100 · 12 =

3. Решить уравнения (работа в парах).

На обороте карточек записаны ответы напарника.

4. Выполнить обратные операции цепочки и заполнить пустые клетки (цепочка записана на доске):

III. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1. Дети рассматривают модель прямоугольного параллелепипеда.

Делается вывод:

Параллелепипед имеет грани, ребра, вершины.

Учитель задает вопросы:

– Сколько параллелепипед имеет граней (6), сколько ребер (12), сколько вершин (8)?

– Есть ли у него равные грани? (Нижняя и верхняя, передняя и задняя, правая и левая).

Выясняется, что противоположные грани фигуры равны.

Дети находят на модели параллелепипеда равные ребра и неравные ребра.

Вывод:

У параллелепипеда 3 неравных ребра: длина, ширина и высота.

Учитель напоминает, что длина, ширина и высота называются измерениями параллелепипеда, а нижняя грань – основанием.

2. Учитель составляет из кубиков модель параллелепипеда. Просит учащихся сосчитать, из скольких кубиков состоят длина, ширина и высота.

(Например: 4; 2; 2.)

– Как определить объем параллелепипеда, не пересчитывая кубики?

Дети сначала определяют количество кубиков в основании
(4 · 2 = 8), а затем оно умножается на число слоев (8 · 2 = 16).

3. Самостоятельная работа (самопроверка в парах).

Дети выбирают измерения в сантиметрах и находят объем параллелепипеда.

4. Творческая работа (работа в группах):

1-й ряд получает коробочку из-под гуаши;

2-й ряд – коробочку из-под скрепок;

3-й ряд – коробочку из-под спичек.

Задание: произвести измерения и вычислить объем фигуры (коллективная проверка).

IV. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Расскажите об особенностях умножения и деления на 10 и 100.

– Как вычислить объем параллелепипеда?


Урок 5. Повторение

Урок 5. Повторение

(по выбору учителя, например свойства умножения;
деление с остатком)

Цель: повторение и закрепление свойств умножения, умения использовать их в вычислениях, производить деление с остатком.

Оборудование: таблицы свойств умножения.

Ход урока

I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).

II. Арифметический диктант.

Найти:

– произведение чисел: 7 · 8; 5 · 4; 8 · 8; 3 · 7; 9 · 6;

– частное чисел: 27 : 9; 50 : 10; 48 : 6; 400 : 100; 8 : 8.

III. Повторение свойств умножения (переместительного и сочетательного).

Дети вспоминают о переместительном и сочетательном свойствах умножения.

a · b = b · a (a · b) · c = a · (b · c)

Делают вывод:

Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий. Это позволяет упрощать вычисления.

1. Вычислить, используя свойства умножения:

2 · 36 · 5 2 · 8 · 5 · 9 15 · 6

52 · 5 · 2 7 · 5 · 3 · 2 23 · 4

2 · 45 · 5 4 · 2 · 6 · 5 14 · 5

2. Составить и решить уравнения:

а) Какое число нужно вычесть из 526, чтобы получить 65?

б) Какое число нужно прибавить к 137, чтобы получить 485?

в) Из какого числа надо вычесть 314, чтобы получить 501?

3. Найти закономерность и продолжить ряд:

а) 565; 576; 587, … ; б) 999, 967, 935, … .

Составить программу действий и решить:

40 : (50 : 5) + 8 · (15 – 3 · 4) – 5 · 4.

4. Сравнить выражения:

5 · a a · 9 250 – d 25 – d

c : 27 c : 72 n · 2 + n · 8 n · 10

b – 13 b – 130 m + 140 m + 14

IV. Деление с остатком.

Учитель просит пятерых учеников выйти к доске, а еще одному ученику дает 15 тетрадей и просит по одной тетради раздавать стоящим детям.

– Все ли тетради розданы? (Да.)

– Сколько тетрадей досталось каждому ученику? (3.)

Запишите выражение и решите его:

15 : 5 = 3.

Теперь учитель просит вернуть тетради раздававшему и добавляет еще 2 тетради. Действие возобновляется. Остались ли тетради после раздачи? (Да.) Сколько? (2.) Итак, 17 тетрадей нельзя поровну поделить между пятью учениками. Остается 2 тетради.

Запишем выражение и решим его.

17 : 5 = 3 (остаток 2), сделаем проверку:

3 · 5 + 2 = 17.

Вывод: Остаток всегда меньше делителя.

1. Выполнить деление и сделать проверку:

18 : 5 = 25 : 8 =

19 : 3 = 33 : 4 =

22 : 7 = 45 : 6 =

2. Решить уравнение и сделать проверку:

х · 8 = 640 х : 70 = 6

350 : х = 7 70 · х = 270

V. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие знаете свойства умножения?

– Каким должен быть остаток по отношению к делителю?

Задание на дом. Придумать и решить 6 примеров на деление с остатком. Сделать проверку.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос