Прикладная и оздоровительная гимнастика
Код | 12366 |
Под редакцией | Фирилева Ж.Е., Кислый А.Н., Загрядская О.В. |
Издательство | Детство-Пресс, 2012 |
ISBN | 978-5-89814-804-1 |
Страниц | 608 |
Штрихкод | 9785898148041 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 33 (мм) |
Переплёт | твёрдая |
Вес | 617 г |
Книга может представлять интерес для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры.
Подробное описание
Современная реформа высшего образования в нашей стране требует подготовки специалистов новой формации, обладающих высоким уровнем квалификации, профессиональной мобильностью и конкурентоспособностью.
Профессиональная подготовка студентов, обучающихся на факультетах физической культуры и в университетах физической культуры, базируется на современных достижениях теории, методики и практики физической культуры, а также таких смежных дисциплин, как педагогика, психология, физиология, биомеханика, спортивная медицина и др. Студенты овладевают большим объемом теоретических и специально-прикладных знаний, умений и навыков. Это достигается как на лекционных и методико-практических занятиях, так и в различных видах педагогической практики.
При прохождении педагогической практики в общеобразовательной школе, дошкольных учреждениях и других учебных заведениях студенты испытывают трудности в проведении прикладных упражнений и оздоровительных видов гимнастики. Разнообразие физических упражнений, большая физическая нагрузка при проведении занятий требуют от студентов специальных знаний, умений и навыков в организации учащихся, подборе учебного и музыкального материала, в правильном его дозировании соответственно возрастным особенностям и физической подготовленности детей и подростков.
В учебно-методическом пособии «Прикладная и оздоровительная гимнастика» представлены содержание упражнений, организация и формы проведения занятий в школе, раскрываются основные методы проведения занятий и обучения гимнастическим упражнениям, приводятся примеры специальных физических упражнений для использования на уроках физической культуры и во внеклассной работе.
Данное учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой изложены прикладные гимнастические упражнения. В главе «Строевые упражнения» даны основные понятия о строе, строевых приемах, построениях и перестроениях, размыканиях и смыканиях, гимнастических передвижениях. В других главах достаточно полно раскрыты общеразвивающие упражнения, упражнения в лазании, равновесии, метании и ловле, простые прыжки. Конкретно представлены упражнения в переползании, преодолении препятствий, поднимании и переноске груза. Заканчивается первая часть прикладными акробатическими упражнениями.
Во второй части книги речь идет об оздоровительных видах гимнастики. Представлен материал по гигиенической, ритмической гимнастике, аэробике, фитбол-аэробике, степ-аэробике, шейпингу, стретчингу, пилатесу и калланетике. Заканчивается данная часть главами по бальным танцам и атлетической подготовке.
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам в самостоятельной работе при освоении учебного материала и проведении уроков физической культуры в общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях, а также при проведении занятий по дополнительному образованию детей и подростков.
Содержание
Предисловие 5
Часть I. Прикладная гимнастика 7
Глава 1. Строевые упражнения (А. Н. Кислый, Ж. Е. Фирилева) 9
Значение строевых упражнений 9
Основные понятия о строе 11
Строевые приемы 11
Построения и перестроения 16
Размыкания и смыкания 21
Гимнастические передвижения 22
Глава 2. Упражнения в ходьбе и беге (Ж. Е. Фирилева, А. В. Зюкин) 27
Ходьба 27
Овладение основными военно-прикладными навыками 29
Овладение навыками организованного коллективного передвижения 30
Овладение пространственными и временными соотношениями движений 31
Овладение согласованием различных движений 32
Овладение быстротой и точностью движений 33
Бег 34
Основы техники бега 34
Примеры упражнений в беге 36
Методические указания к бегу 38
Глава 3. Общеразвивающие упражнения (Е. Г. Сайкина) 41
Схема построения комплексов общеразвивающих упражнений 44
Способы проведения общеразвивающих упражнений 47
Методические указания к проведению общеразвивающих упражнений 49
Основные группы общеразвивающих упражнений 51
Упражнения для развития гибкости (на растягивание) 53
Упражнения на расслабление мышц 57
Упражнения для формирования осанки 58
Упражнения для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем 66
Глава 4. Общеразвивающие упражнения с предметами, на гимнастической стенке и скамейке (О. В. Загрядская, А. И. Рябчиков) 70
Упражнения с гимнастическими палками 70
Упражнения с набивным мячом 86
Упражнения со скакалкой 100
Упражнения с обручем 113
Упражнения на гимнастической скамейке 125
Упражнения на гимнастической стенке 135
Глава 5. Упражнения в лазании (М. Л. Журавин) 142
Лазание по гимнастической стенке 145
Лазание по гимнастической скамейке 146
Лазание по гимнастической лестнице 148
Лазание по канату и шесту 150
Лазание с грузом или партнером 156
Глава 6. Упражнения в метании и ловле (М. Л. Журавин) 154
Подбрасывание и ловля 162
Перебрасывание и ловля 168
Метание на дальность, в цель и жонглирование 171
Методика обучения упражнениям в метании и ловле 176
Глава 7. Упражнения в равновесии (Ж. Е. Фирилева) 178
Упражнения в равновесии на месте 183
Упражнения на равновесие в движении 186
Комбинированные упражнения в равновесии 190
Методические указания к упражнениям в равновесии 191
Глава 8. Простые прыжки (М. Л. Журавин) 194
Прыжки на месте и в глубину 196
Прыжки в длину и высоту 199
Высоко-далекие прыжки и прыжки «в окно» 202
Прыжки с подкидного и пружинного мостиков 202
Прыжки через длинную скакалку 204
Прыжки с короткой скакалкой 207
Глава 9. Упражнения в переползании, преодолении препятствий, поднимании и переноске груза (Ж. Е. Фирилева, А. Н. Дитятин) 214
Упражнения в переползании 214
Упражнения в преодолении препятствий 219
Упражнения в поднимании и переноске груза 222
Глава 10. Акробатические упражнения (М. Л. Журавин) 229
Значение акробатических упражнений 229
Прикладные акробатические упражнения 231
Часть II. Оздоровительная гимнастика 243
Глава 11. Гигиеническая гимнастика. Гимнастика в режиме учебного дня (Ж. Е. Фирилева) 244
Гигиеническая гимнастика 244
Средства гигиенической гимнастики 246
Методика и организация занятий гигиенической гимнастикой 248
Гимнастика в режиме учебного дня 253
Характеристика и классификация малых форм активного отдыха 254
Организация занятий малых форм активного отдыха 258
Составление и проведение комплексов упражнений 259
Примеры комплексов упражнений малых форм активного отдыха 261
Глава 12. Ритмическая гимнастика. Аэробика (Н. В. Казакевич, Е. Г. Сайкина) 279
Ритмическая гимнастика 279
Характеристика и история развития ритмической гимнастики 280
Содержание упражнений ритмической гимнастики 286
Особенности проведения занятий с детьми младшего школьного возраста 292
Примеры упражнений ритмической гимнастики 296
Аэробика 306
Становление и развитие аэробики 307
Влияние занятий аэробикой на организм человека 311
Классификация упражнений аэробики 314
Структура и построение урока аэробики 324
Основные шаги и их разновидности 334
Примеры упражнений оздоровительной аэробики 338
Глава 13. Фитбол-аэробика (Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина) 344
Влияние занятий фитбол-аэробикой на организм занимающихся 346
Характеристика и классификация упражнений фитбол-аэробики 353
Особенности методики проведения занятий по фитбол-аэробике 363
Основные термины упражнений фитбол-аэробики 367
Примеры комплексов упражнений по фитбол-аэробике 380
Глава 14. Степ-аэробика (О.В.Мелехова) 404
Общая характеристика степ-аэробики 404
Положения и движения относительно степ-платформы 408
Базовые и модифицированные шаги степ-аэробики 416
Правила выполнения упражнений на степ-платформе 421
Способы увеличения интенсивности занятий 423
Современные направления занятий на степ-платформе 423
Глава 15. Шейпинг (Н.Ю. Соболева) 432
Классификация видов занятий в шейпинге 434
Тестирование в шейпинге 435
Режимы тренировок в шейпинг-системе и особенности питания 443
Структура построения занятий в шейпинг-системе 447
Примеры упражнений в шейпинг-тренировке 449
Глава 16. Стретчинг (Н. В. Казакевич) 452
Характеристика и назначение стретчинга 452
Физиологические основы развития гибкости 458
Методы развития гибкости 461
Правила применения упражнений стретчинга и регулирование нагрузки 465
Применение стретчинга на занятиях различной направленности 467
Методические указания по стретчингу 472
Примеры упражнений стретчинга 473
Глава 17. Пилатес. Калланетика (Н. Ю. Соболева) 483
Характеристика и зарождение системы Пилатеса 484
Методика системы Пилатеса 488
Особенности техники выполнения упражнений 497
Виды тренировок по системе Пилатеса 503
Характеристика калланетики 504
Структура занятий по калланетике 506
Примерный комплекс упражнений по калланетике 508
Глава 18. Бальные танцы (Л. И. Рябчиков) 510
Характеристика и классификация бальных танцев 510
Возможности средств бального танца 512
Правила описания танцев 514
Упражнения на уроке бального танца 520
Методические указания по проведению занятий 527
Повышение танцевального мастерства 531
Репертуар начинающих танцоров 532
Глава 19. Атлетическая подготовка (Р. М. Баймухаметов, А. Н. Кислый) 540
Основные понятия и классификация атлетической подготовки 541
История атлетической подготовки 545
Средства атлетической подготовки 556
Методы атлетической подготовки 560
Принципы атлетической подготовки 563
Методика проведения занятий по атлетической подготовке 566
Особенности развития основных мышц тела человека 570
Литература для самостоятельной работы 590
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом