Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа

Снято с продажи
Код 5903
Авторы-составители Гладышева Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы в ДОО
ISBN 978-5-7057-3364-4
Страниц 391
УДК 372
Штрихкод 9785705733644
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 545 г
В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012) для средней группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 5-го года жизни. Педагоги средних групп понимают, как важно именно в этот период дошкольного детства привить детям любовь к знаниям, научить не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности, важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему. В связи с этим дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Одним из самых главных ответственных лиц за осуществление эффективной педагогической работы в соответствии с ФГТ является воспитатель. Именно его деятельность должна быть четко спрогнозирована и скоординирована.

Авторы-составители пособия предлагают ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для средней группы.

Согласно Программе планирование воспитательно-образовательного процесса подразделяется:

– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту – «организованная образовательная деятельность»);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных  особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Реализовать программные требования педагогам поможет четкая структура пособия, включающая в себя: паспорт группы; организацию предметно-пространственной развивающей среды; мониторинг; организацию жизни и воспитания детей (примерные режим дня и перечень основных видов организованной образовательной деятельности; планирование культурно-досуговой деятельности); планирование совместной деятельности воспитателя и детей и самостоятельной деятельности детей; план взаимодействия с семьями воспитанников; карту профессиональной деятельности воспитателя.

Примерное описание образовательной деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (от одной недели до месяца). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошколь-ного учреждения.

Каждая таблица построена так, чтобы педагог мог ориентироваться в работе на основную часть программы, дополнив ее при заполнении пустографок, и вариативную (национально-культурный, региональный компонент, компонент ДОУ), для которой предусмотрены дополнительные колонки.

Такая организация воспитательно-образовательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчи-вый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

– Здоровье.

– Физическая культура.

– Социализация.

– Труд.

– Безопасность.

– Познание.

– Коммуникация.

– Чтение художественной литературы.

– Художественное творчество.

– Музыка.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы мотивированного обучения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Паспорт группы    5

Организация предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) в средней группе и деятельности по её освоению    14

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы    33

Организация жизни и воспитания детей    49

Совместная деятельность воспитателя и детей     56

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов    56

Организованная образовательная деятельность    318

Самостоятельная деятельность детей    358

План взаимодействия с семьями воспитанников на 20____/20____ г.    365

Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя    375

Литература    390

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
13 октября 2014 (08:46)
Здравствуйте!
В ближайшие 2 недели книга поступит на склад, и вы сможете оформить заказ.

елена лотарингская
10 октября 2014 (20:52)
извините не полностью указала название " ежедневное планирование по программе от рождения до школы", под редакцией Вераксы, Комаровой, средняя группа.

елена лотарингская
10 октября 2014 (20:48)
Подскажите пожалуйста, как приобрести у вас книгу " ежедневное планирование для средней группы", очень нужно и какое время ожидания получения книги?

Юлия Румлянская
1 октября 2014 (09:39)
Добрый день!
Да, есть: https://www.uchmag.ru/estore/e240675/

Shurochka28
1 октября 2014 (00:01)
Добрый день! А есть ли электронный вариант этого пособия?

Юлия Румлянская
26 августа 2014 (09:49)
Для первой младшей и средней групп программа не выпущена. В ближайшее время выпуск не планируется. Возможно, к след. учебному году.

mihaylovka
9 августа 2014 (10:37)
Не могу найти воспитательно-образовательный процесс для средней группы((
А есть ли воспитательно-образовательный процесс для первой младшей группы?

Юлия Румлянская
28 января 2013 (14:53)
Здравствуйте!
Рабочая программа воспитателя для старшей группы выйдет в течение месяца, для подготовительной - март-апрель.

Тамара Юшкова
28 января 2013 (14:45)
Подскажите пожалуйста, когда подобная книжка выйдет для старшей и подготовительной группы. Очень давно и очень долго ждем.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос