Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Старшая группа.

Снято с продажи
Код 5909/2
Авторы-составители Черноиванова Н. Н., Бабчинская В. Ю.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3608-9
Страниц 307
УДК 372
Штрихкод 9785705736089
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 445 г
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм
и методов.
В пособии представлена модель рабочей программы воспитателя, разработанная в соответствии с ФГТ, ФГОС и положениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для старшей группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регламентируют федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

С переходом в старшую группу дети осознают себя более взрослыми в детском саду. Это способствует воспитанию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для общения между ними.

В старшей группе в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения. Усложняются требования к поведению детей, их отношениям с окружающими. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность соблюдения правил детского сада, на формирование у ребенка культуры поведения (самообслуживание, аккуратный внешний вид, бережливое отношение к предметам, желание привести вещь в порядок), на развитие отношений со взрослыми и сверстниками (вежливость, внимание и др.).

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для старшей группы, согласно которой планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется на: образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитательно-образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У старших дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками»*.


Сетка-расписание
комплексного планирования организованной образовательной деятельности

Неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Чтение художественной литературы.

2. Коммуникация.

3. Художественное творчество (рисование)

1. Познавательно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность.

2. Физическая культура


1. Музыка.

2. Художественное творчество (лепка/аппликация).

3. Физическая культура

1. Формирование целостной картины мира.

2. Художественное творчество (рисование).

3. Музыка

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Физическая культура


Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    5

Тема: зимние забавы

Декабрь. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    13

Среда    17

Четверг    22

Пятница    27

Тема: новый год спешит к нам в гости

Декабрь. 2-я неделя    31

Понедельник    31

Вторник    39

Среда    43

Четверг    48

Пятница    52

Тема: в гости елка к нам пришла

Декабрь. 3-я неделя    56

Понедельник    56

Вторник    64

Среда    68

Четверг    73

Пятница    78

Тема: новый год встали дети в хоровод

Декабрь. 4-я неделя    83

Понедельник    83

Вторник    89

Среда    93

Четверг    97

Пятница    102

Тема: приметы матушки зимы

Январь. 2-я неделя    107

Понедельник    107

Вторник    113

Среда    118

Четверг    123

Пятница    127

Тема: зимняя олимпиада

Январь. 3-я неделя    131

Понедельник    131

Вторник    138

Среда    143

Четверг    148

Пятница    153

Тема: зимняя природа

Январь. 4-я неделя    157

Понедельник    157

Вторник    164

Среда    168

Четверг    172

Пятница    177

Тема: как живут звери зимой

Февраль. 1-я неделя    181

Понедельник    181

Вторник    187

Среда    192

Четверг    196

Пятница    201

Тема: герои нашей страны

Февраль. 2-я неделя    205

Понедельник    205

Вторник    213

Среда    217

Четверг    222

Пятница    227

Тема: наша армия

Февраль. 3-я неделя    231

Понедельник    231

Вторник    237

Среда    242

Четверг    246

Пятница    251

Тема: праздник 23 февраля

Февраль. 4-я неделя    255

Понедельник    255

Вторник    262

Среда    266

Четверг    270

Пятница    275


Приложения    280

Литература    304

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос