Обществознание. 8 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
210 руб.
-10%
189 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5716в
Авторы-составители Буйволова И. Ю.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
УДК 372.016:3*08
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по обществознанию для 8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС и требованиями Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова и ориентированные на работу с учебником под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой (М.: Просвещение, 2016).
Программа содержит развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются УУД, планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Технологические карты как универсальный инструментарий организации учебного процесса отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающих школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений общеобразовательных школ, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система – Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Приложения

Приложение 1

Стихотворение

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к Богу, – утверждает духовенство.

Мудрец ответит просто: путь к себе.

Поэт с художником подскажут: «Вдохновенье»,

Певец и композитор – песнь души,

Политик – совесть, физик – убежденье,

И все они по-своему правы.

Духовность – это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней дух святой, лишь с нею мы богаты.

О. Рубежов

Приложение 2

Д. С. Лихачёв. Декларация прав культуры (фрагменты)

Статья 1. В настоящей «Декларации» под культурой понимаются сотворенная человеком материальная и духовная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества. Культура включает в себя:

а) культурно-историческое наследие как форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники, памятные даты, фольклор, народные промыслы и ремесла; произведения искусства, музейные, архивные и библиотечные фонды, коллекции, книги, рукописи, письма, личные архивы; памятники археологии, архитектуры, науки и искусства, памятные знаки, сооружения, ансамбли, достопримечательные места и другие свидетельства исторического прошлого; уникальные ландшафтные зоны и местности археологического, исторического и научного значения, совместные творения человека и природы, современные сооружения, представляющие особую ценность с точки зрения истории, искусства или науки, а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью);

б) социальные институты и культурные процессы, порождающие и воспроизводящие духовные и материальные ценности (наука, образование, религия, профессиональное искусство и любительское творчество, традиционная народная культура, просветительская, культурно-досуговая деятельность и т. д.);

в) инфраструктуру культуры как систему условий создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (музеи, библиотеки, архивы, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

Статья 2. Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

Статья 3. Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа составляет органичное единство, нарушение которого ведет к утрате гармоничной целостности всей национальной культуры.

Статья 4. Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, формы бытования национального самосознания как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.

Статья 5. Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и ее главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

Статья 6. Культура каждого народа имеет право на участие в гуманистическом развитии всего человечества. Культурное сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.

Статья 7.


Приложение

Приложение

Гражданский кодекс РФ (выдержки)

Раздел II. Право собственности и другие вещные права

Глава 13. Общие положения.

Статья 209. Содержание права собственности.

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Статья 214. Право государственной собственности.

1. Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества.

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.


Приложения

Приложение 1

Афоризмы об образовании

• Образованный человек никогда не читает – он перечитывает. (Жорж Элгози.)

• Обучать народ – значит делать его лучше; просвещать народ – значит повышать его нравственность; делать его грамотным – значит цивилизовать его. (Виктор Гюго.)

• То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование. (Ральф Эмерсон.)

Приложение 2

Зачем учиться (еврейская притча)

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:

– Ты зачем пришел?

– Я пришел учиться у тебя, – ответил человек.

Нафтали захлопнул дверь и сказал:

– Поищи другое место. Я не учитель. Найдешь себе другого, с кем изучать Писание.

– Но почему же? – спросила Нафтали его жена. – Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

– Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части глупы. Они хотят «спрятаться», – сказал Нафтали.

На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:

– Почему ты здесь? Чего тебе надо?

– Я пришел, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, – ответил тот.

– Проваливай, – сказал Нафтали. – Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

– Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

– Тот, кто не знает сам себя, – сказал Нафтали, – не может никому служить. От его служения в итоге – одно несчастье.

На третий день постучал еще один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:

– А тебе чего?

– Я очень глуп, – ответил тот. – Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Нафтали поцеловал его и сказал:

– Входи. Я жду тебя.

Приложение 3

Закон «Об образовании в РФ» (фрагменты статей)

Глава II. Статья 10. Структура системы образования.

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:


Приложения

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Высказывания

• Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. (Протагор.)

• Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды. (Я. А. Коменский.)

• Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя. (Н. И. Пирогов.)

Приложение 2

Этика науки и ответственность ученого

Этика – это учение о морали. А мораль, или нравственность, как известно, исторически первая и особая форма общественного сознания. В первобытном обществе она служила основным фактором регулирования отношений между людьми. Мораль представляет собой совокупность исторически изменяющихся принципов и норм, которыми руководствуются люди по отношению друг к другу, обществу, родине и т. д. Она имеет два уровня: нравственные чувства и нравственная идеология. Первые выступают как чувства любви или ненависти, благоговения или презрения, стыда или бесстыдства, симпатии или антипатии и т. д. Вторая выступает как совокупность нравственных принципов, понятий, идеалов и т. д. Моральные принципы, понятия и идеалы носят конкретно-исторический, а в классовом обществе классовый характер. Эти положения убедительно подтверждаются в истории нашего общества и в особенности в наши дни. На современном этапе развития общества мораль играет особо важную роль. Уровень нравственного развития, нравственного сознания в основном определяет поступки людей, в том числе их отношение к экономической и социально-политической жизни. Нет области в человеческой деятельности, в которой моральные принципы и нормы не проявляются. Любой поступок и мысль содержат в себе нравственный аспект.

Теперь возникла новая нравственная дисциплина – этика науки, изучающая нравственные основы и ценностные принципы научной деятельности, принятые в современном обществе. Этика науки ставит человека в такие условия, которые требуют приспособления к технике и технологии, поскольку они определяют в основном его досуг и образ жизни.

Здесь человек все более становится объектом науки, что не может не создать угрозу его здоровью и даже существованию. Наиболее убедительно эти аспекты проявляются в ядерной физике, генетике, биоэтике, молекулярной биологии и в ряде технических наук. После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки многие ученые выступили против ядерных исследований, в их числе Эйнштейн, но это не возымело действия. Генетика с ее выводами о детерминированности насилия, умственной деятельности и о возможности управления генетическим кодом может быть использована во вред человеку и обществу. Ряд моделей взаимоотношений врача и пациента дает возможность первому злоупотреблять своим положением в лечении пациента. Поэтому Международная ассоциация врачей, различные международные медицинские форумы рекомендуют использовать коллегиальную и договорную модели, поскольку эти модели предполагают автономию пациента.

Биоэтика расширяет возможности вмешательства технологии в процесс зарождения и завершения человеческой жизни. Об этом свидетельствуют методы искусственной репродукции человека, замены больных органов и тканей.

В период Второй мировой войны немецкие врачи проводили эксперименты над человеческой психикой, пытаясь разработать методы и способы управления человеческим поведением.

Человечество осудило их. Но в наше время проводятся исследования, имеющие научное и практическое значение. Так, путем вживления в мозг электродов снимают напряженность и сонливость, вызывают прилив бодрости и энергии.

Великим достижением науки является клонирование. Этот метод (


Приложения

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тест по теме «Наука и образование»

Вариант № 1

1. Наука – это:

1) Совокупность знаний об окружающем мире. 3) Специфические организации и учреждения.

2) Система исследований для получения новых знаний. 4) Все вышеперечисленное.

2. Науки, изучающие законы природы, называются:

1) Физическими. 3) Математическими.

2) Гуманитарными. 4) Естественно-техническими.

3. Образование предполагает:

1) Получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке. 3) Усвоение этических норм и ценностей.

2) Создание новых знаний. 4) Изучение чужого опыта.

4. Система образования регулируется:

1) Государством. 3) Социальной группой.

2) Обществом. 4) Отдельными людьми.

5. Перечислите методы получения научных знаний:

1. ________________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

Вариант № 2

1. Верны ли суждения?

Под наукой понимают:

А. Систему знаний.

Б. Производство знаний. Варианты ответов:

1) Верно только А. 3) Верно А и Б.

2) Верно только Б. 4) Оба неверны.

2. Законы развития общества изучают науки:

1) Философские. 3) Гуманитарные.

2) Экономические. 4) Исторические.

3. Человек получает образование в результате:

1) Адаптации. 3) Взросления.

2) Социализации. 4) Старения.

4. Гуманизация образования – это:

1) Отказ от выставления низких отметок. 3) Большее внимание к индивидуальным

особенностям личности.

2) Свободное посещение занятий в школах. 4) Уменьшение учебной нагрузки.

5. Перечислите ступени образования в современной России:

1. ________________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

4. ________________________________

Критерии оценки:

2 правильных ответа – «2»; 3 правильных ответа – «3»; 4 – «4»; 5 – «5».

Ключ:

Вариант № 1 Вариант № 2

1–4 1–3

2–1 2–3

3–1 3–2

4–1 4–3

5 – эксперимент, 5 – дошкольное,

наблюдение, начальное общее,

опыт, среднее общее.

статистика.

Приложение 2

Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О свободе совести

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос