Предметные недели в школе

Снято с продажи
Код 13382
Издательство Красико-Принт, 2013
ISBN 978-985-405-702-6
Страниц 128
УДК 371
Штрихкод 9789854057026
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 83 г
Представлены методические разработки предметных недель, реализованные на практике опытными педагогами. Даны конкретные примеры проведения их в средних классах и ряд предметных уроков у старшеклассников. В предложенных материалах не только начинающий, но и опытный педагог может найти для себя полезные идеи.
Издание предназначено для педагогов-предметников и для всех представителей системы образования.

Подробное описание

В последние годы, по мнению многих педагогов, происходит снижение интереса к изучению школьных предметов. Наиболее выражена эта тенденция в отношении предметов естественно-математического цикла. Причиной тому являются не только недостатки в работе школы, но, очевидно, и реалии современной жизни. Что можно противопоставить этой негативной тенденции?

Один из эффективных способов повысить интерес учащихся к познанию — организация внеклассной работы. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она дает возможность углубить знания учащихся, развивает их способности, расширяет кругозор и пробуждает интерес к изучаемым предметам.

В настоящее время существует много форм внеклассной работы с учащимися: олимпиады, кружки, эстафеты, марафоны, КВН. В них, как правило, принимают участие хорошо успевающие ученики, у которых уже имеется определенный интерес к тому или иному предмету. Для вовлечения большого числа учеников необходимо организовать мероприятие, дающее не только информацию, но и эмоциональные переживания, позволяющие обеспечить активное восприятие происходящего и взаимное общение учащихся разных возрастных категорий. С этой точки зрения наиболее эффективной формой работы с учащимися являются предметные недели.

Предметная неделя является комплексной формой работы по предмету, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. В малокомплектной школе предметная неделя дает возможность проявить себя в той или иной степени каждому, пусть даже плохо успевающему ученику. В ходе ее проведения осуществляется не только совместная деятельность учащихся разных возрастов, но и плодотворное сотрудничество учителей разных циклов.

Содержание

1. Предметные недели в системе внеклассной работы в школе    3

2. Неделя естествознания    6

План проведения недели естествознания: биология, география, химия    6

Глобальные проблемы человечества (10-11 классы)    13

Круглый стол «Проблемы экологии моего края» (8—9 классы)    33

3. Математика, информатика, физика    39

Математическая гостиная (9—11 классы)    39

Командная игра «Самый умный» (6класс)    52

Три задачи для кружка «Юный физик» (8 класс)    57

4. Химия и биология    75

Путешествие в Акватошкино (3—4 классы)    76

Брейн-ринг «Химический поединок» (8—11 классы)    80

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»    87

5. Русский язык и литература    95

Все связано со всем (факультативное занятие по орфографии, 8 класс)    95

Интеллектуальная игра «Конкурс грамотеев» (4класс)    106

Поэтическое путешествие по жизненному пути Марины Цветаевой (11 класс)    111

«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева: проблема фатализма (8 класс)    123

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос