Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ

Снято с продажи
Код 13760
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-737-2
Страниц 96
Штрихкод 9785898147372
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 110 г
В этой книге читателям предлагаются примерные конспекты занятий в ДОУ с применением метода проектов.
Педагогу предлагается выбор между двумя общепризнанными программами: "Сообщество" и "Детство". Следуя указаниям автора, педагог сможет привить детям любовь к окружающей природе, русскому народному творчеству, "правильной" литературе.
Пособие предназначено для педагогов ДОУ, а также для родителей дошкольников.

Подробное описание

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

В таких условиях долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Содержание

Введение     3

Планирование проектной деятельности в рамках программы «Сообщество»    5

Проект «Книжкина неделя» (по произведениям А. С. Пушкина)    13

Системная «паутинка» к проекту «Книжкина неделя»    13

Подробное описание некоторых пунктов проекта «Книжкина неделя»    14

Проект «Насекомые»    25

Системная «паутинка» к проекту «Насекомые»    25

Подробное описание некоторых пунктов проекта «Насекомые»    26

Проект «Космос»    27

Системная «паутинка» к проекту «Космос»    27

Подробное описание некоторых пунктов проекта «Космос»    27

Проект «Головные уборы»    28

Системная «паутинка» к проекту «Головные уборы»    28

Подробное описание некоторых пунктов проекта «Головные уборы»    28

Планирование проектной деятельность в рамках программы «Детство»    30

Проект «Музей народного творчества»    33

Перспективное планирование работы с детьми по проекту    35

Реализация проекта по этапам    36

«Приглашение на ярмарку». Тематическое занятие по развитию речи с использованием элементов театрализации    36

«Дымковские мастера». Интегрированное занятие-беседа (развитие речи + рисование)    40

Стихи и загадки о Дымке    42

Беседа. Знакомство детей с искусством Хохломы    44

«Украсим теремок для зверей». Интегрированное занятие-беседа (развитие речи + рисование)    45

Стихи о Хохломе    47

Беседа. Знакомство с жостовским промыслом. Сказка-легенда «Цветок Огонь и цветок Снежинка»    50

Стихи о Жостове    53

Беседа «Сине-голубое чудо»    54

Стихи о Гжели    56

«Чудо филимоновских свистулек». Беседа-знакомство    58

Стихи о филимоновских свистульках    60

«Знакомьтесь: русская матрешка!» Рисование    62

Беседа «Веселые матрешки»    64

Стихи о матрешках    68

Игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством    71

Анализ произведений народных промыслов    72

Проект «Березка русская моя»    73

Перспективное планирование работы с детьми по проекту    74

Осень    77

«Встреча с русской красавицей» (занятие на прогулке)    77

Береза — символ России    78

Игра «Найди листок, какой покажу»    80

«Почему березы белые?» (занятие на прогулке)    80

Зима    81

«Снятся ли березе сны?» (занятие на прогулке)    81

Весна    83

«Домашний доктор»    83

Изготовление напитка из березовых почек    84

«Может ли дерево быть карликом?»    84

Игра «Карлики — великаны»    85

Березовый чай    86

Лето    86

Выставка «Береза в косметике и фармакологии»    86

«Без билета по белу свету»    86

Заключение    88

Литература    89

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос