Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / Под ред. Н.В. Микляевой.

Снято с продажи
Код 13828
Под редакцией Микляевой Н.В.
Издательство Сфера, 2013
ISBN 978-5-9949-0677-4
Страниц 192
УДК 373
Штрихкод 9785994906774
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 190 г
В пособии систематизированы теоретические основы художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, определены направления преемственности их содержания в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Описаны варианты моделирования образовательного процесса и интеграции, даны конспекты и сценарии разных форм совместной образовательной деятельности с детьми.
Пособие носит практико-ориентированный характер и адресовано воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.

Содержание

От автора    3

Художественно-эстетическое развитие и воспитание: теоретический аспект    5

Определение эстетического развития и воспитания и его уровни    5

Цели, задачи и принципы    7

Содержание и средства    9

Формы организации    11

Методы воспитания и обучения    17

Художественно-эстетическое воспитание как направление модернизации образовательной программы ДОУ    21

Специфика постановки задач и планирование работы    21

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей    22

«Художественное творчество»    22

«Чтение художественной литературы»    23

«Музыка»    25

Выбор и комплексирование программ    27

Модель организации образовательной деятельности в процессе художественно-эстетического развития и воспитания    32

Младший дошкольный возраст    33

Старший дошкольный возраст    37

Комплексно-тематическая модель    42

Модель проектной деятельности с включением всех направлений воспитательно-образовательной работы    42

Модели интегрированной и комплексной образовательной деятельности на год    55

Музыкальная гостиная «Что и как нам рассказала музыка»    58

Музыкально-художественная гостиная «Есть глаза у цветов»     59

Интеграция как принцип организации образовательной деятельности    62

Направления организации интеграции образовательной деятельности    62

Образовательная деятельность по комментированному рисованию «Снегурочка» (подготовительная к школе группа)    70

Организованная образовательная деятельность с интеграцией методов воспитания и обучения    73

«Портрет Дюймовочки» (старшая группа)    73

«Моя мама лучше всех» (старшая группа)     74

«Утро, здравствуй!» (подготовительная к школе группа)    76

«Зимняя волшебная роща» (подготовительная к школе группа)    79

«Весенняя волшебная роща» (подготовительная к школе группа)    80

«Путешествие в музыкальную сказку П.И. Чайковского "Щелкунчик", где добро побеждает зло» (подготовительная к школе группа)    83

Интегрированная образовательная деятельность    85

«В гостях у осени» (средняя группа)    89

«Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа)    93

Комплексная образовательная деятельность    97

«Незнайка пришел в гости» (средняя группа)    98

«Сказка матушки Весны» (старшая группа)    101

«Русская народная игрушка» (подготовительная к школе группа)    105

Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы по развитию творческих способностей детей    111

Методические рекомендации    111

«Рисование сказочных образов, не существующих в жизни»    114

«Мой любимый сказочно-фантастический образ»    115

«Что за сказки?»    115

«Сочинение и иллюстрирование сказки 1»    117

«Сочинение и иллюстрирование сказки 2»    118

Разработка авторских программ и методик с приоритетом художественно-эстетического воспитания    119

Методические рекомендации    119

Методика формирования выразительного образа в лепке    124

«Лепка собаки»    125

«Лисичка — рыжая сестричка»    129

«Зайчата дружные ребята»    130

«Добрый Дедушка Мороз»    132

«Косолапый мишка»    134

«Медведь встретился с Колобком»    136

«Как Аленушка спасала Иванушку»    138

Определение способов фиксации динамики художественно-эстетического развития    141

Мониторинг развития воспитанников    158

Промежуточный мониторинг    158

Образовательная область «Художественное творчество»    158

Образовательная область «Чтение художественной литературы»    164

Образовательная область «Музыка»    170

Итоговый мониторинг    175

Мониторинг ценностных отношений на этапе перехода детей в школу    182

Список использованной и рекомендуемой литературы    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.