Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. УМК "Школа России"

Есть на складе
497 руб.
-13%
433,88 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5196
Авторы-составители Кислякова Е. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3243-2, 978-5-7057-5118-1
Страниц 391
УДК 372.016:811.161.1*02
Штрихкод 9785705732432, 9785705751181
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 17 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 538 г
В пособии представлены технологические карты уроков русского языка во 2 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником "Русский язык" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2019) (УМК "Школа России").
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды отечественного языка.

К. Д. Ушинский

Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» (М.: Просвещение, 2019).

На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели). В пособии даны сценарии уроков в количестве 161 ч. Оставшиеся 9 ч учитель планирует сам, исходя из уровня подготовки учащихся.

Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение русскому языку направлено на ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.

Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Наша речь    4

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи    4

Урок 2. Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?    7

Урок 3. Диалог и монолог    10

Текст    13

Урок 4. Что такое текст? Тема текста    13

Урок 5. Главная мысль текста    16

Урок 6. Части текста    19

Урок 7. Части текста. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам    22

Предложение    24

Урок 8. Предложение как единица речи    24

Урок 9. Знаки препинания в конце предложения    27

Урок 10. Связь слов в предложении    30

Урок 11. Главные члены предложения (основа предложения)    33

Урок 12. Второстепенные члены предложения    36

Урок 13. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения    39

Урок 14. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения    41

Урок 15. Распространенные и нераспространенные предложения    44

Урок 16. Распространенные и нераспространенные предложения    47

Урок 17. Связь слов в предложении    49

Урок 18. Связь слов в предложении. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. С. Остроуховой «Золотая осень»    52

Урок 19. Проверочная работа по теме «Предложение»    54

Слова, слова, слова…    56

Урок 20. Слово и его лексическое значение    56

Урок 21. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов    59

Урок 22. Однозначные и многозначные слова    62

Урок 23. Прямое и переносное значение слов    65

Урок 24. Синонимы    68

Урок 25. Антонимы    71

Урок 26. Антонимы    73

Урок 27. Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Изложение текста    76

Урок 28. Родственные (однокоренные) слова    78

Урок 29. Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова    80

Урок 30. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах    83

Урок 31. Выделение корня в однокоренных словах    85

Урок 32. Слог как минимальная произносительная единица    88

Урок 33. Ударение    91

Урок 34. Ударение    94

Урок 35. Перенос слов по слогам    97

Урок 36. Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам    100

Урок 37. Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»    102

Звуки и буквы    104

Урок 38. Звуки и буквы    104

Урок 39. Русский алфавит, или Азбука    107

Урок 40. Употребление прописной (заглавной) буквы    110

Урок 41. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». Проверочная работа    113

Урок 42. Гласные звуки    115

Урок 43. Гласные звуки. Слова с буквой Э. Развитие речи. Работа с текстом    118

Урок 44. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки    120

Урок 45. Правило обозначения буквой безударного гласного звука    122

Урок 46. Проверочные слова    124

Урок 47. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова    127

Урок 48. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова    129

Урок 49. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова    132

Урок 50. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова    135

Урок 51. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Развитие речи    138

Урок 52. Безударные гласные звуки. Диктант    140

Урок 53. Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить    142

Урок 54. Правописание словарных слов    145

Урок 55. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы    148

Урок 56. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами    151

Урок 57. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами    154

Урок 58. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»    156

Урок 59. Согласные звуки    158

Урок 60. Согласный звук [й’] и буква Й («и краткое»)    161

Урок 61. Слова с удвоенными согласными    164

Урок 62. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Презентация «И в шутку и всерьез»    167

Урок 63. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения    170

Урок 64. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения    173

Урок 65. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме    176

Урок 66. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным    179

Урок 67. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом    182

Урок 68. Буквосочетания с шипящими звуками (чк, чн, чт, щн, нч)    184

Урок 69. Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч    187

Урок 70. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом    190

Урок 71. Проект «Рифма»    192

Урок 72. Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу    194

Урок 73. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах    196

Урок 74. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах. Проверочный диктант    198

Урок 75. Развитие речи. Работа с предложением и текстом    200

Урок 76. Звонкие и глухие согласные звуки    202

Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным    205

Урок 78. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов    208

Урок 79. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным    210

Урок 80. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным    213

Урок 81. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным    216

Урок 82. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Развитие речи    219

Урок 83. Обобщение знаний об изученных правилах письма    221

Урок 84. Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки    224

Урок 85. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме    226

Урок 86. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).    229

Урок 87. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков    232

Урок 88. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверочная работа    234

Части речи    236

Урок 89. Части речи    236

Урок 90. Употребление частей речи в тексте    238

Урок 91. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи    240

Урок 92. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи    242

Урок 93. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи    245

Урок 94. Одушевленные и неодушевленные имена существительные    248

Урок 95. Одушевленные и неодушевленные имена существительные    251

Урок 96. Неодушевленные имена существительные    253

Урок 97. Одушевленные и неодушевленные имена существительные    255

Урок 98. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных    258

Урок 99. Собственные и нарицательные имена существительные    260

Урок 100. Правописание собственных имен существительных    262

Урок 101. Правописание собственных имен существительных. Названия произведений и клички животных. Развитие речи    265

Урок 102. Правописание собственных имен существительных. Географические названия. Развитие речи    267

Урок 103. Едиственное и множественное число имен существительных    269

Урок 104. Изменение имен существительных по числам    271

Урок 105. Обобщение знаний об имени существительном    274

Урок 106. Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом    276

Урок 107. Имя существительное. Повторение    278

Урок 108. Имя существительное. Повторение    280

Урок 109. Проверочная работа по теме «Имя существительное»    282

Урок 110. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи    284

Урок 111. Значение глаголов в речи. Развитие речи    286

Урок 112. Значение глаголов в речи. Развитие речи. Работа с текстом    288

Урок 113. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    290

Урок 114. Единственное и множественное число глаголов    292

Урок 115. Единственное и множественное число глаголов    294

Урок 116. Правописание частицы не с глаголом    296

Урок 117. Обобщение знаний о глаголе    298

Урок 118. Обобщение знаний о глаголе    300

Урок 119. Текст-повествование и роль в нем глаголов    302

Урок 120. Текст-повествовани. Составление текста-повествования на заданную тему    304

Урок 121. Текст-повествование и роль в нем глаголов    306

Урок 122. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным    308

Урок 123. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным    310

Урок 124. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным    312

Урок 125. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным    314

Урок 126. Сравнение как одно из выразительных средств языка    316

Урок 127. Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста    318

Урок 128. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам    320

Урок 129. Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке    322

Урок 130. Обобщение знаний об имени прилагательном    324

Урок 131. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи    327

Урок 132. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи    329

Урок 133. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи    331

Урок 134. Проверочная работа    333

Урок 135. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)    335

Урок 136. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи    337

Урок 137. Текст-рассуждение    339

Урок 138. Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа    341

Урок 139. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    343

Урок 140. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    345

Урок 141. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными    347

Урок 142. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста    349

Урок 143. Проверочная работа    351

Урок 144. Проект «В словари – за частями речи!»    353

Урок 145. Контрольный диктант (с грамматическим заданием)    355

Повторение    357

Урок 146. Текст. Типы текстов    357

Урок 147. Текст. Типы текстов    359

Урок 148. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог    361

Урок 149. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог    363

Урок 150. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова    365

Урок 151. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова    367

Урок 152. Части речи. Имя существительное. Развитие речи    369

Урок 153. Части речи. Имя прилагательное    371

Урок 154. Части речи. Глагол    373

Урок 155. Звуки и буквы    375

Урок 156. Звуки и буквы    377

Урок 157. Правила правописания    379

Урок 158. Правила правописания    381

Урок 159. Правила правописания    383

Урок 160. Правила правописания    385

Урок 161. Правила правописания. Письмо под диктовку    386

Уроки 162–170. Резервные    387

Литература    388

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

aizada
2 сентября 2018 (11:16)
Добавьте фото страниц

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru