Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании

Снято с продажи
Код 12617
Под редакцией Майер А.А.
Издательство Детство-Пресс, 2013
ISBN 978-5-89814-856-0
Страниц 192
Штрихкод 9785898148560
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 14 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 283 г
Книга содержит материалы исследовательских проектов развития ребенка в области дошкольного, дополнительного и начального общего образования. Представленные материалы раскрывают целостный контекст развития ребенка в процессе взаимодействия основных институтов образования, семьи и социума, призванных обеспечивать полноценное сопровождение образования детей.
Издание предназначено для педагогических работников учреждений дошкольного, дополнительного и начального общего образования, преподавателей профильных вузов.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. Сопровождение познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста: концепции, модели, технологии    6

Левишна Н. И. Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению    6

Лукьянова Л. А. Формирование связной речи детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования    12

Михед Т. И. Формирование у дошкольников ценностного отношения к родному языку    17

Давидович А. Л. Педагогические условия развития детского речевого поэтического творчества и их реализация в практике дошкольного образования    25

Демина Е. С. Усвоение математических представлений и понятий как условие развития математических способностей детей дошкольного возраста    31

РАЗДЕЛ 2. Комплексный подход к физическому развитию и формированию основ культуры здоровья детей в ДОУ    38

Простева Г. И. Проблемы организации системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении    38

Мануйлова В. А. Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста    44

Гордеева Н. С. Здоровый образ жизни как часть базовой культуры дошкольника    47

РАЗДЕЛ 3. Социализация детей дошкольного возраста: направления современных исследований    52

Давыдова О. И. Культурное пространство детства дошкольника XXI века: к постановке проблемы    52

Майер А. А. Модель социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании    58

Беляева Н. Л., Грачева А. X. Влияние традиций и обычаев на формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста    64

Знаменщикова М. В. Детская игра как способ освоения мира    72

Пашкевич Т. Д. Организация образовательного процесса в ДОУ на основе игровой деятельности    77

Коврижных Е. В. Предметно-пространственная среда, обеспечивающая индивидуальную траекторию развития ребенка, как показатель профессиональной компетентности воспитателя ДОУ    84

РАЗДЕЛ 4. Художественно-эстетическое развитие детей в контексте поликультурного и межэтнического взаимодействия    91

Боякова Е. В. Вопросы профессионального взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в трудах Н. А. Метлова    91

Шайдурова Н. В., Поддубная 3. Л. Особенности педагогического руководства формированием живописного образа на занятиях по рисованию в ДОУ    96

Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественное творчество» на основе принципа культуросообразности    105

Родионов А. М. К проблеме развития креативных способностей личности читателя-дошкольника    115

Родионова И. Н., Родионов Д. М. Формирование художественного восприятия ребенка как одна из проблем современного образования    120

РАЗДЕЛ 5. Образование и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья: инклюзивное образование и возможности образовательных учреждений в обеспечении интеграции детей    128

Степанова О. А. Интегрированное и инклюзивное образование в России: итоги двух десятилетий    128

Кислякова Ю. Н. Актуальные тенденции интегрированного обучения и воспитания детей дошкольного возраста    142

Бабенкова Е. А. Формирование основ культуры здоровья детей в детском саду компенсирующего вида    149

Коноваленко С. В. Основные направления здоровьесбережения в учреждениях для детей с ограниченными возможностями    158

Верещагина Н. В. Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников со сложной структурой дефекта в условиях инклюзивного образования    162

РАЗДЕЛ 6. Взаимодействие образовательных учреждений с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования    168

Грищенко Л. Н., Сучкова М. И., Пименова 3. А., Овсюкова Л. В. Организация взаимодействия коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников    168

Мельникова Е. Б. Проектная деятельность в работе с родителями    173

РАЗДЕЛ 7. Стратегия образования детей на пороге школы и вариативность образовательных практик в работе с детьми дошкольного возраста    178

Лихачева Е. Н. Психолого-педагогические аспекты управления качеством образования детей, испытывающих трудности при усвоении программного материала детского сада    178

Кротова О. В. Подготовка к школе детей, не посещающих ДОУ    184

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос