Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед

Снято с продажи
Код 14020
Издательство Детство-Пресс, 2018
ISBN 978-5-89814-908-6
Страниц 432
Штрихкод 9785898149086
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 27 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 496 г
Пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским народным творчеством включает перспективное планирование, произведения русского фольклора, примерные конспекты бесед, описания русских народных игр, пальчиковых гимнастик.
Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, работающим с детьми 5-6 лет.

Подробное описание

Интерес к фольклору и декоративно-прикладному искусству — это проявление интереса к культуре и истории своей страны, к жизни народа в разные времена, его самобытности, мечтам, творениям; проявление интереса к русскому языку — его богатству, образности, напевности. Именно в фольклоре, мастерстве отражаются душа народа, его глубинная связь с окружающей природой, его светлые обычаи и традиции.

Меткое слово, ритм, музыка, движение, звучащий голос — все это сохранено в детском фольклоре. Потешки, прибаутки удовлетворяют детское требование радости, развивают воображение. Загадки знакомят детей с радостью мышления, направляют внимание на предметы и их признаки, побуждают проникать в смысл словесных обозначений этих предметов. Припевки, колядки, авсеньки, дразнилки, скороговорки — все они легко воспринимаются детьми, так как содержат в себе элементы игры; способствуют развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, нормального темпа речи, обогащают речь. Считалки отличаются четкостью, ритмичностью, краткостью и одновременно выразительностью; они помогают развить чувство ритма, умение четко и внятно проговаривать слова, помогают детям самостоятельно распределить роли, определить очередность, постепенно включить в игру всех детей. Песни поддерживают у детей интерес к поэтическому слову, развивают чувство юмора, учат петь естественным голосом, помогают растить веселых, жизнерадостных детей. Народные игры — словесные, подвижные, музыкальные — влияют на развитие ума, характера, воли, нравственных чувств ребенка и укрепляют его здоровье. Именно игровая форма (а никакая другая) способствует успешному освоению фольклорного языка. В игре ребенок входит в образ, у него обостряются чувства, он воображает, искренне переживает изображаемые действия, верит в их правду. Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, настроиться на конкретный диалект. Сказку легко перевести в песню, песню — в игру...

Использование устного, музыкального, декоративно-прикладного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста — это приобщение к истокам национальной культуры и истории с раннего возраста, это знакомство современных детей с народными праздниками и возрождение русских традиций их ожидания и проведения, это духовно- нравственное развитие, познание ребенком нравственных ценностей, «кладези народной мудрости».

Содержание

Предисловие    3

Перспективное планирование    8

Сентябрь    8

Тема занятия: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»    8

Тема занятия: «Картофель — хлебу подспорье»    17

Тема занятия: «Что нам осень принесла?»    26

Тема занятия: «Оспожинки. Осенняя ярмарка»    39

Октябрь    50

Тема занятия: «Семья вместе — душа на месте»    50

Тема занятия: «Покров»    59

Тема занятия: «Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна»    70

Тема занятия: «Всякому молодцу ремесло к лицу»    85

Ноябрь    97

Тема занятия: «С хлебом-солью всякая шутка хороша»    97

Тема занятия: «Кузьминки»    107

Тема занятия: «Милости просим чайку откушать да песенку послушать»    118

Тема занятия: «Русские народные сказки»    124

Декабрь    131

Тема занятия: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает»    131

Тема занятия: «Медведюшко-батюшко»    140

Тема занятия: «Мороз не велик, да стоять не велит»    147

Тема занятия: «Валенки, да валенки»    158

Январь    169

Тема занятия: «Здравствуй, гостья зима!»    169

Тема занятия: «Зимние Святки»    173

Тема занятия: «Балалаечка играет, балалаечка поет!»    184

Тема занятия: «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»    193

Февраль    197

Тема занятия: «Россия-матушка»    197

Тема занятия: «Золотая Хохлома»    199

Тема занятия: «Солдатушки, бравы ребятушки»    206

Тема занятия: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»    211

Март    217

Тема занятия: «При солнышке тепло, при матери добро»    217

Тема занятия: «Как на Масленой неделе»    226

Тема занятия: «Зима недаром злится»    240

Тема занятия: «Приди, весна, с радостью...»    255

Апрель    274

Тема занятия: «Светлая Пасха»    274

Тема занятия: «Домом жить — обо всем тужить»    281

Тема занятия: «Друга нет — так ищи, а нашел — так береги»    307

Тема занятия: «Эх, топни, нога, топни, правенькая!»    314

Май    325

Тема занятия: «Всяк дом хозяином славится»    325

Тема занятия: «Уж я сеяла, сеяла ленок»    343

Тема занятая: «Пастушок, пастушок, заиграй во рожок»    359

Приложение    380

Беседы по содержанию русских народных сказок    380

Снегурушка и лиса    380

Кривая уточка    380

Вершки и корешки (Мужик и медведь)    381

Петушок и жерновцы    382

Белая уточка    382

Хаврошечка (беседа 1)    384

Хаврошечка (беседа 2)    385

Сестрица Аленушка и братец Иванушка    385

Волшебное кольцо    387

Летучий корабль    388

Горшок    388

Каша из топора    390

Водяной    390

Два Мороза    391

Финист — Ясный сокол    391

Морозко    392

По щучьему велению    393

Волшебная водица    393

Чудо-юдо    394

Снегурочка    395

Царевна-лягушка    396

Как старик домовничал    397

Дудочка-звонкогудочка    398

Беседы по содержанию произведений русских и зарубежных авторов    399

В. Даль «Война грибов с ягодами» ...'    399

К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»    400

Г1. Бажов «Серебряное копытце»    400

Л. Толстой «Два товарища»    403

Ш. Перро «Спящая красавица»    403

Рассказы воспитателя, беседы, творческие задания    407

Творческое задание «Грибное царство»    407

Рассказ воспитателя о процессе прядения (с показом видеозаписей)    407

Рассказ воспитателя на выставке «Русские пряники»    408

Беседа на выставке «Деревянное зодчество», рассказ воспитателя    410

Беседа на выставке «Русский самовар», рассказ воспитателя (с показом видеозаписей)    411

Беседа на выставке «Русские кружева»    414

Рассказ воспитателя «Русские валенки», беседа    416

Беседа о Масленице (с использованием репродукций картин В. Сурикова «Взятие снежного городка»; Б. Кустодиева «Масленица», «Деревенская Масленица. Гармонист».)    417

Рассказ воспитателя по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»    418

Литература    420

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.