Проблемно-ценностное общение. 5-6 классы: клубные часы

Есть на складе
159 руб.
-10%
143,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5407
Авторы-составители Баженова Г. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-3490-0
Страниц 167
УДК 373.3/.5*05/06
Штрихкод 9785705734900
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 118 г
В пособии представлен опыт организации внеурочной деятельности, соответствующий ФГОС, в таком важном направлении, как проблемно-ценностное общение школьников, в котором через форму клубных часов с использованием этических бесед, тематических диспутов, дискуссий, ситуаций выбора педагогом
выдвигаются актуальные в проблемном ключе темы (здоровье, нравственные поступки, общество и человек) и создаются условия для их открытого обсуждения
и понимания учащимися 5-6 классов. Предложенный материал позволит форми-ровать правильное восприятие жизни школьниками, ее ценностей, смысла, помо-жет их социальному самоопределению и обеспечит подготовку к самостоятельному социальному действию.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД и школ полного дня, педагогам дополнительного образования творческих объединений нравственно-этического и проблемно-ценностного направления.

Подробное описание

Воспитание – великое дело:

им решается участь человека.

В. Г. Белинский

Введение

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначены главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Процесс воспитания – сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может также рассматриваться как система, содержащая свои компоненты.

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

В основе современной идеологии воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания. Реальная цель сегодня – разностороннее развитие человека, опирающееся на его способности и дарования.

2. Совместная деятельность детей и взрослых – поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности.

3. Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подросток, юноша – высшая цель, смысл нашей педагогической заботы.

4. Добровольность. Без собственной доброй воли воспитанников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания: ни идея развития, ни идея сотрудничества. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к нрав-ственной деградации и ребенка, и учителя. Детей нельзя обязать «воспитываться». Свободная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опираются на интерес, романтику, чувство товарищеского и гражданского долга, стремление к самодеятельности и творчеству.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотичес-кое, общественно полезная и проектная деятельность.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Клубный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.

Воспитательная цель клубного часа: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализации в соответствии с требованиями современного общества.

Задачи:

1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет дополнительного образования, а именно:

• повышение эффективности и качества процесса обучения и воспитания;

• повышение активности познавательной деятельности;

• углубление межпредметных связей;

• создание условий для равного проявления индивидуальных способностей в деятельности.

2. Подготовка школьника к жизни в обществе:

• развитие познавательной, социальной, творческой активности ребенка, его нравственных качеств;

• развитие коммуникативных способностей;

• формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;

• эстетическое воспитание.

Основные компоненты клубного часа.

Целевой. Целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребенка, проектированием и установлением его уникального образа жизни.

Содержательный. Содержание клубного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для са-мореализации и самоутверждения личности ребенка.

Организационно-деятельностный. Обучающиеся являются полноправными организаторами клубного часа. Важны активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности клубного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Формы клубных часов:

· дискуссионные формы: диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашенными людьми, лекция, лекторий, аукцион;

· формы состязательного характера: конкурс, викторина, путешествие, КВН, эстафета полезных дел, смотр, парад, презентация, турнир, олимпиада;

· творческие формы: фестиваль, выставка, устный журнал, живая газета, творческий труд, представление (проектов), юморина, спектакль, концерт;

· игровые формы: ролевые, сюжетные, интеллектуальные игры;

· подвижные формы: «Веселые старты», День... (атлетики, здоровья и т. д.);

· формы работы вне школы: экскурсия, поход, выход (концерт, цирковое, театральное представление).

Функции клубного часа.

Просветительная функция заключается в том, что клубный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом клубного часа могут быть явления социальной жизни, психологические проблемы детей, информация из разных областей знаний.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей. Часто клубные часы помогают учащимся ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция клубного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение с целью перехода знаний в убеждения.

Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя; умений вести диалог, отстаивать собственное мнение.

Чаще всего клубный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся, и формирует у них определенные способности и качества. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.

Тематика клубных часов разнообразна. Они посвящены:

– морально-этическим проблемам;

– проблемам науки и познания;

– эстетическим проблемам;

– вопросам государства и права;

– вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;

– психологическим проблемам;

– проблемам экологии;

– общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).

В пособии представлены разработки по героико-патриоти-ческому воспитанию, формированию у учащихся гражданственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу. Их главное предназначение развивать стремление детей изучать историческое и культурное наследие своего города, своей страны. Разработки мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию помогут привить школьникам чувство прекрасного, культуру общения в жизни, труде. Разработки клубных часов экологической направленности позволят пробудить у школьников бережное отношение к окружающей природе.

Пособие предназначено воспитателям групп продленного дня, школы полного дня, педагогам, классным руководителям.

Автор-составитель выражает благодарность Н. П. Ходаковой за помощь в разработке материалов.

Содержание

Введение    3

Конспекты занятий    9

Что такое толерантность?    9

Хлеб – всему голова!    20

День матери    32

Поговорим о доброте    41

День семьи    49

Мы дети – мы имеем право    56

Государственные символы России: герб, флаг, гимн    65

Москва: прошлое, настоящее, будущее    80

Школьнику о вреде курения    88

День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда    95

День воинской славы России. Сталинградская битва    104

День космонавтики    115

Акция «Георгиевская ленточка»    123

«Живи и помни». К празднованию Дня Победы    129

Капля воды    143

Реки России и их имена    151

Литература    165

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Анастасия Куликова
7 декабря 2017 (13:00)
Всё продумано, в работе пригодится)

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос