Самоанализ образовательного процесса: аналитическая деятельность, структура и содержание анализа ресурсов и условий

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4702
Авторы Ривкин Е. Ю.
Издательство Учитель, 2014
Серия Образовательный мониторинг
ISBN 978-5-7057-3391-0
Страниц 61
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705733910
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 50 г
В настоящее время ответственность за реализацию ФГОС возлагается на образовательное учреждение, что требует научно обоснованной системы управления. Особое значение принимает умение руководителей ОУ осуществлять анализ (самоанализ, самоаудит) образовательного процесса, цель которого - выявить комплекс причин, определивших полученные (как позитивные, так и негативные) результаты в сравнении с запланированными; ресурсы, условия, процессы, воздействующие на обеспечение качества образования для построения индивидуальной траектории развития как ОУ в целом, так и всех его звеньев. Именно на этих важных компонентах акцентировано внимание руководителей и педагогов в данном пособии.
Предназначено руководителям и методистам общеобразовательных учреждений, специалистам органов управления образованием и учреждений (центров) повышения квалификации.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ответственность за результаты образовательного процесса (реализацию ФГОС) возлагается на образовательное учреждение, что требует от его руководителей обеспечения научно обоснованной системы управления (организации взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению запрограммированного образовательного результата) учреждением. Цель управления – создать условия, обеспечивающие качество процесса и результата образовательной деятельности учреждения.

В связи с этим особое значение принимает умение руководителей образовательных учреждений осуществлять анализ (самоанализ, самоаудит) образовательного процесса. Цель самоаудита выявить комплекс причин, определивших полученные (как позитивные, так и негативные) результаты в сравнении с запланированными; ресурсы, условия, процессы, воздействующие на обеспечение качества образования, для построения индивидуальной траектории развития как образовательного учреждения в целом, так и конкретных педагогов и обучающихся.

Анализ выявленных результатов и факторов, их обусловивших (информационно-аналитическая функция управления), обос-новывает объективное целеполагание субъектами управления (мотивационно-целевая функция). Поставленные цели определяют логику и содержание планирования (планово-прогностическая функция), организацию деятельности всех субъектов системы, не исключающую самостоятельного выбора исполнителями ресурсообеспеченных условий, средств, организационных форм и способов достижения (организационно-исполнительская функция), подверженных диагностике и контролю (контрольно-ди-агностическая функция), на основании которого осуществляются регулирование и коррекция. Полученный новый результат подвергается анализу, обусловливающему целеполагание, и т. д. Детальное рассмотрение порядка выполнения функций управления позволяет выявить особую роль информационно-аналитической функции. Не отрицая положения о ведущей роли целеполагания в управленческом цикле, следует отметить, что цели являются производными информации, получаемой в результате анализа состояния системы, что в свою очередь подчеркивает необходимость развития аналитической компетенции руководителей образовательных учреждений.

Содержание

Введение    3

Аналитическая деятельность образовательного учреждения    5

Структура анализа образовательного процесса (за учебный год)    8

Общая структура анализа    8

Структура содержания подразделов анализа    10

Примерный шаблон-вопросник для анализа образовательного процесса (за учебный год)    12

Литература    60

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Королева
9 июня 2014 (10:37)
Благодарна за опертивность и в  появлении новых содержательных материалов, и в доставке.

Юлия Румлянская
15 октября 2013 (08:26)
Здравствуйте, Елена!
Посмотрите, может быть, здесь есть нужная Вам литература: https://www.uchmag.ru/estore/s1379/

Елена Авдонина
14 октября 2013 (23:12)
Благодарна вашему коллективу за работу .Хотелось бы побольше методической литературы для школы 8 вида по предмету "Швейное дело".

Галина Дергунова
14 июня 2013 (06:27)
Хорошо работаете! Спасибо!

Ржаникова Эльвира
17 мая 2013 (08:55)
Я давно пользуюсь услугами интернет-магазана и хочу поблагодарить Ваш коллектив за работу

Виктория Голуб
27 марта 2013 (05:35)
Хочется выразить благодарность магазину за своевременно появляющуюся необходимую литературу и оперативную доставку.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос