Социально-нравственное воспитание дошкольников

Снято с продажи
Код 13825
Под редакцией Микляевой Н.В.
Издательство Сфера, 2013
ISBN 978-5-9949-0667-5
Страниц 176
УДК 373
Штрихкод 9785994906675
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 170 г
В пособии рассматриваются теоретические основы социально-нравственного воспитания детей, раскрывается их содержание в контексте становления социально-нравственных представлений и чувств, формирования нравственных качеств характера. Благодаря этому обеспечиваются преемственность классических традиций и комплексность воспитательно-образовательной работы по нравственному и социально-нравственному воспитанию дошкольников в условиях адаптации детского сада к новым требованиям к дошкольному образованию.
Пособие носит практико-ориентированный характер и адресовано старшим воспитателям, воспитателям и педагогам-психологам ДОУ.

Содержание

От автора    3

Теоретические основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста    5

Диагностика социально-нравственного воспитания детей    15

Изучение самооценки детей    15

Исследование сформированное нравственных качеств характера    19

Методика «Сюжетные картинки»    21

Методика «Закончи историю»    23

Методика оценки доброжелательности общения детей в коллективе детского сада    25

Направления воспитательно-образовательной работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников    26

Организация сюжетно-ролевых игр    26

Методика сопровождения организованной образовательной деятельности на основе игры    33

I этап. Формирование социальной активности и внимания к ровеснику    34

II этап. Осознание себя как субъекта взаимодействия    50

III этап. Осознание себя как субъекта взаимоотношений    62

Коррекция самооценки детей в разных видах деятельности    78

Сценарии организованных форм образовательной деятельности с привлечением родителей    83

Программа социально-личностного развития дошкольников    99

Концептуальные основы программы    99

Содержание программы    106

Учебно-тематическое планирование    108

Примеры организованной образовательной деятельности    116

Принципы проведения социально ориентированных игр    123

Социально ориентированные игры как инструмент непрерывного социально-личностного воспитания дошкольников и младших школьников    130

Ожидаемые результаты работы по программе    132

Мониторинг результатов социально-личностного развития детей    134

Мониторинг эффективности освоения образовательных областей, связанных с социально-личностным развитием дошкольников    134

Мониторинг образовательной области «Социализация»    134

Мониторинг образовательной области «Труд»    141

Мониторинг образовательной области «Безопасность»    148

Мониторинг компетентности детей в области социально- личностного развития    155

Мониторинг нравственной воспитанности как результат социально-личностного развития дошкольников    165

Список использованной и рекомендуемой литературы    167

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.