Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста

Снято с продажи
Код 12365
Авторы Сертакова Н. М.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-832-4
Страниц 224
Штрихкод 9785898148324
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 15 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 319 г
В пособии рассматриваются инновационные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста: развивающие и воспитательные, корректирующие и терапевтические возможности сказки при работе с детьми, испытывающими трудности в социализации; представлены критерии раннего диагностирования, программа занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста.
Пособие предназначено для воспитателей и психологов ДОУ.

Подробное описание

В последнее время все чаще звучат встревоженные голоса общественных деятелей, педагогов, просто людей, неравнодушных к судьбе наших детей, о том, что необходимо в современных социально-экономических условиях искать новые составляющие в системе воспитательной работы с дошкольниками.

В современных ДОУ и учреждениях дополнительного образования работают специалисты, которые постоянно и целенаправленно занимаются с детьми, испытывающими трудности в процессе социализации. Однако это достаточно сложная работа для оптимизации воспитательного процесса. Социальным педагогам и воспитателям необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и отечественные, проверенные временем воспитательные традиции, например методику сказкотерапии.

Сказкотерапия, как и любая другая психотерапия, — форма познания и лечения души.

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обыденной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображений этих явлений — особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.

Очень важным является то, как ребенку преподносят сказку. Когда мама, читая сказку о любви, говорит дочери, что в будущем она выйдет замуж за принца, она задает дочери определенный сценарий на поиск идеального героя. психологи считают, что каждый сказочный персонаж является образом человека.

На выбор человека влияют его происхождение, воспитание и окружение и, конечно же, сказки, которые ему читают родители в детстве. Именно они заставляют ребенка особенным образом переживать за героев, волнуя душу и пробуждал фантазию; они несут особый эмоциональный и энергетический заряд. Путешествуя по сказке, дети приобретают социальные навыки, познают элементы мудрости, получают знания о мире. Все это помогает ребенку естественным путем формировать способность осознанно действовать, видеть причинно-следственные связи между событиями: размышлять о своем предназначении, исследовать собственные способности и возможности.

Содержание

Введение    5

Социально-педагогическое значение методики сказкотерапии при работе с детьми дошкольного возраста    8

Сущность и значение сказкотерапии для нравственного воспитания дошкольников    8

Социально-педагогические функции сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста    25

Способы эффективной работы социального педагога с методикой сказкотерапии с учетом специфики возраста дошкольников    28

Опытно-экспериментальная работа по использованию методики сказкотерапии в деятельности педагога (из опыта социально-педагогической работы с дошкольниками)    30

Диагностические возможности методики сказкотерапии    30

Коррекционно-развивающие возможности сказкотерапии    43

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы    53

Приложение 1. Примеры занятий по сказкотерапии    55

Приложение 2. Сказки    162

Приложение 3. Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе    165

Приложение 4. Сказки для занятий по сказкотерапии с детьми-инвалидами    170

Сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-сиротами    171

Приложение 5. Сказки, сочиненные детьми    182

Приложение 6. Сказки про агрессию    191

Приложение 7. Программа групповых коррекционных занятий для младших школьников с элементами сказкотерапии    203

Литература    221

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.