Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Снято с продажи
Код 13761
Авторы Сертакова Н. М.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-89814-898-0
Страниц 80
Штрихкод 9785898148980
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 91 г
В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями, приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций.
Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений.

Подробное описание

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два различных по воспитательным функциям института социализации детей, взаимодействующих друг с другом. В дошкольном учреждении ребенок получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к ДОУ. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Степень семейного воспитания в процессе развития ребенка определяет степень взаимодействия семьи и ДОУ, на которое влияет ряд факторов, и прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. В последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества, которые предполагают вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ. Однако чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Содержание

Введение    5

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ    6

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей    27

Заключение    33

Приложение 1. Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам развития ребенка    35

Приложение 2. Пример практического применения нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей (старшая группа)    37

Приложение 3. Родительское собрание на тему «Игрушки для наших детей»    43

Приложение 4. Родительское собрание на тему «Традиции семьи»    49

Приложение 5. Конспект дискуссии «Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу семьи»    51

Приложение 6. Консультация для родителей на тему «Ребенок и книга. С. Маршак»    53

Приложение 7. Практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка»    56

Приложение 8. Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»    59

Приложение 9. Совместный с родителями досуг «В гости к бабушке и дедушке» (по мотивам сказки «Колобок») (во второй младшей группе)    63

Приложение 10. Консультация для воспитателей на тему «ДОУ и семья в подготовке ребенка к школе»    68

Приложение 11. Беседа за круглым столом «Здоровый образ жизни — залог успешного воспитания ребенка»    71

Приложение 12. Беседа за круглым столом «Счастливая семья — счастливый ребенок»    74

Приложение 13. Примерный план взаимодействия ДОУ с родителями в течение учебного года    79

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос