В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?
Ознакомительная версия.
Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.
Данная версия содержит только структуру материалов диска.
Размер файла: 28 Мб.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов, происходит иммунная и физиологическая перестройка, начинается преодоление психологических преград.
Под адаптацией следует понимать процесс взаимодействия личности с социальной средой, приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму, который сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.
Компакт-диск «Организация адаптивной среды в ДОУ» серии «В помощь педагогу ДОУ (ФГТ)» представляет методические рекомендации и описание системы работы ДОУ по организации адаптационного периода для детей раннего возраста. Диск создан в помощь педагогам, методистам и руководителям дошкольных образовательных учреждений и может быть полезен родителям.
Материалы диска систематизированы по разделам: «Программа адаптации», «Игры и развлечения», «Психологическая студия “Ступеньки общения”», «Информационная поддержка родителей», «Оздоровительные методики».
В разделе «Программа адаптации» представлен опыт медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду и рассказано об основных задачах и формах работы педагогов в ясельных группах.
Представленная модель безболезненной адаптации разработана авторами диска на основе комплексного субъектного подхода и содержит три группы необходимых условий: 1) создание пространственной предметно-развивающей среды; 2) профессионализм, компетентность педагога; 3) работа с родителями и детьми. Особое внимание при разработке модели уделяется внутреннему состоянию ребенка, поэтому каждая группа условий включает компонент эмоционального благополучия.
В помощь коллективу ДОУ в разделе представлена последовательность заполнения таблиц течения предадаптационного и адаптационного периодов, а также содержится разнообразный диагностический материал.
В период адаптации важная роль отводится игровой деятельности ребенка. В разделе «Игры и развлечения» представлены рекомендации по проведению игр в детском саду, описаны подвижные, музыкальные и речевые игры, а также приведены сценарии развлекательных мероприятий. Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре.
В разделе «Психологическая студия “Ступеньки общения”» представлена программа работы одноименной студии. Занятия в студии нацелены на гармонизацию детско-родительских отношений, предупреждение и решение проблем воспитания и развития детей раннего возраста. В конспекты занятий включены упражнения, тестовые задания, анкеты для родителей.
Материалы, содержащиеся в разделе «Информационная поддержка родителей», помогут родителям воспитать счастливых и уверенных в себе детей.
Как сделать период привыкания к детскому саду менее болезненным и сократить время адаптации малыша к дошкольному учреждению? Как помочь ребенку учиться с увлечением? Как защититься от детских манипуляций? Как вести себя, если малыш Вас не слушается? Ответы на эти и многие другие вопросы представлены в данном разделе диска.
В разделе «Оздоровительные методики» содержатся рекомендации, направленные на организацию целенаправленной и эффективной системы профилактики детской заболеваемости.
Сейчас много сил и времени затрачивается на поиск дефицитных лекарств, при этом родители забывают о том, что исцеление может прийти от средств, находящихся под рукой: физических упражнений, массажа, водных процедур. Это не значит, что следует исключать лекарственные препараты, они обязательны и необходимы при опасных и серьезных болезнях. Представленные в разделе методики оздоровления направлены на максимальное сокращение лекарств и последующую их отмену. Достигается это путем систематических ежедневных, а в период обострений – ежечасных низкотемпературных процедур, массажа, дыхательных упражнений, гимнастики и т. д.
В целом, материалы предлагаемого компакт-диска помогут профессионально организовать работу педагогов ДОУ и взаимодействие с родителями, добиться положительных результатов в сохранении психического и физического здоровья малышей.
Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предложенной информацией, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).
На диске содержатся материалы из опыта работы МДОУ № 71 г. Перми. Издательство «Учитель» выражает благодарность кандидату педагогических наук, доценту кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующей лабораторией психофизического развития детей Т. Э. Токаевой, являющейся научным руководителем работы, представленной в данном электронном пособии.
Пришлите нам ссылку на этот товар в другом магазине, ответ поступит на указанный вами e‑mail.