В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Воспитатель в детском доме: организация и методика работы по формированию нравственно-волевых качеств у детей 3-7 лет

  • Воспитатель в детском доме: организация и методика работы по формированию нравственно-волевых качеств у детей 3-7 лет — интернет-магазин УчМаг
Отзывы В избранное
Код: 13788
Авторы: Ладыгина Л.В.
Издательство: Издательство "Гном", 2006
ISBN: 5-296-00542-2
Страниц: 120
Штрихкод: 9795296005426
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 205 x 6 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 88 г
Методическое пособие представляет программу формирования морально-личностных качеств дошкольников, адаптированную к условиям детского дома. Проанализированы основные причины, определяющие неблагополучие в развитии детей в детском доме, и обозначены необходимые условия для нормального психического развития ребенка. Методическое пособие может быть использовано воспитателями не только детских домов, но и других дошкольных учреждений.

Подробное описание

В настоящее время от правильного духовно-нравственного воспитания детей зависит не только благополучие, но и выживание нашего общества. В стране ежегодно выявляются тысячи детей, нуждающихся в опеке взрослых. Воспитатели должны подготовить их к жизни, т.е. заложить фундаментальные качества личности, обеспечивающие позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются, в том числе в детских домах. Анализ проблемы безнадзорности, сиротства привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств ребенка. Примем к сведению и то, что в настоящее время в общей детской популяции наблюдается значительное количество детей с различными отклонениями в развитии — около 10%.

Методическое пособие рассчитано на работу с детьми с незначительными отклонениями в развитии.

Причиной отклонения в развитии этих детей являются наследственные факторы, врожденные аномалии (из-за алкоголизма, курения матери), природовые травмы, неблагоприятные социальные условия жизни ребенка.

У ребенка в условиях безнадзорности не формируется произвольное поведение, не стимулируется развитие познавательной активности, не формируются познавательные интересы. Патологическая незрелость эмоционально-волевой сферы сочетается с недостаточным уровнем знаний и бедностью представлений. А если наличествует еще чрезмерная, излишняя опека, то это ведет к возникновению у него отрицательных черт личности, таких, как отсутствие и недостаточность самостоятельности, инициативности, ответственности, уверенности в себе, познания себя, возможностей своего «Я», способности творить, стремиться к признанию. Дети с такими отклонениями не способны к волевому усилию, у них отсутствует произвольная форма поведения. Все эти качества, в конечном счете, ведут к тому, что ребенок оказывается неприспособленным к жизни, не может в дальнейшем удачно интегрироваться в окружающую социальную среду, не будет успешным его обучение в школе, что способствует дальнейшему формированию отрицательных черт личности. Он будет постоянно нуждаться в помощи.

В методическом пособии описаны требования, предъявляемые к воспитателю детского дома, для формирования морально-личностных качеств детей дошкольного возраста. Даны способы выявления причин, способствующих поведенческим отклонениям, пути устранения поведенческих отклонений и формирования морально-личностных качеств ребенка. Предлагаются нестандартные решения по формированию морально-личностных качеств ребенка. Сформирована ведущая педагогическая идея воспитания нравственно счастливой личности на основе максимально действенной помощи и поддержки. Даны технология работы, системы педагогических действий, приемы, методы формирования морально-личностных качеств детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. В приложениях имеются: индивидуальная карта формирования морально-личностных качеств (младший, средний, старший дошкольный возраст), карта диагностирования осознания нравственных норм (младший, средний, старший дошкольный возраст), программа кружка-студии хороших манер, конспекты занятий по формированию эмоционально-волевой сферы, формированию морально-личностных качеств, план работы с сотрудниками детского дома в «Школе нравственной воспитанности» и т.д.

Методическое пособие не претендует на полноту описания способов воспитания морально-личностных качеств у дошкольников. Основное его назначение — показать воспитателям дошкольников в детских домах возможные пути формирования у детей эмоционального отношения к действительности. Это является началом развития морально-личностных качеств, на основе чего формируется осознанное поведение ребенка.

Содержание

Введение    3

Социальное развитие детей дошкольного возраста    8

Методика работы с персонажем, носителем особого отношения к детям    25

Беседа на темы нравственности    29

«Студия хороших манер»    40

Диагностика осознания нравственных норм дошкольниками    93

Коррекционная работа по формированию осознанности поведения дошкольника    104

«Школа нравственной воспитанности» как средство обучения педагогического коллектива детского дома    115

Использованная литература    120

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru